Учебная работа № 11690. «Курсовая Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления
Учебная работа № 11690. «Курсовая Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика органов государственного управления………………………5
1.1. Федеральные органы государственного управления……………………….5
1.2. Региональные органы…………………………………………………………9
1.3. Органы местного самоуправления…………………………………………..12
2. Основные аспекты взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления……………………………………………17
2.1. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления…………………………………………………………………………..17
2.2. Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления……………………………………………22
2.3. Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………38
Введение
Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Исследование характера механизма этих взаимоотношений, проблем и перспективности их развития является весьма актуальным. Ведь в условиях стремительно меняющейся политической и экономической
обстановки, постоянной структурной реорганизации федеральных органов государственной власти назрела необходимость создать особый механизм взаимоотношений центральных органов власти, органов субъектов Федерации с органами местного самоуправления, который мог бы стать основой для реализации прав населения на самоорганизацию.
Важно так же отметить, что проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки. На сегодня это не столько вопрос, связанный с формированием местного самоуправления как института публичного права, сколько проблема упорядочения всей системы государственного управления в стране.
Проблема оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.
Предмет исследования — взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при этом правовые проблемы.
Цель курсовой работы — исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
— дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
— исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;
— определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;
— внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Методологической базой исследования является структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. При анализе законодательства, изучении правоприменительной практики, выработке предложений и выводов использовались метод системного анализа, логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, юридический, социологический методы познания.
В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Представительный
орган в целом наделяется в связи с его ролью в
системе местного самоуправления исключительной компетенцией, которая не может
передаваться другим органам,Вот что говорится об этом в Федеральном законе от
28 августа 1995 г,N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»:
Статья 15,Представительный орган местного
самоуправления
1.
Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.
2,Численный
состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом
муниципального образования.
3,В
исключительном ведении представительных органов местного самоуправления
находятся:
1) принятие
общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования,
предусмотренных уставом муниципального образования;
2)
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие
планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об
их исполнении;
4)
установление местных налогов и сборов;
5)
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль
за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
4.
Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются
уставами муниципальных образований.
5.
Представительный орган местного самоуправления принимает решения в
коллегиальном порядке.
6,В
отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с
законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность
осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления
собраниями (сходами) граждан.
Представительный
орган не должен рассматриваться как некое монолитное и неделимое образование.
Определенные решения принимаются представительным органом в целом, но
разнообразие вопросов, решаемых этим органом, вынуждает его выделять в его
составе более мелкие структурные единицы и определять роль и место в
представительном органе каждой такой единицы,Среди получивших наибольшее
распространение структурных единиц представительного органа можно назвать
комиссии по направлениям деятельности, территориальные группы депутатов,
фракции,Их роль и место внутри представительного органа определяются уже их
наименованиями,
Принято
считать, что структурные подразделения представительного органа осуществляют
подготовку решений, принимаемых окончательно представительным органом в полном
составе,На самом деле, комиссиям, группам, фракциям может передаваться право
самостоятельного решения определенного круга вопросов, отнесенных к компетенции
представительного органа.
Существуют
и организационные модели местного самоуправления, в которых создается не один
представительный орган, а несколько органов с заранее определенными
полномочиями: бюджетные, контрольные органы, органы, распоряжающиеся
муниципальной собственностью,В этих случаях имеет смысл говорить о системе
представительных органов местного самоуправления и определять место каждого из
них в этой системе,
Местные
администрации в этой связи во многих случаях не могут рассматриваться как
органы местного самоуправления, так как решения принимаются не самой
администрацией, а должностным лицом (главой муниципального образования,
городским управляющим, мэром и т.п.), который и осуществляет функции местной
исполнительной власти,Администрация же при этом — аппарат управления,
обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица,Только в том
случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке, есть основания
отнести ее к исполнительным органам местного самоуправления.
Даже при
более или менее явном разделении органов местного самоуправления на
представительные и исполнительные практически невозможно «в чистом виде»
выделить «абсолютно представительные» и «абсолютно исполнительные» органы;
органы, ведающие только вопросами местного значения или исполняющие только
государственные полномочия; органы полностью самостоятельные в принятии
каких-либо решений или только обеспечивающие деятельность других органов и
должностных лиц.
В то же
время, в тех муниципальных образованиях, где предусмотрены должности глав
муниципальных образований, эти должностные лица в своей деятельности, как
правило, соединяют и представительные и исполнительные функции.
Таким
образом, взаимоотношения между представительными и исполнительными органами
местного самоуправления в первую очередь определяются структурой органов
местного самоуправления»