Учебная работа № 11690. «Курсовая Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления

Учебная работа № 11690. «Курсовая Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика органов государственного управления………………………5
1.1. Федеральные органы государственного управления……………………….5
1.2. Региональные органы…………………………………………………………9
1.3. Органы местного самоуправления…………………………………………..12
2. Основные аспекты взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления……………………………………………17
2.1. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления…………………………………………………………………………..17
2.2. Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления……………………………………………22
2.3. Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………38

Введение

Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Исследование характера механизма этих взаимоотношений, проблем и перспективности их развития является весьма актуальным. Ведь в условиях стремительно меняющейся политической и экономической
обстановки, постоянной структурной реорганизации федеральных органов государственной власти назрела необходимость создать особый механизм взаимоотношений центральных органов власти, органов субъектов Федерации с органами местного самоуправления, который мог бы стать основой для реализации прав населения на самоорганизацию.
Важно так же отметить, что проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки. На сегодня это не столько вопрос, связанный с формированием местного самоуправления как института публичного права, сколько проблема упорядочения всей системы государственного управления в стране.
Проблема оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.
Предмет исследования — взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при этом правовые проблемы.
Цель курсовой работы — исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
— дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
— исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;
— определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;
— внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Методологической базой исследования является структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. При анализе законодательства, изучении правоприменительной практики, выработке предложений и выводов использовались метод системного анализа, логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, юридический, социологический методы познания.
В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   11690.  "Курсовая Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Представительный
    орган в целом наделяется в связи с его ролью в
    системе местного самоуправления  исключительной компетенцией, которая не может
    передаваться другим органам,Вот что говорится об этом в Федеральном законе от
    28 августа 1995 г,N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного
    самоуправления в Российской Федерации»:

    Статья 15,Представительный орган местного
    самоуправления

    1.
    Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых
    на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
    голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов
    Российской Федерации.

    2,Численный
    состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом
    муниципального образования.

    3,В
    исключительном ведении представительных органов местного самоуправления
    находятся:

    1) принятие
    общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования,
    предусмотренных уставом муниципального образования;

    2)
    утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) принятие
    планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об
    их исполнении;

    4)
    установление местных налогов и сборов;

    5)
    установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

    6) контроль
    за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного
    самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

    4.
    Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются
    уставами муниципальных образований.

    5.
    Представительный орган местного самоуправления принимает решения в
    коллегиальном порядке.

    6,В
    отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с
    законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность
    осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления
    собраниями (сходами) граждан.

    Представительный
    орган не должен рассматриваться как некое монолитное и неделимое образование.
    Определенные решения принимаются представительным органом в целом, но
    разнообразие вопросов, решаемых этим органом, вынуждает его выделять в его
    составе более мелкие структурные единицы и определять роль и место в
    представительном органе каждой такой единицы,Среди получивших наибольшее
    распространение структурных единиц представительного органа можно назвать
    комиссии по направлениям деятельности, территориальные группы депутатов,
    фракции,Их роль и место внутри представительного органа определяются уже их
    наименованиями,

    Принято
    считать, что структурные подразделения представительного органа осуществляют
    подготовку решений, принимаемых окончательно представительным органом в полном
    составе,На самом деле, комиссиям, группам, фракциям может передаваться право
    самостоятельного решения определенного круга вопросов, отнесенных к компетенции
    представительного органа.

    Существуют
    и организационные модели местного самоуправления, в которых создается не один
    представительный орган, а несколько органов с заранее определенными
    полномочиями: бюджетные, контрольные органы, органы, распоряжающиеся
    муниципальной собственностью,В этих случаях имеет смысл говорить о системе
    представительных органов местного самоуправления и определять место каждого из
    них в этой системе,

    Местные
    администрации в этой связи во многих случаях не могут рассматриваться как
    органы местного самоуправления, так как решения принимаются не самой
    администрацией, а должностным лицом (главой муниципального образования,
    городским управляющим, мэром и т.п.), который и осуществляет функции местной
    исполнительной власти,Администрация же при этом  — аппарат управления,
    обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица,Только в том
    случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке, есть основания
    отнести ее к исполнительным органам местного самоуправления.

    Даже при
    более или менее явном разделении органов местного самоуправления на
    представительные и исполнительные практически невозможно «в чистом виде»
    выделить «абсолютно представительные» и «абсолютно исполнительные» органы;
    органы, ведающие только вопросами местного значения или исполняющие только
    государственные полномочия; органы полностью самостоятельные в принятии
    каких-либо решений или только обеспечивающие деятельность других органов и
    должностных лиц.

    В то же
    время, в тех муниципальных образованиях, где предусмотрены должности глав
    муниципальных образований, эти должностные лица в своей деятельности, как
    правило, соединяют и представительные и исполнительные функции.

    Таким
    образом, взаимоотношения между представительными и исполнительными органами
    местного самоуправления в первую очередь определяются  структурой органов
    местного самоуправления»