Учебная работа № 11659. «Диплом Совершенствование управления развитием здравоохранения (на примере Щёлковского муниципального района Московской области)
Учебная работа № 11659. «Диплом Совершенствование управления развитием здравоохранения (на примере Щёлковского муниципального района Московской области)
Содержание:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 6
1.1 Понятие «здравоохранения» и медицинского обслуживания» населения 6
1.2 Основы организации здравоохранения в российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Социально-экономическая характеристика Щелковского района Московской области 26
2.2 Анализ демографической ситуации Щелковского района московской области 28
2.3Харктеристика Комитета по вопросам здравоохранения администрации Щелковского района Московской области 34
2.4 Анализ заболеваемости населения Щелковского района Московской области 36
2.5 Анализ сети медицинских учреждений Щелковского района Московской области 39
2.6 Анализ кадрового обеспечения учреждений здравоохранения Щелковского района Московской области 43
2.7 Анализ материально-технической базы медицинских учреждений Щелковского района Московской области 45
2.8 Анализ финансового обеспечения системы здравоохранения Щелковского района Московской области 45
2.9 Анализ деятельности амбулаторно-поликлинической службы Щелковского района Московской области 51
2.10 Анализ деятельности стационаров Щелковского района Московской области 58
2.11 Анализ деятельности скорой медицинской помощи Щелковского района Московской области 62
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ. 67
3.1 Обоснование организации в городской поликлинике кабинета врача общей практики для развития оказания первичной медико-санитарной помощи населению 68
3.2 Создание платного консультационного медицинского центра на базе городской поликлиники 73
3.3 Организация патроната на дому, как формы стационарно-замещающей технологии 77
3.4 Разработка мероприятий по созданию АРМ в поликлинике города 78
3.5 Совершенствование экстренной медицинской помощи в Щелковской районе путем создания единого диспетчерского центра 81
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ( СОЦИАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННЫХ В ПРОЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЙ. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 107
ГЛОССАРИЙ 111
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.; опубликована в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №315-ФЗ) // электронный ресурс системы «Кодекс».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №310-ФЗ) // электронный ресурс сис-темы «Кодекс».
4. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 23.07.2008) «О медицинском страховании граждан в РФ».
5. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О ле-карственных средствах».
6. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О са-нитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // электронный ресурс системы «Кодекс».
8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ) // элек-тронный ресурс системы «Консультант»
9. Программа социально-экономического развития Российской Федера-ции на среднесрочную перспективу // электронный ресурс системы «Кодекс».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 №27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг на-селению медицинскими учреждениями» // электронный ресурс системы «Ко-декс»
II. Список используемой литературы.
11. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2008.
12. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России // Общественные науки и современность. 2007. N 6
13. Бабун Р.В., Зотов В.Б. «Система муниципального управления: учеб-ник для ВУЗОВ»; СПб.; ООО «Питер Пресс»; 2008.
14. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций, Н.Новгород, ВВАГС, 2005
15. Волкова Н.С. «Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений» — «Журнал российского права», 2009, № 4.
…….
всего 43 источника
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
конкурентоспособность отраслей растениеводства определяется издержками и результатами
производства, которые в свою очередь зависят от того, насколько эффективна
действующая система управления отраслью в хозяйстве,Важным также является
принятие мер, направленных на снижение затрат, связанных с организацией и
управлением производством, совершенствование их учета и распределения.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является
СПК «Руспол» Русско-Полянского района Омской области.
Цель выпускной квалификационной работы:
—
На основе анализа
разработать и обосновать предложения по совершенствованию системы управления
отраслью растениеводства;
Задачи выпускной квалификационной работы:
— Изучить управление отраслью растениеводства, экономические
проблемы в производственных условиях;
— Проанализировать природные, климатические и экономические
показатели хозяйства;
— Проанализировать современное состояние зернового
производства и организацию рабочих процессов в растениеводстве;
— Выявить негативные факторы в управлении производством зерна и определить
их влияние на изменение объема производства.
В процессе выполнения квалификационной работы были использованы
статистические методы, методы нормативного планирования, анализ, сравнение и
другие методы исследования, метод математического моделирования.
Исходными материалами являются годовые отчеты хозяйства, данные
управления сельского хозяйства Русско-Полянского района, данные оперативного
планирования экономической службы хозяйства, другие источники информации.
1 Теоретические основы управления в
АПК
1.1
Составляющие
системы управления сельскохозяйственным производством
Агропромышленным комплексом принято называть совокупность
отраслей народного хозяйства, интегрированных общей задачей обеспечения страны
продовольствием и сельскохозяйственным сырьем,В него входят отрасли,
специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции, её
переработке, реализации, производстве средств производства для сельского хозяйства
и его обслуживания.[18]
В экономической науке принято считать, что управление представляет
собой целенаправленную организацию и координацию общественного воспроизводства.
Оно органически связано с политикой государства, его аграрным сектором,В
конечном счете, узловыми задачами развития экономики АПК в современных условиях
следует считать следующие:
—
неуклонное
повышение благосостояния народа;
—
рост экономики;
—
обеспечение
населения продовольствием по доступным ценам;
—
продовольственная
независимость страны.[18]
Управление производством всегда имело большое значение для
развития общества, но его роль особенно возросла в условиях рынка,Существует
множество факторов, повышающих значимость управленческой деятельности, в том
числе:
— рост масштабов производства и качественные сдвиги в
экономике;
— усложнение социально – экономических связей в общественном производстве;
— ускорение научно – технического прогресса, использование
достижений которого становится одной из главных задач в любой отрасли;
— усиление концентрации и специализации, расширение
кооперирования и комбинирования в общественном производстве;
— переход от экстенсивных к интенсивным формам ведения хозяйства;
— расширение возможностей менеджмента благодаря общему росту уровня
развития образования, развитию науки управления, использованию компьютерной
техники,[18]
Управление — это то звено, где организуются, трансформируются
и реализуются экономические законы общества, определяются формы организационно-экономических
отношений, его региональные аспекты, вырабатываются формы и методы
функционирования предприятий и организаций,[10]
Эффективным можно считать только такое управление, которое
успешно решает проблемы экономики на основе определения направлений аграрной политики.
[20]
Система управления — совокупность форм, с помощью которых на практике
реализуется процесс управления,К таким формам можно отнести субъекты
управленческой деятельности, связи между ними, цели, функции, методы, технические
приемы управления и прочее.[ 18 ]
Суть системы управления должна сводиться к следующему:
—
обеспечению
максимальной активизации каждого работника на всех уровнях и повышению качества
жизни;
—
усилению роли
материальных стимулов;
—
осуществлении
экономически обоснованных отношений между сельским хозяйством и сферой его
обслуживания;
—
качественной
разработке нормативных актов, установлению контроля за их соблюдением,[ 4 ]
Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта,Это
значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем
управления: управляемой и управляющей,В обоих случаях отношения между
управляемой и управляющей подсистемами — это взаимоотношения людей.[ 10 ]
Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную
структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено
управляющее действие,Субъект управления — орган либо лицо, осуществляющее
управляющее действие,Властные полномочия субъекта, экономические и
морально-этические рычаги воздействия лежат в основе процесса управления.
Процесс управления характеризуется рядом особенностей:
— осуществляется непрерывно во времени и пространстве;
охватывая необходимое пространство, действует не только в момент совершения
управленческого акта, но и в последующий период;
— требует глубокого анализа, разработки и постановки
определенных целей;
— в результате воздействия субъекта управления на объект
должен быть получен некоторый результат, который необходимо сопоставить с
целью,Чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество
управления.
Управление связано с процессом последовательной конкретизации самых общих
понятий и категорий:
— Принципы управления, — Цели управления, — Задачи
управления,
— Методы управления, — Функции управления, —
Социально-экономические системы и процессы.
Законы управления имеют двоякую трактовку: как акты, принимаемые
законодательной властью; как объективная необходимость в природе и обществе,Из
законов вытекают принципы управления — исходные, фундаментальные, базовые идеи
управленческой деятельности»