Учебная работа № 11653. «Диплом Основные направления современной социальной работы с современными пожилыми гражданами в России
Учебная работа № 11653. «Диплом Основные направления современной социальной работы с современными пожилыми гражданами в России
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН 7
1.1 Пожилые люди как социальная общность 7
1.2 Параметры определения качества жизни современных пожилых граждан 19
1.3 Социальная работа с пожилыми людьми 26
2 ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СОВРЕМЕННЫМИ ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИИ 32
2.1 Система учреждений социального обслуживания 32
2.2 Нормативно-правовые особенности социального обслуживания пожилых людей 46
2.3 Анализ опыта деятельности КЦСО по организации работы с современными пожилыми людьми 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83
1. Конституция Российской Федерации М:Юрист, 2007
2. Федеральный закон от 10.12.1995 г № 195-ФЗ «Об основах соци-ального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями на 23 июля 2008 года)// http://www.kodeks.ru
3. Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( с изм на 28.04.2009 , внес. ФЗ № 72-ФЗ)// Эл. ресурс http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон РФ от 17.05.95г. N122 «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов»( с изм на 22.08.2004) // электронный ресурс http://www.consultant.ru
5. Закон РФ «О государственной социальной помощи» ( с изм внесен-ными ФЗ № 72-ФЗ от 28 апреля 2009 г) ст.3// электронный ресурс http://base.garant.ru
6. Закон Московской области 23.03.2006 №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (ред. от 25.06.2009) »// электронный ресурс www.consultant.ru
7. Закон Московской области от 21.01.2005 №31/2005-ОЗ «О социаль-ном обслуживании населения в Московской области» ( ред. от 5.12.2008) // электронный ресурс www.consultant.ru
8. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология: Конспект лекций /Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.- М.: Эксмо, 2008. – 128с.
9. Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. Методика и технологии работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заве-дений — 4-е изд.,стер. /Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н.- М.: Ака-демия, 2007.-192с.
10. Абрамова Г.С.Возрастная психология: Учебник для вузов /Абрамова Г.С.-М: Юрайт, ИД Юрайт,2010.-811с.
…….
всего 60 источников
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1993 году на выплату пенсий было израсходовано 9,7 триллиона рублей, или, по
существу, каждый четвертый рубль от фонда заработной платы поступал и поступает
в Пенсионный фонд РФ.
Тенденция
роста численности пожилых людей требует коренного изменения социальной политики
в отношении этой, наиболее социально незащищенной категории общества.
Лица в возрасте
70 и более лет составляют 28,3% всего населения старше трудоспособного
возраста, а их численность в составе населения с 1979 года заметно возросла,
особенно в городах.1
В
организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю
специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в
отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности,
определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.
Следует
отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили
и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической,
психологической, функциональной, хронологической, социологической и других,А
отсюда и специфика решения проблем общественного и социального положения, роли
и места в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания,
социальной реабилитации, социального попечительства над пожилыми людьми и так далее,Нельзя забывать и о том, что процесс старения у отдельных
групп населения и индивидов происходит далеко неодинаково.
Таким
образом, характеризуя категорию пожилых людей как социальную или вернее, как
социально-демографическую, необходимо принимать во внимание возрастные
особенности внутри смой группы людей.
Как
известно, на практике пожилыми людьми обычно считают людей, вышедших на пенсию.
Однако — это мерило не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в
разных странах различен,Вместе с тем, женщины, как правило, уходят на пенсию
раньше мужчин,Так, в нашей стране, они имеют право получать пенсию по старости
с 55 лет, тогда как мужчины — с 60 лет,К тому же Законом «О пенсионном
обеспечении в РСФСР» предусмотрены различия в пенсионном возрасте и для разных
социально-профессиональных групп,Тем не менее в подавляющем большинстве стран
мира к пожилым людям относят граждан в возрасте 60 лет и старше.1
Практика
свидетельствует о том, что пожилые — это очень разные люди,Среди них есть
здоровые и больные; проживающие в семьях и одинокие; довольные уходом на
пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и
жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, занимающиеся спортом, ведущие
активный образ жизни и так далее.
Поэтому
для того, чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно
знать их социально-экономическое положение, особенности характера, материальные
и духовные потребности, состояние здоровья, быть хорошо осведомленным о
достижениям науки и практики в этом направлении,Изменение социального статуса
человека в старости, как показывает практика, прежде всего негативно
сказывается на его моральном и материальном положении, отрицательно влияет на
психическое состояние, снижает его сопротивляемость к заболеваниям и адаптацию
к изменениям окружающей среды.
С
переходом в категорию пожилых людей,пенсионеров, зачастую коренным образом
изменяется не только взаимоотношения человека и общества, но и такие ценностные
ориентиры, как смысл жизни, счастье, добро и зло и другое,Меняется и сам
образ жизни, распорядок дня, цели и задачи, круг общения.
С
возрастом изменяется ценностная иерархия самооценок. Пожилые люди уделяют
меньше внимания своей внешности, зато больше — внутреннему и физическому
состоянию,Меняется временная перспектива пожилых людей,Уход в прошлое типичен
лишь для глубоких стариков, остальные больше думают и говорят о будущем,В
сознании пожилого человека ближайшее будущее начинает преобладать над
отдаленным, короче становятся личные жизненные перспективы,Ближе к старости
время кажется более быстротекущим, но менее заполненным различными событиями.
При этом люди, активно участвующие в жизни, уделяют больше внимания будущему, а
пассивные — прошлому»