Учебная работа № 11647. «Контрольная Конституционные основы народовластия в РФ
Учебная работа № 11647. «Контрольная Конституционные основы народовластия в РФ
Содержание:
Российская государственность, имея более чем тысячелетний опыт существования, переживает на современном этапе своего развития сложнейший процесс государственно-правовых и социально-политических преобразований, нацеленных на формирование подлинно демократического правового государства. Конституция РФ, принятая в ходе всероссийского референдума 12 декабря 1993 г., закрепила конституционный статус России как государства демократического, федеративного, правового, с республиканской формой правления и провозгласила носителем суверенитета и единственным источником власти многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
самоуправление признается как политический институт в системе народовластия.
Политическая составляющая — это лишь одно из проявлений внутренней природы
местного самоуправления.
Местное самоуправление занимает
«центральную позицию» между государством и обществом,Именно здесь этот
общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и
укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования
интересов общества и государства,
Важным моментом в организации местного
самоуправления в России является закрепление в Федеральном законе № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
В настоящее время в России еще
происходят процессы реформирования местного самоуправления,Учитывая этот
процесс, при функционировании современной модели местного самоуправления в
Российской Федерации должны учитываться следующие признаки:
— на современном этапе развития российского
государства осуществляется переход от общегосударственной собственности к
многообразию форм собственности, включая и муниципальную, требующий
регулирования экономических процессов на местах и наличия достаточных
возможностей у местной власти в области урегулирования в деятельности малого и
среднего бизнеса в виде собственных бюджетных земельных и иных ресурсов;
— в России производство долгое время
было представлено крупными предприятиями, оказывавшими значительное влияние на
жизнедеятельность городов, тогда как влияние городов на крупные производства было
и остается сведено к минимуму; более того, процесс приватизации этих
предприятий без участия местных властей привел к тяжелым последствиям;
— в России осуществляется и по сей
день не завершена экономическая реформа, чья особенность состоит в том, что
процесс разгосударствления и децентрализация производства не сопровождается
существенными изменениями в налоговой и финансовой сферах государства; здесь
обязательной задачей является перераспределение налогов по уровням в
зависимости от уровня налогооблагаемой базы,В этой связи происходит
заинтересованность органов местного самоуправления в более полном использовании
данного принципа и перехода от финансирования отраслей хозяйства к
финансированию на местах;
— развитие регионов и отдельных
территорий в России происходит неравномерно; различные условия для
хозяйственной жизни, различный уровень развития доходной части местных бюджетов
требует наличия механизмов выравнивания, а также индивидуального подхода к
развитию каждой территории, на которой осуществляется местное самоуправление.
Таким образом, для современной России
необходима система органов местного самоуправления, самостоятельных в области
экономики, и если это произойдет, то тогда они смогут оказать помощь
государству в проведении экономических преобразований и выполнить возложенные
на них социальные функции,
Одним из главных признаков новой
модели местного самоуправления является ответственность представительных
органов, глав местного самоуправления, в первую очередь, перед населением.
Принцип ответственности органов и
должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:
1. Эффективность обеспечения
местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований.
2. Учет и защиту интересов
населения муниципальных образований в деятельности органов местного
самоуправления.
3. Тесную связь с органами и
должностными лицами местного самоуправления.
Еще одним признаком самостоятельности
местного самоуправления является законодательно закрепленная гарантия
невмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения,
перечень которых определен главой 3 Федерального закона № 131,
В Уставах муниципальных образований
специально оговаривается, что эффективное управление муниципальной
собственностью возлагается на органы местного самоуправления,Они вправе
осуществлять с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия
использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию
муниципальной собственности,Закон закрепляет за органами местного
самоуправления право на создание предприятий, учреждений и организаций для
осуществления хозяйственной деятельности.
Правовые, территориальные, организационные основы
местного самоуправления
Термин «основы местного
самоуправления» является новым для российского государствоведения,Это понятие
введено в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» в связи с необходимостью установления
основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного
самоуправления,Основы местного самоуправления призваны обеспечить
самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами,
независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать
условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.
Основополагающие начала деятельности
населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции
РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах,Основы
местного самоуправления определяются как совокупность правовых норм,
содержащихся в Конституции РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее
важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные,
правовые, финансово-экономические основы деятельности населения по решению
задач местного значения,Однако здесь следует обратить на следующие аспекты,
Во-первых, в данном определении
предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном
уровне,Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой
вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению федерации и
субъектов Российской Федерации.
Во-вторых, основы местного
самоуправления могут определяться только законами.
Правовая основа местного
самоуправления
представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и
правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного
самоуправления и его предназначения как института в общей системе управления»