Учебная работа № 11590. «Курсовая Реформы местного самоуправления в современной России: основные направления
Учебная работа № 11590. «Курсовая Реформы местного самоуправления в современной России: основные направления
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения формирования и развития института местного самоуправления в России……………………………………………………………………………….. 6
1.1. Историко-правовой анализ становления и развития института местного самоуправления в России……………………………………………….. 6
1.2. Развитие правового регулирования городского самоуправления: советский и современный периоды……………………………………………… 10
ГЛАВА 2. Основные направления реформирования местного самоуправления в современной России………………………………………. 14
2.1. Организационные модели местного самоуправления: зарубежный и российский опыт…………………………………………………………………… 14
2.2. Предложения по формированию доходной части местных бюджетов, реформированию системы местного самоуправления в России………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 34
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
вполне применить ленинскую формулу о том, что низы не хотели жить по-старому, а
верхи уже не могли жить по-старому,Назрела необходимость проведения реформ
сверху,Что-то нужно было делать,Начиная с середины 80-х годов центральная
власть решила провести политические реформы, ничего не меняя в экономике.
Реформы начались с изменений в Конституции СССР,Но поскольку они проводились
импульсивно, бессистемно, ничего из этого, по существу, не вышло.
Переустроенная структура органов государственной власти не соответствовала
действовавшим экономическим отношениям,Политическая реформа опережала
изменения в экономике,
В
апреле 1990 г,был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления
и местного хозяйства в СССР» , который, несмотря на еще «советское» понимание
его авторами самой сути самоуправления, был серьезным шагом вперед.,Он
определил стратегию местного самоуправления, установил в определенной мере
соотношение между центральными и местными органами власти, внес новые элементы
в формирование финансовой базы, создал предпосылки для становления и развития
коммунального хозяйства,В Законе обеспечивалось сбалансированное соотношение
прав и обязанностей органов местного самоуправления с их материально-финансовой
базой,
Местное
самоуправление в Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления…»
понималось как «самоорганизация граждан для решения непосредственно или через
избираемые ими органы всех вопросов местного значения»[1]
[1].
В качестве механизма реализации самоуправления в Законе выступают местные
Советы, органы территориального общественного самоуправления, а также
непосредственные формы демократии — местные референдумы, собрания, сходы
граждан,
Одним
из основных принципов местного самоуправления определялось сочетание местных и
государственных интересов в деятельности Советов,Закрепление в Законе
требования осуществлять местное самоуправление, исходя из интересов населения и
особенностей административно-территориальных единиц, вело к разграничению
функций между различными уровнями местных Советов,Законом предусматривалось,
что местные Советы различных уровней вправе по взаимному соглашению
перераспределять между собой отдельные полномочия в области социального и
экономического развития территории с учетом местных демографических,
экономических условий и национальных особенностей,Сельским населенным пунктам,
поселкам и городам в целях наиболее эффективного осуществления своих интересов
предоставлено было право объединяться в ассоциации»