Учебная работа № 11531. «Курсовая Виды и принципы контроля в системе муниципального управления

Учебная работа № 11531. «Курсовая Виды и принципы контроля в системе муниципального управления

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Система контроля в муниципальном образовании 6
1.1. Значение и виды контроля в муниципальном образовании 6
1.2. Принципы и методы контроля в муниципальном образовании 9
1.3. Система и органы муниципального контроля 10
1.4. Общественный контроль в муниципальном образовании 12
Глава 2. Координация и контроль в системе взаимоотношений органов регионального и муниципального управления в российской федерации 15
2.1. Понятие и формы координации в деятельности органов регионального и муниципального управления 15
2.2. Понятие и формы контроля органов регионального управления за органами местного самоуправления 21
2.3. Государственные гарантии прав местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль их деятельности 25
Заключение 32
Список использованной литературы 35

1. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы госу-дарственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
2. Кайль Я.Я, Система государственного и муниципального управ-ления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2009.
3. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Экзамен, 2005.
4. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управ-ления: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010.
5. Одинцов А.А, Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
6. Основы управления. Государственное и муниципальное управле-ние. Антикризисное управление. Управление персоналом. Ме-неджмент: Учебное пособие / Под редакцией А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2008.
7. Рой О.М. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
8. Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и му-ниципальное управление»: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
9. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2008.
10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Норма, 2009.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   11531.  "Курсовая Виды и принципы контроля в системе муниципального управления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Законом закреплен исчерпывающий перечень подобных ограничений прав
    граждан.
    Не
    имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом
    недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору
    суда.
    Эти
    два, выше названных вида социального (государственного и общественного)
    управления, не противопоставляются, а Дополняют друг друга, образуя целостную
    систему социального управления, осуществляемую посредством формальных (правовых
    и организационно-правовых) методов функционирования социальной системы
    управления, а также посредством неформальных методов воздействия на волю,
    сознание и поведение участников управленческих отношений.
    Рассмотрим
    основные признаки (черты) социального (государственного и общественного )
    управления.
    Первый
    признак социального управления — это сознательный (волевой) характер воздействия
    субъекта управления на объекты управления,Он может быть реализован различными
    методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее
    зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды,В
    государственном управлении, осуществляемом органами исполнительной власти, эта
    воля должна быть отражена в большей мере в законах и подзаконных актах
    управления.
    Вторым
    признаком социального управления является целенаправленность воздействия, так
    как цель, определяемая на этапе выявления и осмысления актуальной проблемы
    государ-,ственного управления, имеет не только объективный характер развития
    общества, но имеет и субъективное преломление, так как отражает интересы
    определенных классов, социальных групп, или же большинства граждан страны.
    Например, в законах всегда формулируется цель, а акты управления должны быть не
    только подзаконными, но и работать на цель, заложенную в законе, то есть
    приниматься на основании закона и во исполнение целей закона.
    В
    актах управления требование подзаконности сочетается с требованием
    целесообразности управленческих отношений, так как они ориентированы на
    экономических результат,Например, в федеральных законах должна быть выражена
    воля большинства народа как «носителя суверенитета и единственного источника
    власти в Российской Федерации …» (п,1, ст,3 Конституции РФ).
    Демократическое
    содержание (меры или степени народовластия как цели) сформулировано также и в
    п,1, ст,1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
    республиканской формой правления».
    Понимая
    термин «демократия» как власть народа, мы должны осознавать, что речь идет о
    цели (желаемом результате) большинства народа, сформулированной законодателем в
    цели и закрепленной в конституционной норме или федеральном законе,То есть, мы
    должны научиться определять, в какой мере (степени) народовластие отражено в
    форме народной воли в принятом законе, так как в преамбуле каждого закона
    сформулированы цель и предмет регулирования норм закона,Далее необходимо
    анализировать правоприменительную практику законов и корректировать их в
    сторону увеличения веса или роли отражения социально-политического согласия в
    обществе и более эффективного становления и развития демократического
    федерального правового государства.
    Третий
    признак социального управления — это наличие в системе управления трех
    элементов управления: 1) субъект управления — начальник; 2) объекты управления
    — подчиненные; 3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.); обратные
    связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о
    результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля).
    Компетенция
    и полномочия органа государственного управления (правовой статус) находят свое
    отражение и закрепление в Положениях о конкретном органе управления, например,
    Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г,№ 31,В
    Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) определен предмет
    ведения и сфера осуществления им государственного управления в объеме
    компетенции (полномочия, права, обязанности, ответственность, задачи, формы и
    методы их решения),Конкретизация предметов ведения и компетенции нижестоящих
    звеньев или уровней управления федеральной системы органов исполнительной
    власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, определяющей предмет
    ведения и полномочия конкретного уровня структуры органа государственного
    управления (линейного или функционального).
    Совершенствование
    деятельности органов управления имеет большое значение в настоящее время, когда
    радикально изменились социально-экономические условия, произошло резкое
    социально-экономическое расслоение нашего общества, повысилась
    социально-политическая конфронтация, обострились межнациональные конфликты,Все
    это негативно влияет на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее
    поколение, а также влияет на рост преступности и криминального насилия в нашей
    жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда делает невозможным разрешение
    основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает
    влияние на рост тенденции убыли населения»