Учебная работа № 11505. «Контрольная Муниципальное право вопросы (вариант № 3)
Учебная работа № 11505. «Контрольная Муниципальное право вопросы (вариант № 3)
Содержание:
В чем проявляется специфика муниципально-правового регулирования? 3
Какими чертами характеризуется местное самоуправление? 5
На каких принципах основывается голосование граждан на местном референдуме и муниципальных выборах? 6
Каков численный состав представительного органа местного самоуправления? 8
Какие структурные подразделения входят в состав местной администрации? 9
Кто такой муниципальный служащий? 10
Список использованных источников и литературы 12
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Бюджетным Кодексом РФ в ст.151 предусмотрено создание территориальных
казначейств, обеспечивающих исполнение территориальных бюджетов[3].
Органом
денежно-кредитного регулирования выступает Банк России, который определяет
нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает
экономические нормативы для банков (например, нормативы достаточности капитала
банка, ликвидности, соотношения привлеченных и размещенных средств и др.),
проводит операции с ценными бумагами.
Органы
государственного и муниципального финансового контроля создаются как представительными,
так и исполнительными органами власти и местного самоуправления.
Органы власти
одного уровня могут в соответствии с Кодексом делегировать свои отдельные
полномочия органам другого уровня, но с обязательной передачей ассигнований на
их осуществление.
Участниками
бюджетного процесса являются:
·
Президент
Российской Федерации;
·
органы
законодательной (представительной) власти;
·
органы
исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного
самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов
бюджетов, другие уполномоченные органы);
·
органы
денежно-кредитного регулирования;
·
органы
государственного и муниципального финансового контроля;
·
государственные
внебюджетные фонды;
·
главные
распорядители и распорядители бюджетных средств;
·
иные
органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные,
налоговые и иные полномочия;
·
бюджетные
учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие
получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие
операции со средствами бюджетов.
Состав участников
бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными
полномочиями,К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями,
относятся: Президент РФ, органы законодательной (представительной) и
исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными
фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные
учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как
бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами бюджетов,Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что
в соответствии со ст,153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной
власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав
органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст,151.
В состав
участников бюджетного процесса, исходя из расширительной трактовки бюджетной
системы РФ, входят и органы управления соответствующими государственными
внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ,
Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования
РФ),Они составляют проекты бюджетов соответствующих фондов, представляют их
для утверждения в Федеральное Собрание РФ и законодательные органы власти
субъектов РФ (по территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об
исполнении бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ
в форме федерального закона[4].
Внебюджетные
фонды – это один из методов перераспределения национального дохода органами власти
в пользу определенных групп населения,В зависимости от источников
формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды
подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные
(государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и
используются для решения общегосударственных задач,В состав централизованных
(государственных) внебюджетных фондов входят:
— Пенсионный фонд
Российской Федерации;
— Фонд
социального страхования Российской Федерации;
К
централизованным также относятся Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др,Средства
большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией
конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости,
болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых
групп населения.
Децентрализованные
внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых,
межотраслевых и других задач,К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
— по решению
региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных
задач;
— для решения
отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских
разработок, Фонд конверсии и др.)
Источниками
формирования внебюджетных фондов являются:
— обязательные
платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных
органов власти;
— добровольные
взносы юридических и физических лиц;
— прибыль от
коммерческой деятельности, осуществляемой фондами – юридическими лицами;
— другие доходы,
предусмотренные соответствующими законодательными актами.
Средства
государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов
находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной
собственности.
Проекты бюджетов
внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и
представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных
органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с
проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и
утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с
принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
Отчёты об
исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами
управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на
рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Контроль за
исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется
органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего
уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджеты
муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными
органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися
формирования и использования средств этих фондов.
Во внебюджетные
фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в
государстве,Доля средств, поступающих только в государственные внебюджетные
фонды, в финансовых ресурсах государства в 90-е годы составляла от 11 до 16%.
2,Полномочия
местного самоуправления в области охраны здоровья населения
Согласно
действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления в
области охраны здоровья населения, прежде всего, относится контроль за
соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, включающего
положения Конституции РФ, Федеральных законов, нормативных актов Министерства
Здравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов РФ
Органы
местного самоуправления осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина
в области охраны здоровья путем охраны окружающей среды, создания благоприятных
условий труда и отдыха, производством и реализацией доброкачественных питания и
предоставлением населению медицинской помощи,Причем нужно отметить, что защита
осуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка социального
происхождения граждан, а также других обстоятельств.
Органы
местного самоуправления осуществляют формирование органов управления
муниципальной системы здравоохранения, к которой относятся находящиеся в
муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские
учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, учреждения
судебно- медицинской экспертизы,Муниципальные органы управления
здравоохранением несут ответственность за обеспечение доступности населению
гарантированного объема медицинской помощи и за развитие муниципальной системы
здравоохранения,
Также
важным является аспект участия органов местного самоуправления в обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения»