Учебная работа № 11324. «Курсовая Налоговые, бюджетные и кредитные меры по повышению конкурентоспособности государственных предприятий
Учебная работа № 11324. «Курсовая Налоговые, бюджетные и кредитные меры по повышению конкурентоспособности государственных предприятий
Содержание:
«ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …… 5
1.1 Сущность и структура понятия конкурентоспособность предприятия……………………………………………………………………………. 5
1.2 Оценка конкурентоспособности потенциала государственного предприятия……………………………………. 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….….. 17
2.1 Анализ состояния государственных предприятий…………… 17
2.2 Способы повышения конкурентоспособности государственных предприятий…………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 30
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
определил конкурентоспособность всех уровней как внешние факторы конкурентных
преимуществ товара,По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на
уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все
интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара.
На наш взгляд, все уровни конкурентоспособности
имеют двустороннюю связь (рис.1.1),То есть конкурентоспособность объектов
каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов
всех вышестоящих уровней,В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают
условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях.
Однако не всегда повышение
конкурентоспособности объектов одного уровня способствует повышению
конкурентоспособности объектов другого,Например, производство
конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в
условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли,
ухудшению финансового положения предприятия,В этом случае требуется
дополнительное финансирование, что в результате снижает конкурентоспособность
производителя.
Рис.1.1.
Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях
Синтетическим показателем, который
объединяет конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевую
конкурентоспособность и характеризует положение страны на мировом рынке,
является показатель конкурентоспособности стран.
В самом общем виде страновую
конкурентоспособность можно определить как способность страны в условиях
свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям
мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и
отдельных ее граждан [8, с.107],
Свое понятие конкурентоспособности
страны вводит в своей теории Майкл Портер [13],Именно национальная
конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в
конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе
мирового хозяйства,Национальная конкурентоспособность определяется
способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации.
Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества,
изменяя основу, на которой они конкурируют,Удержать же им преимущество
позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других
факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать.
Конкуренция — это не равновесие, а постоянные перемены,Совершенствование и
обновление отрасли — непрерывный процесс,Поэтому в основе объяснения
конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в
стимулировании обновления и совершенствования (т,е,в стимулировании
производства инноваций)»