Учебная работа № 11299. «Курсовая Проблемы реформирования местного самоуправления
Учебная работа № 11299. «Курсовая Проблемы реформирования местного самоуправления
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Понятие местного самоуправления 6
1.2. История возникновения местного самоуправления в России 8
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 11
2.1. Современный этап развития местного самоуправления в РФ 11
2.2. Проблемы реформирования местного самоуправления в Иркутской области 13
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4231.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 22. Ст. 2770.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. — М.: Омега-Л, 2016. — 584 с.
5. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2016. – № 3. – С. 31–35.
6. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2016. – № 1. – С. 12–16.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 494 с.
8. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2016. — 734 с.
9. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2015. – № 6. – С. 22–27.
10. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2016. – 255 с.
11. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2016 год // Вопр. местного самоупр. – 2013. – № 1. – С. 4–6.
12. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2015. – № 2. – С. 13–22.
13. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2016. – № 12. – С. 54–58.
14. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
15. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2014. – 336 с.
16. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2015. – № 2. – С. 6–12.
17. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2016. – № 4. – С. 58–75.
18. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5.
19. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2016. – № 6. – С. 32–39.
20. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2015. – № 4. – С. 7–14.
21. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2016. – № 1. – С. 30–43.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
несмотря на ограничения, земства в России сыграли заметную роль в решении
вопросов как хозяйственного, так и культурного плана (просвещение, медицина,
земская статистика и т.д.).
Новая система
учреждений городского самоуправления (городские думы и управы), созданная на
основании «Городового положения».(1870), была основана на буржуазном принципе
единого имущественного ценза,Выборы происходили по куриям, создаваемым в
соответствии с размерами уплачиваемого налога,Подавляющее большинство жителей,
не имеющих установленного имущественного ценза, оказалось отстраненным от
выборов.
В результате
реформы органов местного самоуправления господствующее положение в земствах
(особенно на губернском уровне) заняло дворянство, а в городских думах —
представители крупной буржуазии.
Органы
городского самоуправления также находились под неослабным контролем
правительства и в основном решали вопросы, связанные с ведением городского
хозяйства.
Избирательное
право предоставлялось каждому городскому обывателю, если он владел в пределах
города какой-нибудь недвижимой собственностью или же уплачивал в пользу города
особый сбор,Городское общественное управление имело широкую самостоятельность
в ведении городского хозяйства и решении местных дел,Утверждению губернской
администрации или Министерства внутренних дел подлежали лишь наиболее важные
постановления Думы[1].
В качестве
основы для налогообложения использовалась оценка ценности и доходности
имущества,Это фундаментальная вещь для городской экономики,Главным
результатом новой модели налогообложения стало осознание населением одной
непреложной истины: недвижимость — земля, дом, фабрика или что-то иное — должна
«работать» и приносить прибыль,Это положение сыграло значительную роль в
экономическом развитии страны, поскольку вело к увеличению налогооблагаемой
базы и соответственно городских сборов,Именно это стало главным результатом
самостоятельной деятельности населения по решению городских вопросов.
В 1917 году
старые органы городского самоуправления были упразднены, и им на смену пришли
новые, в основу организации которых был положен принцип единства системы
Советов как органов государственной власти,Местные Советы и их исполнительные
комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления,
являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата
управления[2].
1.2 Возрождение местного самоуправления
Возрождение
самоуправленческих традиций в городах началось в ходе перестройки,Исторической
вехой стало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, которая
определила суть местного самоуправления как «самостоятельное решение населением
вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью»[3].
Согласно российской Конституции органы местного самоуправления не входят в
систему органов государственной власти,В то же время органы местного
самоуправления могут наделяться законом «отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
финансовых средств».
Местное
самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного
самоуправления,Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских
поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных
традиций,Структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно.
Изменение
границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается
с учетом мнения населения соответствующих территорий[4].
Органы
местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы
местного значения[5].
Местное
самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту,
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного
самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами.
Конституционные
принципы легли в основу Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», который конкретизировал права
граждан на осуществление местного самоуправления, правовые, экономические и
финансовые основы местного самоуправления и другие положения[6].
Еще одна веха
в развитии местного самоуправления – ратификация в 1998 году Европейской хартии
местного самоуправления,В Хартии подчеркиваются, прежде всего,
общедемократические начала местного самоуправления, в ее преамбуле отмечается,
что «органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого
демократического строя».
Это
принципиальнейший момент и для России»