Учебная работа № 11269. «Курсовая Государственное управление в области обороны
Учебная работа № 11269. «Курсовая Государственное управление в области обороны
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Оборона как важнейшая функция государства 5
1.1. Обороноспособность государства 5
1.2. Система Вооруженных Сил 10
Глава 2. Особенности государственного управления в области обороны 15
2.1. Понятие и сущность государственного управления в области обороны 15
2.2. Система управления обороной 17
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 26 (ч. I). Ст. 3378.
4. Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 1939.
5. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
6. Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2711.
7. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
9. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.
10. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
11. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2011. № 50. Ст. 7366.
12. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
13. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 33. Ст. 3852.
14. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976 // Российская газета. № 298. 30.12.2014
15. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. 256 с.
16. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с.
17. Варламов В.Ю. О некоторых вопросах реализации конституционных полномочий Правительства Российской Федерации в сферах внешней политики и международных отношений // Право и политика. 2005. № 10. С.34.
18. Золотарев В.А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1999. 354 с.
19. Ковалев А. А. Властные механизмы обеспечения военной безопасности Российской Федерации: дис. канд. полит. наук: 23.00.02. СПб., 2015. 196 с.
20. Ковалев А. А. Военные полномочия Президента России // Молодой ученый. 2016. №15. С. 352-355.
21. Ковалев В.И. Актуальные вопросы оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 4. С. 72-76.
22. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» (постатейный) / А.С. Зорин, А.В. Кудашкин, Я.В. Лобов и др. М.: За права военнослужащих, 2014. 427 с.
23. Кудинов В.В. К вопросу о полномочиях Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 11. С. 13-17.
24. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах военного совершенствования военного законодательства Российской Федерации в области военного строительства // Сборник научных трудов. М.: ВУ, 1997. № 1. С.293.
25. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
26. Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны. — М.: ВУ, 1999. 322 с.
27. Положихина М.А. Организация государственного управления в современной России: структура, технологии, оценки. М., 2012. 296 с.
28. Старов В.Ф. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны и государственной безопасности Российской Федерации // Сборник научных трудов. — М.: ВУ, 1999. № 3. С. 280.
29. Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих / Л.А. Королев, А.Н. Коронец, И.В. Крупнов и др.; под ред. В.В. Хомчика. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 117. С.173-177.
30. Тюркин, М. Л. Полномочия правительства Российской Федерации в области обороны. Дисс. на соиск. уч. ст. к. ю. наук. Специальность 20.02.03 — Военное право, военные проблемы международного права /М. Л. Тюркин ; Науч. рук. А. Н. Писарев. М.,2000. 20 с.
31. Фатеев К.В. Правовое регулирование обеспечения военной безопасности Российской Федерации: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. 401 с.
32. Черкасов К.В. Аппарат Правительства Российской Федерации: некоторые аспекты правового регулирования его состава и структуры // Административное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 24-28.
33. Шупленков В.П. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступлениями против обороны СССР: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1986. 343 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Однако,
большинство работ посвящено исследованию направлений стабилизации национальной
экономики, разработке практических мер по активизации инвестиционных процессов
без увязки со структурными,Вопросы системного рассмотрения проблем управления
структурно-инвестиционными преобразованиями в народно-хозяйственном комплексе
являются недостаточно разработанными как в теоретико-методическом аспекте, так
и с точки зрения практического использования в экономической практике государства.
Научная
значимость системного изучения данной проблемы и ее практическая актуальность
предопределили выбор темы исследования, его цели, задач, объекта и субъекта, а
также направлений использования полученных результатов.
Цель
диссертационной работы состоит в теоретико-методическом обосновании и
построении новой концептуальной модели структурно-инвестиционной политики
государства, а также в определении механизмов и инструментов ее практической
реализации на федеральном уровне.
Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
—
определить роль и место структурно-инвестиционной политики в
теории
и практике государственного управления, проанализировать теоретические основы
понятийного аппарата структурно-инвестиционных процессов в экономике;
—
исследовать развитие теоретико-методических основ управления
структурно-инвестиционными преобразованиями, экономическую сущность, методы,
формы и механизмы управления;
—
проанализировать состояние развития структурообразующих секторов экономики,
определить цели, задачи, стратегические ориентиры структурно- инвестиционных
процессов в них;
—
разработать стратегию управления структурно-инвестиционными процессами в
промышленном секторе национальной экономики;
—
предложить концептуальные подходы к построению модели национальной
структурно-инвестиционной политики и сформировать теоретико-методические основы
ее построения.
Предметом
исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в
процессе управления структурно-инвестиционными процессами в промышленном
секторе, и определяющие структурно-инвестиционную политику государства.
Объектом
исследования является промышленный сектор национальной экономики и сфера его
структурно-инвестиционных преобразований.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили теории, концепции и модели регулирования рыночной
экономики и управления структурно-инвестиционными процессами, которые изложены
в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов,В диссертации
использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные
социально-экономического развития Российской Федерации, официальные материалы
Министерств промышленности и энергетики, экономического развития и торговли,
финансов Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы
современной экономической науки,В рамках исследования современной
отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы научные
доклады экономических институтов РАН, материалы экономических форумов,
симпозиумов, научные разработки вузов и отдельных ученых.
Выполненные
в диссертации исследования базируются на использовании таких общенаучных
методов исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы
сравнительного анализа и других.
В
процессе проведения исследования были также использованы различные
теоретико-методологические подходы и методы исследования:
структурно-функциональный, системного и статистического анализа,
экономико-математического моделирования и прогнозирования.
Информационно-эмпирическая
база исследования представлена программными и нормативно-законодательными
документами Правительства Российской Федерации, данными официальной статистики
России, аналитико-статистическими обзорами, справочными и аналитическими
материалами, результатами проводимых автором исследований,Использование
полноценных информационных материалов, их современная компьютерная обработка и
применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили
достоверность и обоснованность представленных в диссертации результатов
исследования.
Положения
диссертации, выносимые на защиту,
В
трансформационной экономике актуализируется структурно-инвестиционная
составляющая государственного управления преобразованиями в
народнохозяйственном комплексе,На ее основе выстраивается эффективная модель
структурно-инвестиционной политики, адекватная постиндустриальной модели
развития национальной экономики.
Управление
структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе должно
базироваться на системе взаимодействия государственных, общественных,
корпоративных институтов с целью обеспечения наиболее полного использования
инвестиционного потенциала промышленности в формировании оптимальной структуры
народно- хозяйственного комплекса России.
Понятие
и экономическое содержание сопряженных категорий: «структурно-инвестиционная
политика», «промышленная политика», «структурная политика», «экономическая
структура», «структура промышленности», «структурно-промышленная» и
«инвестиционная политика», оставаясь в рамках общетеоретического системного
понятия управления структурно-инвестиционными процессами, могут
эволюционизировать на каждом этапе социально-экономического развития,На
современном этапе развития экономики России — этапе структурной перестройки —
понятия промышленной, структурной и структурно-инвестиционной политики могут
быть равнозначными.
4.
В системе мер управления инвестиционной сферой, которая в рамках
структурно-инвестиционной политики должна не только обеспечить приток
инвестиций, но и их эффективное использование, выделяются два направления:
первое — создание благоприятного инвестиционного климата с целью активизации
действующих источников инвестирования и усиления их направленности на
реализацию приоритетов структурной перестройки; второе — мобилизация и
формирование инвестиционных ресурсов, предусматривающее систему мер по
стимулированию направления накоплений в реальные инвестиции, то есть
задействование или разблокирование невостребованных потенциальных
инвестиционных ресурсов, с одновременной их ориентацией на приоритеты реального
сектора экономики,Необходимо законодательное обоснование последнего
направления как сферы инвестиционной деятельности.
5.
Сущность структурно-инвестиционных преобразований может быть определена
следующими теоретико-методическими элементами: целеполагание; набор конкретных
механизмов и инструментов взаимодействия структурно-инвестиционных составляющих
процесса преобразования, которые должны стать базовыми при формировании
структурно-инвестиционной политики,Формирование же критериев для выбора
приоритетов структурно-инвестиционной политики должно вестись по уровням
управления с учетом временных и рыночных аспектов, что имеет важное
методическое значение для ее реализации.
Научная
новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке
базирующейся на системном подходе модели формирования национальной
структурно-инвестиционной политики.
К
конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести
следующие:
—
уточнено понятие структурно-инвестиционной политики, как системы мер
государственного воздействия на структуру общественного воспроизводства путем
перераспределения инвестиций в соответствии с приоритетами экономического
развития, обеспечивающими достижение прогрессивных структурных сдвигов в
экономике;
—
раскрыта совокупность методических принципов и подходов к формированию
структуры и содержания структурно-инвестиционной политики, включающая принципы:
комплексности, целостности, селективности или приоритетности, конкретизации
целей и ориентиров, дифференциации объектов управляющих воздействий,
обеспеченности законодательной базой;
—
разработан механизм взаимодействия структурно-инвестиционных преобразований с
сопряженными элементами промышленной и инвестиционной политики, позволяющий
рассматривать их во взаимосвязи, и представляющих методическую основу
формирования модели участия государства в структурной перестройке экономики;
—
определены этапы формирования структурных приоритетов развития промышленности
России: на первом этапе — прямого государственного инвестирования отраслей
промышленности; на втором — «селективного» инвестирования отраслей с быстрой
окупаемостью; на третьем — структурной перестройки в целом промышленного
комплекса; на четвертом — активной, долгосрочной структурно-инвестиционной политики;
на пятом — целостной индустриальной системы структурных преобразований;
—
разработаны методические рекомендации по формированию стратегии управления
структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной
экономики, включающие следующие разделы: определение взаимосвязи факторов
внешней и внутренней среды в системе обеспечения рациональной структуры
воспроизводственных процессов; определение направлений и последовательности
разработки стратегии (определение и мониторинг факторов, влияющих на
структурно-инвестиционные процессы); разработку инвестиционно-инновационной и
структурной политики; определение направлений реализации стратегий управления;
нормативно-правовое обеспечение; анализ и контроль полученных результатов
применения стратегии;
—
сформированы концептуальные подходы построения модели национальной
структурно-инвестиционной политики, в соответствии с которыми, на первом этапе,
на базе экономического анализа состояния развития промышленности и определения
сфер инвестирования, производится выбор ключевых задач и приоритетов
структурно-инвестиционных преобразований, определение в них роли государства и
инвестиционных бизнес-групп, а на втором — определяются ключевые задачи,
составляющие сущностное содержание и технологические принципы построения
модели: оптимальности структурно-воспроизводственных процессов, рацио-
нальности институциональной среды, устойчивости конкурентных преимуществ
предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
Теоретическая
и практическая значимость исследования,Теоретико-методические положения,
выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, дополняют и развивают
экономическую теорию государственного регулирования структурно-инвестиционной
сферы, выбора стратегии промышленного развития, активизации и обеспечения
структурной направленности инвестиционных процессов, то есть формирования
действенной структурно-инвестиционной политики на всех уровнях управления,
Диссертационное
исследование развивает недостаточно разработанное в отечественной науке направление
управления структурно-инвестиционными процессами, расширяет его методическую
базу и представляет системное решение важной научной и практической проблемы,
актуальность которой значительно возрастает в связи с созданием в стране
экономических предпосылок для проведения структурных преобразований.
Теоретическая
и практическая значимость исследования заключается в
разработке
и обосновании реализации модели национальной структурно-инвестиционной
политики»