Учебная работа № 11269. «Курсовая Государственное управление в области обороны

Учебная работа № 11269. «Курсовая Государственное управление в области обороны

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Оборона как важнейшая функция государства 5
1.1. Обороноспособность государства 5
1.2. Система Вооруженных Сил 10
Глава 2. Особенности государственного управления в области обороны 15
2.1. Понятие и сущность государственного управления в области обороны 15
2.2. Система управления обороной 17
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 26 (ч. I). Ст. 3378.
4. Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 1939.
5. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
6. Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2711.
7. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
9. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.
10. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
11. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2011. № 50. Ст. 7366.
12. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
13. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 33. Ст. 3852.
14. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976 // Российская газета. № 298. 30.12.2014
15. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. 256 с.
16. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с.
17. Варламов В.Ю. О некоторых вопросах реализации конституционных полномочий Правительства Российской Федерации в сферах внешней политики и международных отношений // Право и политика. 2005. № 10. С.34.
18. Золотарев В.А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1999. 354 с.
19. Ковалев А. А. Властные механизмы обеспечения военной безопасности Российской Федерации: дис. канд. полит. наук: 23.00.02. СПб., 2015. 196 с.
20. Ковалев А. А. Военные полномочия Президента России // Молодой ученый. 2016. №15. С. 352-355.
21. Ковалев В.И. Актуальные вопросы оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 4. С. 72-76.
22. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» (постатейный) / А.С. Зорин, А.В. Кудашкин, Я.В. Лобов и др. М.: За права военнослужащих, 2014. 427 с.
23. Кудинов В.В. К вопросу о полномочиях Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 11. С. 13-17.
24. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах военного совершенствования военного законодательства Российской Федерации в области военного строительства // Сборник научных трудов. М.: ВУ, 1997. № 1. С.293.
25. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
26. Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны. — М.: ВУ, 1999. 322 с.
27. Положихина М.А. Организация государственного управления в современной России: структура, технологии, оценки. М., 2012. 296 с.
28. Старов В.Ф. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны и государственной безопасности Российской Федерации // Сборник научных трудов. — М.: ВУ, 1999. № 3. С. 280.
29. Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих / Л.А. Королев, А.Н. Коронец, И.В. Крупнов и др.; под ред. В.В. Хомчика. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 117. С.173-177.
30. Тюркин, М. Л. Полномочия правительства Российской Федерации в области обороны. Дисс. на соиск. уч. ст. к. ю. наук. Специальность 20.02.03 — Военное право, военные проблемы международного права /М. Л. Тюркин ; Науч. рук. А. Н. Писарев. М.,2000. 20 с.
31. Фатеев К.В. Правовое регулирование обеспечения военной безопасности Российской Федерации: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. 401 с.
32. Черкасов К.В. Аппарат Правительства Российской Федерации: некоторые аспекты правового регулирования его состава и структуры // Административное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 24-28.
33. Шупленков В.П. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступлениями против обороны СССР: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1986. 343 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11269.  "Курсовая Государственное управление в области обороны

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Мищенко, Р,Попова, С,Трунина, И,Шевченко и других.
    Однако,
    большинство работ посвящено исследованию направлений стабилизации национальной
    экономики, разработке практических мер по активизации инвестиционных процессов
    без увязки со структурными,Вопросы системного рассмотрения проблем управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в народно-хозяйственном комплексе
    являются недостаточно разработанными как в теоретико-методическом аспекте, так
    и с точки зрения практического использования в экономической практике государства.
    Научная
    значимость системного изучения данной проблемы и ее практическая актуальность
    предопределили выбор темы исследования, его цели, задач, объекта и субъекта, а
    также направлений использования полученных результатов.
    Цель
    диссертационной работы состоит в теоретико-методическом обосновании и
    построении новой концептуальной модели структурно-инвестиционной политики
    государства, а также в определении механизмов и инструментов ее практической
    реализации на федеральном уровне.
    Для
    реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    определить роль и место структурно-инвестиционной политики в
    теории
    и практике государственного управления, проанализировать теоретические основы
    понятийного аппарата структурно-инвестиционных процессов в экономике;

    исследовать развитие теоретико-методических основ управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями, экономическую сущность, методы,
    формы и механизмы управления;

    проанализировать состояние развития структурообразующих секторов экономики,
    определить цели, задачи, стратегические ориентиры структурно- инвестиционных
    процессов в них;

    разработать стратегию управления структурно-инвестиционными процессами в
    промышленном секторе национальной экономики;

    предложить концептуальные подходы к построению модели национальной
    структурно-инвестиционной политики и сформировать теоретико-методические основы
    ее построения.
    Предметом
    исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в
    процессе управления структурно-инвестиционными процессами в промышленном
    секторе, и определяющие структурно-инвестиционную политику государства.
    Объектом
    исследования является промышленный сектор национальной экономики и сфера его
    структурно-инвестиционных преобразований.
    Теоретико-методологическую
    основу исследования составили теории, концепции и модели регулирования рыночной
    экономики и управления структурно-инвестиционными процессами, которые изложены
    в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов,В диссертации
    использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные
    социально-экономического развития Российской Федерации, официальные материалы
    Министерств промышленности и энергетики, экономического развития и торговли,
    финансов Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы
    современной экономической науки,В рамках исследования современной
    отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы научные
    доклады экономических институтов РАН, материалы экономических форумов,
    симпозиумов, научные разработки вузов и отдельных ученых.
    Выполненные
    в диссертации исследования базируются на использовании таких общенаучных
    методов исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы
    сравнительного анализа и других.
    В
    процессе проведения исследования были также использованы различные
    теоретико-методологические подходы и методы исследования:
    структурно-функциональный, системного и статистического анализа,
    экономико-математического моделирования и прогнозирования.
    Информационно-эмпирическая
    база исследования представлена программными и нормативно-законодательными
    документами Правительства Российской Федерации, данными официальной статистики
    России, аналитико-статистическими обзорами, справочными и аналитическими
    материалами, результатами проводимых автором исследований,Использование
    полноценных информационных материалов, их современная компьютерная обработка и
    применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили
    достоверность и обоснованность представленных в диссертации результатов
    исследования.
    Положения
    диссертации, выносимые на защиту,
    В
    трансформационной экономике актуализируется структурно-инвестиционная
    составляющая государственного управления преобразованиями в
    народнохозяйственном комплексе,На ее основе выстраивается эффективная модель
    структурно-инвестиционной политики, адекватная постиндустриальной модели
    развития национальной экономики.
    Управление
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе должно
    базироваться на системе взаимодействия государственных, общественных,
    корпоративных институтов с целью обеспечения наиболее полного использования
    инвестиционного потенциала промышленности в формировании оптимальной структуры
    народно- хозяйственного комплекса России.
    Понятие
    и экономическое содержание сопряженных категорий: «структурно-инвестиционная
    политика», «промышленная политика», «структурная политика», «экономическая
    структура», «структура промышленности», «структурно-промышленная» и
    «инвестиционная политика», оставаясь в рамках общетеоретического системного
    понятия управления структурно-инвестиционными процессами, могут
    эволюционизировать на каждом этапе социально-экономического развития,На
    современном этапе развития экономики России — этапе структурной перестройки —
    понятия промышленной, структурной и структурно-инвестиционной политики могут
    быть равнозначными.
    4.
    В системе мер управления инвестиционной сферой, которая в рамках
    структурно-инвестиционной политики должна не только обеспечить приток
    инвестиций, но и их эффективное использование, выделяются два направления:
    первое — создание благоприятного инвестиционного климата с целью активизации
    действующих источников инвестирования и усиления их направленности на
    реализацию приоритетов структурной перестройки; второе — мобилизация и
    формирование инвестиционных ресурсов, предусматривающее систему мер по
    стимулированию направления накоплений в реальные инвестиции, то есть
    задействование или разблокирование невостребованных потенциальных
    инвестиционных ресурсов, с одновременной их ориентацией на приоритеты реального
    сектора экономики,Необходимо законодательное обоснование последнего
    направления как сферы инвестиционной деятельности.
    5.
    Сущность структурно-инвестиционных преобразований может быть определена
    следующими теоретико-методическими элементами: целеполагание; набор конкретных
    механизмов и инструментов взаимодействия структурно-инвестиционных составляющих
    процесса преобразования, которые должны стать базовыми при формировании
    структурно-инвестиционной политики,Формирование же критериев для выбора
    приоритетов структурно-инвестиционной политики должно вестись по уровням
    управления с учетом временных и рыночных аспектов, что имеет важное
    методическое значение для ее реализации.
    Научная
    новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке
    базирующейся на системном подходе модели формирования национальной
    структурно-инвестиционной политики.
    К
    конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести
    следующие:

    уточнено понятие структурно-инвестиционной политики, как системы мер
    государственного воздействия на структуру общественного воспроизводства путем
    перераспределения инвестиций в соответствии с приоритетами экономического
    развития, обеспечивающими достижение прогрессивных структурных сдвигов в
    экономике;

    раскрыта совокупность методических принципов и подходов к формированию
    структуры и содержания структурно-инвестиционной политики, включающая принципы:
    комплексности, целостности, селективности или приоритетности, конкретизации
    целей и ориентиров, дифференциации объектов управляющих воздействий,
    обеспеченности законодательной базой;

    разработан механизм взаимодействия структурно-инвестиционных преобразований с
    сопряженными элементами промышленной и инвестиционной политики, позволяющий
    рассматривать их во взаимосвязи, и представляющих методическую основу
    формирования модели участия государства в структурной перестройке экономики;

    определены этапы формирования структурных приоритетов развития промышленности
    России: на первом этапе — прямого государственного инвестирования отраслей
    промышленности; на втором — «селективного» инвестирования отраслей с быстрой
    окупаемостью; на третьем — структурной перестройки в целом промышленного
    комплекса; на четвертом — активной, долгосрочной структурно-инвестиционной политики;
    на пятом — целостной индустриальной системы структурных преобразований;

    разработаны методические рекомендации по формированию стратегии управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной
    экономики, включающие следующие разделы: определение взаимосвязи факторов
    внешней и внутренней среды в системе обеспечения рациональной структуры
    воспроизводственных процессов; определение направлений и последовательности
    разработки стратегии (определение и мониторинг факторов, влияющих на
    структурно-инвестиционные процессы); разработку инвестиционно-инновационной и
    структурной политики; определение направлений реализации стратегий управления;
    нормативно-правовое обеспечение; анализ и контроль полученных результатов
    применения стратегии;

    сформированы концептуальные подходы построения модели национальной
    структурно-инвестиционной политики, в соответствии с которыми, на первом этапе,
    на базе экономического анализа состояния развития промышленности и определения
    сфер инвестирования, производится выбор ключевых задач и приоритетов
    структурно-инвестиционных преобразований, определение в них роли государства и
    инвестиционных бизнес-групп, а на втором — определяются ключевые задачи,
    составляющие сущностное содержание и технологические принципы построения
    модели: оптимальности структурно-воспроизводственных процессов, рацио-
    нальности институциональной среды, устойчивости конкурентных преимуществ
    предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования,Теоретико-методические положения,
    выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, дополняют и развивают
    экономическую теорию государственного регулирования структурно-инвестиционной
    сферы, выбора стратегии промышленного развития, активизации и обеспечения
    структурной направленности инвестиционных процессов, то есть формирования
    действенной структурно-инвестиционной политики на всех уровнях управления,
    Диссертационное
    исследование развивает недостаточно разработанное в отечественной науке направление
    управления структурно-инвестиционными процессами, расширяет его методическую
    базу и представляет системное решение важной научной и практической проблемы,
    актуальность которой значительно возрастает в связи с созданием в стране
    экономических предпосылок для проведения структурных преобразований.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования заключается в
    разработке
    и обосновании реализации модели национальной структурно-инвестиционной
    политики»