Учебная работа № 11242. «Курсовая Органы местного самоуправления в Российской Федерации
Учебная работа № 11242. «Курсовая Органы местного самоуправления в Российской Федерации
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………..6
1.1 Что такое органы местного самоуправления……………………………….6
1.2 Классификация органов местного самоуправления………………………..8
1.3 Структура органов местного самоуправления……………………………..11
ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ И МОДЕЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……..……………………………………………………13
2.1 Полномочия органов местного самоуправления………………………..…13
2.2 Модели организации местной власти………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………26
Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 1994. Проект // Российская газета. 1994. №191.
2. Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 года // Собрание законодательства РФ.1995. N 35. Ст. 3506
3. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «СЗ РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445.
4. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) Хартия ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (далее — СЗ РФ). 1998. N 36. Ст. 4466.
5. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 г. (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ ,от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 224
6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
Монографии, учебники, учебные пособия
7. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. — М.:ИКФ “Экмос”, 2002. — С. 36.
8. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие Директ-Медиа 2016 г. 459 с.
9. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.
10. Доманевская, М . Ф . Замятина, С . А . Кирсанов, С . А . Лаптев, М . Н. Мирзалиев, И. П. Михайлов, А . Т. Ошурков, А . М . Сергиенко . Москва — Санкт-Петербург: местное самоуправление в городах федерального значения . СПб, Институт муниципального развития, 2004 .
11. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.II. СПб., 1897. С.392.
П.. Доманевская, М . Ф . Замятина, С . А . Кирсанов, С . А . Лаптев, М . Н. Мирзалиев, И. П. Михайлов, А . Т. Ошурков, А . М . Сергиенко . Москва — Санкт-Петербург: местное самоуправление в городах федерального значения . СПб, Институт муниципального развития, 2004 .
7. Местное самоуправление: Проблемы и перспективы / Под ред . М . Б . Горного, СПб, 1997 .
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со
стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и
правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления,
Конституционное закрепление
финансовых основ местного самоуправления
подчеркивает важность рассматриваемой темы,Не случайно в Европейской хартии
местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике
источников финансирования органов местное самоуправление,Эти положения хартии
можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять
экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к
местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве,
В РФ процесс становления и
развития местного самоуправления протекает с большими трудностями,Не всегда
этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и
целями,Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих
и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ,Некоторые, на мой взгляд,
наиболее острые из них освещены в данной работе,Особое место уделено определению
понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и
утверждения местного бюджета как основе эффективного функционирования местного
самоуправления.
1,Понятие финансово-экономических основ
местного самоуправления
Согласно п.2 ст,1
Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление – это форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Как следует из
определения, «самоуправление — это управление, субъекты и объекты которого
совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же
лица»,Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой
децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе
государственные и общественные начала.
Муниципальную
собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения
образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.
В соответствии со
ст,215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является
имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также
другим муниципальным образованиям,
Органы
муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве
самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным
вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом.
Частью этого имущества – денежными средствами — они будут отвечать по своим
обязательствам,При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального
образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться
имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его
казну»