Учебная работа № 11198. «Контрольная Основы государственного и муниципального управления Ч.3. Муниципальное управление
Учебная работа № 11198. «Контрольная Основы государственного и муниципального управления Ч.3. Муниципальное управление
Содержание:
1. Проанализировать формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, заполнив следующую таблицу
2. Каждый студент должен выбрать определенную сферу реализации полномочий органов местного самоуправления и подготовить индивидуальный проект. Данный проект предполагает анализ конкретных методов и технологий управления определенной сферой муниципального образования. Сфера определяется студентом самостоятельно.
Подготовку проекта целесообразно вести по следующему плану:
1. Содержание полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере;
2. Нормативно-правовые основы реализации полномочий в рассматриваемой сфере;
3. Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере (на примере конкретного муниципального образования);
4. Пути решения выявленных проблем в той или иной сфере (рекомендации для органов местного самоуправления);
5. Источники финансирования предлагаемых мероприятий.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) // СЗ. РФ. 2014. № 9. Ст. 851. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ.РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2001. – 31 декабря
3.Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»// СПС «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
Литература:
5.Абдулрагимов, И. А. Местное самоуправление как особая сфера труда: вопросы кадрового потенциала [Текст] : автореф. дис. … канд. экон. наук / И. А. Абдулрагимов. – СПб., 2012. – 17 с.
6.Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян)/ С.А.
Авакьян. // Проспект, 2012 г.
7. Граждан В.Д./ В.Д. Граждан //Государственная гражданская служба. – М.: КноРус, 2012
8.Глазунова Н.И. /Н.И. Глазунова// Государственное и муниципальное (административное) управление – М.: ТК Велби, Проспект, 2011
6.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М», 2011
7.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2011
8.Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2008.
9.Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник.– М.: Юристъ, 2011
10.В.Т. Батычко. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТГТИ ЮФУ.2012
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют
организационные формы участия населения в местном самоуправлении,
центральное место в которой занимает территориальное общественное
самоуправление,Несмотря на то, что органы территориального общественного
самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие
населения представляется более правильным подход, в соответствии с которым
территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из
форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении,Это
вытекает из логики Федерального закона,Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления
в рамках муниципального образования образует систему местного
самоуправления,Под системой местного самоуправления понимается
совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного
самоуправления, территориального общественного самоуправления, других
организационно — правовых форм осуществления местного самоуправления, через
которые население муниципального образования реализует признаваемую и
гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных
интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного
значения.[1] “Единство системы местного самоуправления проявляется в разграничении
предметов ведения и полномочий между формами ее осуществления,Оно
проявляется также и в том, что все организационные формы этой системы
действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и
взаимозависимости,В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни формы
единой системы являются производными от других или связаны между собой
отношениями руководства, подотчетности и ответственности и
подконтрольности,Между всеми организационно — правовыми формами местного
самоуправления существует тесная организационно — правовая связь”.[2] С
понятием “организационные формы местного самоуправления” тесно связано
понятие “ организационные основы местного самоуправления”,Термин “ основы
местного самоуправления” является новым для российского государствоведения.
Это понятие введено в Федеральном законе “Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ“ в связи с необходимостью установления
основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного
самоуправления.[3] Основы местного самоуправления призваны обеспечить
самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами,
независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти,
создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном
уровне,Основополагающие начала деятельности населения по осуществлению
местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных законах,
законах субъектов РФ, иных нормативных актах,Особое место занимает
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ“, в статье 7 которого введено понятие “ законодательных основ местного
самоуправления”; кроме того в названном законе используются понятия
“территориальные основы местного самоуправления” и “финансово —
экономические основы местного самоуправления”,Термин “организационные
основы местного самоуправления” в федеральном законе не используется,Основы местного самоуправления Писарев А,Н,определяет[4] как
совокупность правовых норм, содержащихся в Конституции РФ, федеральных
законах и закрепляющих наиболее важные, общие для всех субъектов РФ,
муниципальных образований территориальные, правовые, финансово —
экономические основы деятельности населения по решению задач местного
значения»