Учебная работа № 11167. «Курсовая Конкуренция регионов. Новые условия и стратегические ориентиры
Учебная работа № 11167. «Курсовая Конкуренция регионов. Новые условия и стратегические ориентиры
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Построение системы стратегического планирования на государственном и муниципальном уровнях 5
2 Сравнительный анализ социально-экономического развития регионов (на примере Белгородской, Курской и Воронежской областей Центрально-Черноземного региона) 9
3 Проблемы совершенствования социально-экономического положения субъектов Российской Федерации 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
Приложения 23
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Галустов В.У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 388–392.
3. Ильина И.Н., Плисецкий Е.Е. и др. Оценка качества разработки региональных стратегий развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 4. С. 178-196.
4. Когтева А.Н., Герасимова Н.А. Сравнительный анализ социально-экономического развития регионов (на примере Белгородской, Курской и Воронежской областей) // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №1 (19). С. 155-160
5. Легостаева С.А., Плахова Л.В., Егорова Т.Н. и др. Совершенствование методической основы стратегического планирования развития муниципального образования // Успехи современной науки и образования. 2017. Том 1. № 5. С. 10-18.
6. Абалкин Л.И. Еще раз о долгосрочной стратегии России [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16554026 – Загл. с экрана.
7. Бочко В.С. Стратегическое планирование развития территории – нарождающаяся экономическая форма ответа на вызовы рынка и глобализации [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-razvitiya-territorii-narozhdayuschayasya-ekonomicheskaya-forma-otveta-na-vyzovy-rynka-i-globalizatsii – Загл. с экрана.
8. Гапоненко А.Л. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=19106482 – Загл. с экрана.
9. Гранберг А.Г. Моделирование пространственного развития экономики [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=11135346 – Загл. с экрана.
10. Информационно-аналитический материал по итогам социально-экономического развития Белгородской области за 2015 год. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://belregion.ru/region/priorities/ – Загл. с экрана.
11. О социально-экономическом положении Воронежской области в 2015 году. Сообщение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.voronezhstat.gks.ru – Загл. с экрана.
12. Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/ b16_14p/Main.htm – Загл. с экрана.
13. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2015 года. РИА Рейтинг [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ ratings/rating_regions_2016.pdf – Загл. с экрана.
14. Сангадиева И.Г. Стратегическое управление региональными социально-экономическими системами [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=11482521 – Загл. с экрана.
15. Социально-экономическое развитие Курской области [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://kurskoblinvest.ru/oregione/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie – Загл. с экрана.
16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.gks.ru – Загл. с экрана.
17. Чмышенко Е.В. Стратегическое планирование как фактор регионального развития [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-kak-faktor-regionalnogo-razvitiya – Загл. с экрана.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
молодежи, входят социальные службы для молодежи и молодежные службы.
Муниципальная служба
по делам молодежи (МСДМ) – совокупность муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих
работу с молодежью,В ее состав, помимо муниципальных органов по делам
молодежи, входят социальные службы для молодежи и молодежные службы.
Органы по делам
молодежи – структуры
представительной и исполнительной власти различных уровней (Федерации,
субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), к ведению которых
относится реализация молодежной политики,В задачах органов по делам молодежи исполнительной
власти входит координация деятельности иных органов исполнительной власти по
реализации молодежной политики и собственные действия в этой области.
Социальная служба для
молодежи (ССМ) –
предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие
социальные услуги молодежи, а также граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического
лица.
Социальная работа с
молодежью — услуги,
учреждения, службы и мероприятия для молодых людей, поддерживающие их в том,
чтобы они нашли свое место как активные и ответственные члены общества.
Социальные услуги
молодежи – действия
по оказанию молодому человеку помощи, предусмотренной действующим
законодательством, в целях устранения социальной обделенности и нанесения
ущерба отдельной личности.
Молодежная служба — предприятие, учреждение,
оказывающие услуги молодежи в области образования, дополнительного образования,
физкультуры и спорта, культуры, информации, туризма, трудоустройства и иных
сферах жизнедеятельности.
Предприятия,
учреждения органов по делам молодежи — юридические лица, учредителем (соучредителем) которых
являются органы по делам молодежи или органы, осуществляющие функции
вышестоящей организации.
Бюджетные учреждения
органов по делам молодежи – созданные в соответствии с законодательством учреждения, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности и финансируемые за счет средств
соответствующих бюджетов, учредителем или вышестоящей организацией которых выступают
органы по делам молодежи.
Работа молодежных
организаций –
область социализации, которая существенно отличается от классических сфер
социализации добровольностью, самоорганизацией и самоопределением,Молодежные
организации рассматривают себя как объединения детей, подростков и молодых
взрослых и проводят свою работу самостоятельно без государственного влияния.
Проблема формирования
государственной молодежной политики должна рассматриваться сегодня как проблема
национальной безопасности России.
1.2
Проблемы молодёжи в современной России
По данным государственных
докладов, а также докладов, которые появились в ряде субъектов Российской
Федерации и существенно уточняют картину положения молодежи в стране, можно
выделить следующие моменты, касающиеся современного положения молодежи в нашей
стране:
1,
Стремительное
падение рождаемости в стране в конце ХХ – начале ХХI вв,Подавляющая часть молодежи ориентирована на рождение в
семье не более одного ребенка,Возрастает и количество разводов в молодых
семьях (до 500 на 1 тысячу браков),Таким образом, следует ожидать в будущем
значительное абсолютное уменьшение численности молодых россиян.
2,
Состояние
здоровья молодежи – стратегическая проблема,По данным Министерства
здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость подростков
за последние годы увеличилась на 29,4%,Молодые люди имеют более низкий уровень
здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад,Уровень психических
заболеваний каждые десять лет возрастает на 10-15%,За последние 5 лет
количество молодых наркоманов возросло примерно в 3,5 раза, постоянно растет
число регулярно курящих молодых людей: среди подростков их до 20%, студентов –
до 60%; свыше 90% подростков в возрасте до 18 лет приобщаются к спиртному.
3,
Объединенная
возрастными особенностями, российская молодежь не представляет собой единой
группы по базовым социальным параметрам,Доля молодых предпринимателей не
превышает 2-3% численности молодого поколения»