Учебная работа № 11086. «Контрольная Государственное управление образованием, наукой и культурой, 2 задачи
Учебная работа № 11086. «Контрольная Государственное управление образованием, наукой и культурой, 2 задачи
Содержание:
«Оглавление
1. Государственное управление образованием, наукой и культурой 3
Задача 1 12
Задача 2 13
Список использованной литературы 16
Задача 1
Условие
В медрегистратуре городской стоматологической поликлиники ᴦ. N-ска отказались выдать талон к хирургу иногороднему пациенту Токареву на том основании, что у него нет местной «прописки» (ᴛ.ᴇ. регистрации). Дежурный медрегистратор Балашова предложила Токареву обратиться в службу платных услуг той же поликлиники, хотя страховой медицинский полис, дающий право на бесплатную медицинскую помощь, у того был.
Правомерны ли действия медрегистратора?
Задача 2
Условие
Нередко работодатели (или их представители) уклоняются от участия в переговорах по подготовке, заключению и применению коллективного договора. Так, директор аграрного техникума, получивший уведомление от представителей работников с предложением о начале коллективных переговоров, в течение семи дней отказывался вступать в переговоры. Понадобилось вмешательство Федеральной инспекции труда.
Есть ли в действиях директора техникума состав административного правонарушения?
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 15. — ст. 1691
2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «»Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (ред. от 09.01.2017) // «»Собрание законодательства РФ»», 06.12.2010, N 49, ст. 6422
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // СЗ РФ — 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // «»Российская газета»», N 248, 17.11.1992
6. Указ Президента № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных исполнительных органов власти» // Российская газета от 11 марта 2004 г.– № 3425
7. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 (ред. от 01.07.2016) «»Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «»Собрание законодательства РФ»», 10.06.2013, N 23, ст. 2923
8. Официальный сайт Министерства культуры РФ: http://www.mkrf.ru
9. Российский Б.Ф. Административное право. Вопросы и отве¬ты: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010.-С.16
10. Хрипунова Е.В., Рейнбах Е.Ю. Система и административно-правовой статус органов государственного управления культурой в современной России // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://www.scienceforum.ru/2015/1058/9177 (дата обращения: 13.01.2017)
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительно-распорядительный характер, т.е,выполняет функцию
правоприменительного (правоисполнительного) характера,Это самая характерная
черта исполнительной власти.
5,Исполнительная власть осуществляется на
началах федерализма, т,е,проводится разграничение полномочий между
федеральными исполнительными органами и органами субъектов федерации.
6,Исполнительная власть преимущественно
осуществляется определенными органами (должностными лицами) и имеет четкую
систематизированную структуру.
7,Осуществляется подзаконно и подконтрольно.
8,Исполнительная власть осуществляет свои
функции в различных сферах жизни общества (хозяйственной, социально-культурной,
административно-политической).
В отличие от
законодательной власти, носящей первичный, верховный характер, исполнительная
(административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер.
Это вытекает и из самого понятия “администрация”, дословный перевод которого
звучит как «служить для».
Все действия и акты
исполнительных органов основываются на законе, не должны ему противоречить ему,
и направлены на исполнение закона.
Современная наука
выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный
и предметный характер.[1]
Первый признак отражает тот факт, что
исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей
территории государства,Этим они отличаются от законодательной и от судебной
власти,
Другой признак означает, что
исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет
другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые,
иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений,
В руках исполнительной власти
находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти
находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях.
Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям — армии,
органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные
признаки, особенно предметный, “силовой” характер исполнительной власти
составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти
именно исполнительными органами,Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы
сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со
стороны законодательной власти (через развитое законодательство — правовые
законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и
конституционный надзор).
Полномочия и возможности осуществления
исполнительной власти предоставлены: Правительству, федеральным
министерствам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной
власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов
Федерации и ряду определенных должностных лиц (представителям Президента РФ в
федеральных округах), которые определяются как органы управления.
Правительство
осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами
общества.
Правительство
призвано обеспечить охрану существующего публичного порядка, защиту внешних
интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в
сфере государственного управления,Правительство назначает на высшие военные и
гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Основные направления деятельности органов
исполнительной власти
1,Прогнозирование — предвидение изменений в
развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том
числе научной.
2″