Учебная работа № 11076. «Курсовая Деятельность органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере культуры Саратовской области
Учебная работа № 11076. «Курсовая Деятельность органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере культуры Саратовской области
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере культуры 6
1.1 Культурная политика в современной России 6
1.2 Роль органов государственного управления в реализации культурной политики 14
1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере культуры 22
Глава 2. Деятельность органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере культуры Саратовской области 30
2.1 Современное состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере культуры Саратовской области 30
2.2 Направления совершенствования работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере культуры 45
Заключение 49
Список использованных источников 52
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7753
3. Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2000, N 12, ст. 1260.
4. Постановление Правительства Саратовской области от 20.11.2013 г. №642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области до 2020 года» (с изм. на 7.09.2016 г.) // http://docs.cntd.ru/document/467701348
5. Концепция развития отрасли культуры Саратовской области до 2020 года // http://www.mincult.saratov.gov.ru/files/Plans/consept_2020.doc
6. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 236 с.
7. Акопов П. Шо, опять? Газета «Культура» (№ 19), 5-18 июня 2015 г.
8. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 3. – С. 5–1.
9. Андреев И.Л. Современные представления о человеческом сознании. Материалы научного семинара. Вып. № 4. М.: Научный эксперт, 2012. — 176 с.
10. Андреев Э.М., Сергеев В.В. Проблемы формирования культурной безопасности в современных условиях социальных изменений//Условия и перспективы национальной безопасности современной России: Сб. материалов Всероссийского научно-теоретического круглого стола. 29 апр. 2011 г. (Краснодар). — М.: Социально-гуманитарные знания, 2011, С. 25-33.
11. Астафьева О.Н. Культурная политика государства: вопросы о реально существующем и потенциально возможном//Знание. Понимание. Умение. 2008, №3, С. 50-58.
12. Байдаков М.Ю., Белкин С.Н. Культура как государственный проект//Развитие и экономика, 2014, № 10, С. 4-13.
13. Безотосный И.А. Позитивный имидж России: конструирование и репрезентация символической социальной реальности. — Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2011. — 116 с.
14. Горушкина С.Н. Услуги учреждений культуры как инструмент реализации государственной культурной политики. Автореф. дисс. …канд. социолог. наук. — М., 2011. – 27 с.
15. Душина Т., Бокачев И. Актуализация безопасности духовной культуры российского общества//Власть, 2011, № 1. – С. 34-45.
16. Евменов А.Д., Голубев Г.М. Перспективы внедрения концепции государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Российское предпринимательство. 2012. — № 4 (202). — С.17-22.
17. Ершов Н. Н. Стратегическое управление сферой культуры региона: Хабаров. край: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / Санкт-Петербург. гос. ун-т кино и телевидения; Н. Н. Ершов. – СПб., 2010. – 21 с.
18. Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. — 2011. — № 3 (51). — C. 146-152.
19. Игнатьева Е. Л. Инструменты и механизмы внедрения новых типов государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 9. – С.5-12.
20. Игнатьева Е. Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях: основные трудности в условиях реформирования / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010. — N 1. — С.41-48.
21. Кара-Мурза С.Г. Кризисное обществоведение. Ч. II. Курс лекций. М.: Научный эксперт, 2012. — 384 с.
22. Каримов, Б.К. Культурно-досуговая деятельность как основа детского и семейного благополучия: монография / Б.К. Каримов, Т.Н. Федотова. — Душанбе: Паёши ошно, 2012. — 160 с.
23. Киселева Т.М. Информационно-аналитическое обеспечение сферы культуры: современное состояние // Модернизация системы информационно-аналитического обеспечения сферы культуры: материалы VIII Всерос. совещания руководителей служб информации сферы культуры, 11-13 сентября 2013 г., Иркутск. – Иркутск, 2013. – С. 34-39.
24. Коростелев Н.Ю. О роли и значении современной государственной культурной политики // Культура и цивилизация. 2016. № 3. С. 104-112.
25. Культура России. Государство и культура: Информационно- аналитический сборник. 2010 год / ред. колл: Неретин О.П. (гл. ред.) и др. М.: ГИВЦ Минкультуры России, 2010. – 215 с.
26. Купцова И.А. Культурная политика и потенциал самоорганизации российской провинции // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. – 2015. – № 3. – С. 87-103.
27. Курченко Л.Ф., Сабетова Т.А. Разработка ведомственных программ при программно-целевом бюджетировании // Финансы. — 2011. — № 2. С. 20-24.
28. Лаптева Т.И. Стратегии формирования и использования электронных ресурсов Росинформкультуры / Т.И. Лаптева, А.В. Горбунова // Информ. бюл. РБА. – 2014. – № 32. – C. 130-132.
29. Левшина Е. А. Новые организационно-правовые формы в сфере культуры / Левшина Е. А. // Культура: управление, экономика, право. — 2005. — N 4. — С. 28-30.
30. Маршак А.Л., Сергеев В.В. Потенциалкультурной безопасности в преодолении кризиса в российской культуре//Условия и перспективы национальной безопасности современной России: Сборник материалов Всероссийского научно-теоретического круглого стола. 29 апр. 2011 г. (Краснодар). — М.: Социально-гуманитарные знания, 2011, С. 84-98.
31. Матецкая М. В., Дедова М. А. Актуальные подходы к оценке прямых и косвенных эффектов культурных событии // Журнал новой экономической ассоциации. – 2014. – №24. – С. 190-194.
32. Мельвиль Е. Х. Новые механизмы развития сферы культуры: организационные, экономические, правовые / Е. Х. Мельвиль // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 9. – С. 83-94.
33. Мосягин Р.А. Государственная культурная политика в Российской Федерации и ее влияние на обеспечение военной безопасности страны. Автореф. дисс. …канд. полит. наук. — М., 2010. – 22 с.
34. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? – М.: Институт экономики РАН, 2012. – 39 с.
35. Мухаметов Р. С. Культура как инструмент внешней политики России// Известия Уральского государственного университета. 2011. № 1(86). — С. 193-198.
36. Негинский Е. Ресурсы модернизации социокультурной сферы / Е.Негинский // Государственная служба. – 2010. – № 5. – С. 55-57.
37. Негинский Е. С. Организационно-экономические аспекты деятельности современной организации в сфере культуры / Е.С. Негинский // Социология власти. – 2011. – № 1. – С. 95-100.
38. Негинский Е. С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы / Е.С. Негинский // Социология власти. – 2015. – № 7. – С. 90-97.
39. Общество XXI века — социологическое измерение. Культурные факторы модернизационной политики или культурные особенности России — «за» и «против» модернизации //Мир России, 2012, № 3, С. 41-64.
40. Савинков В.И. Коммуникативные стратегии культурной политики России (Коммуникативные стратегии становления и развития современной культурной политики России: социологический анализ). — М.: РАГС, 2011. — 210 с.
41. Самыгин С.И., Верещагина А.В. Духовная безопасность России как основа российской государственности// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2011, № 1. – С. 21-29.
42. Самыгин С.И., Верещагина А.В. Основные критерии национальной безопасности России // Условия и перспективы национальной безопасности современной России: Сборник материалов Всероссийского научно-теоретического круглого стола. 29 апр. 2011 г. (Краснодар). — М.: Социально-гуманитарные знания, 2011, С. 140-149.
43. Сергеев В.В. Формирование культурной безопасности в условиях модернизации российского общества (на примере московского мегаполиса). Автореф. дисс. …докт. социолог. наук. — М.. 2011. – 27 с.
44. Черняховский С.Ф. Концепция государственной политики РФ в области культуры. Доклад Общественному совету Министерства культуры РФ, подготовленный в рамках работы Экспериментального учебно-научного центра «Высшая школа политической культуры» // Развитие и экономика, 2014, № 10, С. 14-29.
45. Официальный сайт Министерства культуры Саратовской области // http://www.mincult.saratov.gov.ru/
46. План деятельности Министерства культуры Российской Федерации на период до 2018 года // http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/28_08_2013_5.pdf
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
чтобы сделать достойной жизнь наших граждан.
Недаром
на третьем Всебелорусском народном собрании девизом нынешнего пятилетия
провозглашено построение государства для народа.
Поэтому основной
целью органов государственной власти является проведение такой политики,
реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни
людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно
сталкиваются граждане.
Сделано
в этом направлении немало – принят целый ряд мер, призванных
обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем
каждого человека,Сейчас главное – надлежащая и своевременная
реализация намеченного, дальнейшее улучшение работы всех структур
в государстве.
Однако отдельные
негативные факты проявления бюрократизма в деятельности государственного
аппарата значительно снижают возможность нашего движения вперед.
Еще есть
руководители, избравшие удобный для себя так называемый «кабинетный» стиль
работы, предпочитающие принимать решения без объективного анализа реальной
обстановки на местах,Создавая видимость деловой активности, они сводят
свою деятельность к подготовке различного рода информации, справок,
инструкций, планов, отчетов, отвлекая тем самым от конкретной работы
большое количество служащих различных организаций,Это, несомненно, снижает
результативность работы государственного аппарата, зачастую приводит
к искажению решений, принимаемых на государственном уровне.
Проявляемые
некоторыми чиновниками формализм, волокита, бумаготворчество, чванство,
неуважение к людям, безразличие к их судьбам и потребностям,
о чем свидетельствуют поступающие на рассмотрение Главы государства
обращения граждан, подрывают их доверие государству,Такое положение дел
недопустимо,
Цель: исследовать
особенности проявления и ликвидации бюрократии и бюрократизма в Республике
Беларусь.
Задачи:
1,Осуществить
анализ литературы по проблеме проявления бюрократизма в системе
государственного управления Республики Беларусь.
2,Выявить
негативные стороны бюрократии и бюрократизма.
3,Определить
пути дебюрократизации в Республике Беларусь.
Предмет
исследования: бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления
Республики Беларусь.
Объект
исследования: государственное управление.
ГЛАВА
1,БЮРОКРАТИЯ И БЮРОКРАТИЗМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)
1.1,Исследование проблем бюрократии
Актуальность
исследования проблем бюрократии с течением времени не только не снижается, а
неуклонно возрастает,Государственная бюрократия призвана выполнять функцию
посредника во властных отношениях между государством и населением,В условиях
переживаемого Россией процесса кардинальных изменений во всех сферах жизни
общества особенно важно понять формы и степень воздействия бюрократии на
общественные процессы,Только сильная власть, принимающая разумные решения и
способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии
реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом
специфики его функций,Без него не может осуществляться государственное
управление»