Учебная работа № 11012. «Курсовая Федеральное казначейство – орган финансового контроля и управления финансовыми средствами
Учебная работа № 11012. «Курсовая Федеральное казначейство – орган финансового контроля и управления финансовыми средствами
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового контроля и управления финансовыми ресурсами бюджетной сферы Российской Федерации 6
1.1 Бюджетное устройство Российской Федерации 6
1.2 Система бюджетного контроля и управления на уровне субъекта Российской Федерации 14
Глава 2. Управление финансовыми ресурсами бюджетной сферы через Казначейство 19
2.1 Порядок управления ресурсами бюджетной сферы органами УФК по Ивановской области 19
2.2 Организация финансового контроля УФК по Ивановской области 28
Заключение 32
Список использованной литературы 36
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (утратил силу с 1 января 2000 года)//Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) // СЗ РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615
6. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 15.12.2003. № 50. Ст. 4859
7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 05.02.1996. № 6. Ст. 492
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1649
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 903
10. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (ред. от 27.08.2016) «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» // СЗ РФ. 09.12.2013. № 49 (часть VII). Ст. 6435.
11. Алексеева Е. С. Организация системы бюджетного контроля на уровне субъекта Российской Федерации // Вестник БГУ. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-byudzhetnogo-kontrolya-na-urovne-subekta-rossiyskoy-federatsii(дата обращения: 10.11.2016).
12. Бандурин В. В., Щедров В. И. Анализ состояния бюджетного устройства Российской Федерации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. №2-1 (22). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-byudzhetnogo-ustroystva-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.11.2016).
13. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. — М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2011.- 417с.
14. Годовой отчет об исполнении бюджета. URL: http://ivanovskaya.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyy-byudzhet/godovoy-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta(дата обращения: 10.11.2016).
15. Даниленко Н.И. Государственный казначейский контроль: теоретико-методологический аспект развития // Международный бухгалтерский учет. 2014. №33 (327). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-kaznacheyskiy-kontrol-teoretiko-metodologicheskiy-aspekt-razvitiya-1 (дата обращения: 10.11.2016).
16. Даниленко Н.И. Концептуальные подходы к созданию единой системы государственного и муниципального финансового контроля // Международный бухгалтерский учет. 2012. №15. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-podhody-k-sozdaniyu-edinoy-sistemy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya (дата обращения: 10.11.2016).
17. Закирова Р.Р., Яруллин Р.Р. Пути совершенствования финансово-бюджетного контроля в РФ // Инновационная наука. 2016. №8-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-sovershenstvovaniya-finansovo-byudzhetnogo-kontrolya-v-rf (дата обращения: 10.11.2016).
18. История УФК по Ивановской области. URL: http://ivanovskaya.roskazna.ru/o-kaznachejstve/istoriya-ufk(дата обращения: 10.11.2016).
19. Кузулгуртова А.Ш. Государственный контроль за налоговыми правонарушениями в Российской Федерации: модель развития на период до 2024 г // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. №38. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-kontrol-za-nalogovymi-pravonarusheniyami-v-rossiyskoy-federatsii-model-razvitiya-na-period-do-2024-g (дата обращения: 10.11.2016).
20. Лукашов А.И. Развитие внутреннего государственного финансового контроля в секторе государственного управления // Вестник Финансового университета. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnutrennego-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-sektore-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 10.11.2016).
21. Минаева Е. А. Анализ факторов, влияющих на эффективность государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ // Вестник Финансового университета. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-vliyayuschih-na-effektivnost-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-za-rashodami-byudzheta-na-realizatsiyu-tselevyh (дата обращения: 10.11.2016).
22. Минаева Е.А. Направления модернизации государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. №3 (237). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-modernizatsii-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-za-rashodami-federalnogo-byudzheta-na-realizatsiyu-tselevyh (дата обращения: 10.11.2016).
23. Организационная структура Управления. URL: http://old.ivanovskaya.roskazna.ru/page/2374
24. Пенчук А. В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования // Концепт. 2014. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol-v-rossiyskoy-federatsii-i-napravleniya-ego-sovershenstvovaniya(дата обращения: 10.11.2016).
25. Положение об УФК по Ивановской области. URL: http://ivanovskaya.roskazna.ru/o-kaznachejstve/polozhenie-ob-ufk(дата обращения: 10.11.2016).
26. Прохоров Ю.В. Финансовый контроль как форма государственной власти // Вестник МИЭП. 2013. №3 (12). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-forma-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 10.11.2016).
27. Скрипникова Е.Г. Оценка эффективности и результативности государственного бюджетного контроля // Наука и современность. 2016. №45. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-i-rezultativnosti-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-kontrolya (дата обращения: 10.11.2016).
28. Учет и отчетность УФК по Ивановской области. URL: http://ivanovskaya.roskazna.ru/dokumenty/uchet-i-otchetnost(дата обращения: 10.11.2016).
29. Федорова А. Ю., Дорожкина Н. И., Черкашнев Р. Ю. Организация процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-protsessa-kassovogo-obsluzhivaniya-ispolneniya-byudzhetov-kaznacheyskimi-organami (дата обращения: 10.11.2016).
30. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. — М.: Наука, 1981.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный
бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей,Также могут
проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа
казначейства.
При
проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае
обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию,А при
непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую
документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих
учреждений и организаций,Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях
осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств,
используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере,
действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка,А также
применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со
средствами федерального бюджета.
В
случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность,
органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и
в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.
В
процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его
исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему
вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной
работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и
финансовыми органами.
Таким
образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство
возложено большое количество функций,И что по мере развития его
территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно
будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и
экономики России в целом.
2.Права
и обязанности налоговых органов.
Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с
налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ,Согласно статье 31 НК РФ
ИМНС наделена следующими правами:
1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам,
установленным государственными органами и органами местного самоуправления,
служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления)
налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления
и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у
налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении
налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать,
что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы
налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи
пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в
связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением
ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;
6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные
помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества,Порядок проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет
(внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о
налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового
органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и
иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения
дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в
течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения
или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к
невозможности исчислить налоги;
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в
порядке, установленном НК РФ;
10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных
поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и
инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и
пени;
12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и
переводчиков;
13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия
выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления
определенных видов деятельности;
15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;
16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
—
о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения
законодательства о налогах и сборах;
— о
признании недействительной государственной регистрации юридического лица или
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя;
—
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям,
установленным законодательством Российской Федерации;
—
о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об
инвестиционном налоговом кредите;
-о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам
в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями,
являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих
основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда
на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы,
услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями,
являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами,
предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их
счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги)
основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).
В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган обязан:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а
также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их
заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
5)
осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;
7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой
проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ,
налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора,
Список
используемой литературы.
1.Красавина Л.Н.
Финансовая и денежно-кредитная система,-М.: Финансы, 2006г.
2.О поступлении
государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во
внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года.
Государственная налоговая служба России,
3.Налоги: федеральные и
местные // Финансовая газета,2007г,№ 12,
4.Новый налоговый
кодекс,Себестоимость отменяется // Коммерсант»