Учебная работа № 11009. «Курсовая Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления
Учебная работа № 11009. «Курсовая Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления
Содержание:
»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия «государственное управление» и «местное самоуправление» 5
2. Характерные черты государственного управления и местного самоуправления 14
3. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления на современном этапе: принципы и проблемы. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в редакции Закона РФ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – 26 января. – № 4. – Ст. 445.
2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
4. Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28 июля 2012 г. № 137-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 41. – Ст. 4782.
Научная литература
6. Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. – Т. 1. – М.: Статут, 2014. – 466 с.
7. Амелин Р.В., Григорьева Е.А., Подсумкова А.А., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». – М.: Приор, 2015. – 166 с.
8. Васильев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юстицинформ, 2015. – 553 с.
9. Гончаров В.В. Исполнительные органы местного самоуправления и единая система исполнительной власти в Российской Федерации: современные проблемы взаимодействия и пути их разрешения // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – № 3. – С. 71-76.
10. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б., Комарова В.В., Макаров Б.А. Народные голосования в Российской Федерации. – М.: Юркомпани, 2013. – 387 с.
11. Елеонский В.О. Особенности организации местного самоуправления в России и защита прав граждан // Гражданин и право. – 2011. – № 6. – С. 48-52.
12. Еремин А.Р. К вопросу определения сущности местного самоуправления // Социально-политические науки. – 2011. – № 1. – С. 47-52.
13. Еремян В.В. Муниципальная история России. – М.: Деловой двор, 2013. – 502 с.
14. Жаровская И.М. Социальная культура народа и концепт государственной власти: проблемы соотношения // Право и политика. – 2013. – № 7. – С. 917-920.
15. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Норма, 2015. – 540 с.
16. Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. – 2008. – № 6. – С. 34-40.
17. Конышева Е.Г. О природе муниципальной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014. – № 1. – С. 30-32.
18. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. С. Е. Чаннова. – М.: Приор, 2014. – 226 с.
19. Муниципальное право России / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2015. – 459 с.
20. Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. – 2009. – № 11. – С. 83-89.
21. Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 12. – С. 12-16.
22. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. – М.: Юриспруденция, 2014. – 144 с.
23. Шелленберг О.П. О юридической природе государственных (муниципальных) услуг // Законодательство. – 2011. – № 1. – С. 17-23.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
управления — государственные институты
— организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными
полномочиями и действующих от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм,Объект
государственного управления —
общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические,
экономические, культурные и прочие организации,
их деятельность.
ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управляющее воздействие
государственных институтов — это целенаправленное воздействие на естественное состояние общества
в интересах классов и других больших социальных групп, стремление
придать ему организованное функционирование в соответствии с установленными нормами, обеспечить его адаптацию к изменяющимся условиям среды, а также возможное
его совершенствование и развитие.
Сознательное воздействие на общество и его
группы, на отдельных граждан с целью направления их
поведения и деятельности в воздействие государства на
общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения,
сохранения или преобразования, опирающиеся на властную силу.
Ряд авторов определяют понятие «государственное
управление» как практическую организующую деятельность
государства на основе и во исполнение законов, состоящую
в осуществлении исполнительно-распорядительных функций
непрерывно действующим аппаратом управления, другие —
как организующую, исполнительно-распорядительную деятельность,
осуществляемую на основе и во исполнение законов и состоящую в повседневном
выполнении функций государства,Последнее определение
в отличие от предыдущих является
более узким во многом сводит государственное управление к исполнительно-распорядительной
деятельности,
Государственное управление — специфический тип социального, которое представляет собой воздействие на общество
с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
В определении понятия государственного
управления должно быть теоретически выражено общее и
специфическое, характерное для его сущности как
политико-административного воздействия государственных
властных институтов на общество,В соответствии с этим
подходом можно сформулировать следующую дефиницию: государственное
управление— это сознательное воздействие государственных
институтов на деятельность общества, его отдельных групп, в котором
реализуются общественные потребности и
интересы, общезначимые цели и воля общества.
Единство общего, свойственного социальному
управлению — сознательное, целенаправленное воздействие на социум, и специфического для государственного управления:
особенный субъект, отличительные его цели, а также — объект управляющего воздействия,Субъект управления —
государственные институты —
организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полномочиями и
действующих от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм,Объект государственного управления — общество в целом или его
отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и
прочие организации, их деятельность.
Управляющее воздействие
государственных институтов — это целенаправленное воздействие на естественное состояние общества
в интересах классов и других больших социальных групп, стремление
придать ему организованное функционирование в соответствии с установленными нормами, обеспечить его адаптацию к изменяющимся условиям среды, а также возможное
его совершенствование и развитие.
Понятие «управление» обозначает
преимущественно внешнее (исходящее от субъекта) целеполагающее воздействие на
систему, воздействие, являющееся фактором сохранения и
стимулирования определенной направленности
саморазвития системы,Регулирование предполагает создание
необходимых условий для спонтанного действия внутренних закономерностей и
механизмов системы,Например, для
предупреждения конфликтов или примирения
конфликтующих сторон,Управление означает подбор и целенаправленное использование методов и средств,
а также разработку технологий
действия государственных институтов для достижения планируемых результатов
(изменения системы, урегулирования и
разрешения конфликтов и пр.),
Теория социального управления выявила и
описала два типа механизмов регуляции поведения людей в обществе: сознательное (рациональное) и стихийное регулирование.
Сознательное регулирование и есть социальное, в том числе и государственное управление,Суть стихийного механизма в спонтанном,
самопроизвольном (автоматическом)
регулировании процессов поведения и деятельности
социальных субъектов, не требующем вмешательства государственных или
каких-либо других управляющих сил,Таковым
выступает, например, так называемый свободный рынок с его регулирующим механизмом конкуренции. «Так называемый» потому, что в реальности ныне
рынок в развитых странах в основном управляемый.
Государственное управление слагается из
совокупности взаимосвязанных типичных действий, образующих структуру управленческого
процесса,Это анализ конкретной ситуации; выбор целей;
прогнозирование, разработка государственной стратегии и планирование деятельности
по осуществлению выбранных целей, намеченной
стратегии; информирование управляемого объекта; организация; координация; активизация (мотивация, стимулирование); регулирование; контроль; обобщенная
оценка результатов управления,Указанные виды деятельности называют функциями управления, совокупность которых составляет
его содержание»