Учебная работа № 10906. «Курсовая Государственное управление в области промышленности и строительства

Учебная работа № 10906. «Курсовая Государственное управление в области промышленности и строительства

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 12
2.1. Основные положения в области промышленности 12
2.2. Государственное стимулирование развития промышленности 15
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА 19
3.1. Основные понятия и положения в области строительства 19
3.2. Разрешения, сертификация и государственный строительный надзор 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. — № 32. — ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 5. — ст. 410.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2005. — № 1 (часть 1). — ст. 16.
4. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. — № 47. — ст. 4473.
5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. – 1999. — № 9. — ст. 1096.
6. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. — № 1 (часть 1). — Ст. 40.
7. Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. – 2007. — № 49. -Ст. 6076.
8. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 (ред. от 23.11.2016) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // Собрание законодательства РФ. – 2004. — № 32. — Ст. 3348.
9. Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2006 г. № 54 (ред. от 12.11.2016) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 7. — ст. 774.
10. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. № 233 (ред. от 16.01.2007) «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 18. — Ст. 2001.
11. Приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782) // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015
12. ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (ред. от 24.12.2012) (введен в действие 01.01.2008) // СПС КонсультантПлюс, 2016.
13. Закон г. Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 (ред. от 16.12.2015) «Градостроительный кодекс города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. – 2008. — № 8. — ст. 123.
14. Закон Санкт-Петербурга от 24 нобяр 2009 г. № 508-100 (ред. от 30.06.2016) «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 28.10.2009) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, специальный выпуск, 27.11.2009,
15. Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. № 1164-ЗПО «Градостроительный устав Пензенской области» // Официальный сайт Законодательного Собрания Пензенской области: http://www.zspo.ru/legislative/acts/3920/

Специальная литература и иные источники
16. Административное право России: Учебник. Часть 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России; Щит, 2002. – 306 с.
17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: ИКД «Зерцало», 2009. – 608 с.
18. Государственное регулирование экономики : учеб. пособие для вузов / Т. Г.Морозова [и др.] ; под ред. проф. Т. Г.Морозовой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 255 с.
19. Жуков Е. Новые тенденции в накоплении денежного капитала в мировой экономике // Финансы. — 2006. — №7. — С. 25–26.
20. Лозин А.Б. Учебно-методическое пособие по курсу «»Административное право Российской Федерации»». Для студентов дистанционной формы обучения по специальности «»Юриспруденция»». -М.: МГИУ, 2000. — 67 с.
21. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2001.— 271 с.
22. Стахов, А. И. Административное право России : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.
23. Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области // Официальный сайт: http://uprgzi.pnzreg.ru
24. Цибульникова В.Ю. Государственное регулирование экономики : учебное пособие / В. Ю. Цибульникова. — Томск : Эль Контент, 2014. — 156 с.
25. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образова¬ние». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 512 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10906.  "Курсовая Государственное управление в области промышленности и строительства

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Мищенко, Р,Попова, С,Трунина, И,Шевченко и других.
    Однако,
    большинство работ посвящено исследованию направлений стабилизации национальной
    экономики, разработке практических мер по активизации инвестиционных процессов
    без увязки со структурными,Вопросы системного рассмотрения проблем управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в народно-хозяйственном комплексе
    являются недостаточно разработанными как в теоретико-методическом аспекте, так
    и с точки зрения практического использования в экономической практике государства.
    Научная
    значимость системного изучения данной проблемы и ее практическая актуальность
    предопределили выбор темы исследования, его цели, задач, объекта и субъекта, а
    также направлений использования полученных результатов.
    Цель
    диссертационной работы состоит в теоретико-методическом обосновании и
    построении новой концептуальной модели структурно-инвестиционной политики
    государства, а также в определении механизмов и инструментов ее практической
    реализации на федеральном уровне.
    Для
    реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    определить роль и место структурно-инвестиционной политики в
    теории
    и практике государственного управления, проанализировать теоретические основы
    понятийного аппарата структурно-инвестиционных процессов в экономике;

    исследовать развитие теоретико-методических основ управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями, экономическую сущность, методы,
    формы и механизмы управления;

    проанализировать состояние развития структурообразующих секторов экономики,
    определить цели, задачи, стратегические ориентиры структурно- инвестиционных
    процессов в них;

    разработать стратегию управления структурно-инвестиционными процессами в
    промышленном секторе национальной экономики;

    предложить концептуальные подходы к построению модели национальной
    структурно-инвестиционной политики и сформировать теоретико-методические основы
    ее построения.
    Предметом
    исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в
    процессе управления структурно-инвестиционными процессами в промышленном
    секторе, и определяющие структурно-инвестиционную политику государства.
    Объектом
    исследования является промышленный сектор национальной экономики и сфера его
    структурно-инвестиционных преобразований.
    Теоретико-методологическую
    основу исследования составили теории, концепции и модели регулирования рыночной
    экономики и управления структурно-инвестиционными процессами, которые изложены
    в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов,В диссертации
    использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные
    социально-экономического развития Российской Федерации, официальные материалы
    Министерств промышленности и энергетики, экономического развития и торговли,
    финансов Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы
    современной экономической науки,В рамках исследования современной
    отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы научные
    доклады экономических институтов РАН, материалы экономических форумов,
    симпозиумов, научные разработки вузов и отдельных ученых.
    Выполненные
    в диссертации исследования базируются на использовании таких общенаучных
    методов исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы
    сравнительного анализа и других.
    В
    процессе проведения исследования были также использованы различные
    теоретико-методологические подходы и методы исследования:
    структурно-функциональный, системного и статистического анализа,
    экономико-математического моделирования и прогнозирования.
    Информационно-эмпирическая
    база исследования представлена программными и нормативно-законодательными
    документами Правительства Российской Федерации, данными официальной статистики
    России, аналитико-статистическими обзорами, справочными и аналитическими
    материалами, результатами проводимых автором исследований,Использование
    полноценных информационных материалов, их современная компьютерная обработка и
    применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили
    достоверность и обоснованность представленных в диссертации результатов
    исследования.
    Положения
    диссертации, выносимые на защиту,
    В
    трансформационной экономике актуализируется структурно-инвестиционная
    составляющая государственного управления преобразованиями в
    народнохозяйственном комплексе,На ее основе выстраивается эффективная модель
    структурно-инвестиционной политики, адекватная постиндустриальной модели
    развития национальной экономики.
    Управление
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе должно
    базироваться на системе взаимодействия государственных, общественных,
    корпоративных институтов с целью обеспечения наиболее полного использования
    инвестиционного потенциала промышленности в формировании оптимальной структуры
    народно- хозяйственного комплекса России.
    Понятие
    и экономическое содержание сопряженных категорий: «структурно-инвестиционная
    политика», «промышленная политика», «структурная политика», «экономическая
    структура», «структура промышленности», «структурно-промышленная» и
    «инвестиционная политика», оставаясь в рамках общетеоретического системного
    понятия управления структурно-инвестиционными процессами, могут
    эволюционизировать на каждом этапе социально-экономического развития,На
    современном этапе развития экономики России — этапе структурной перестройки —
    понятия промышленной, структурной и структурно-инвестиционной политики могут
    быть равнозначными.
    4.
    В системе мер управления инвестиционной сферой, которая в рамках
    структурно-инвестиционной политики должна не только обеспечить приток
    инвестиций, но и их эффективное использование, выделяются два направления:
    первое — создание благоприятного инвестиционного климата с целью активизации
    действующих источников инвестирования и усиления их направленности на
    реализацию приоритетов структурной перестройки; второе — мобилизация и
    формирование инвестиционных ресурсов, предусматривающее систему мер по
    стимулированию направления накоплений в реальные инвестиции, то есть
    задействование или разблокирование невостребованных потенциальных
    инвестиционных ресурсов, с одновременной их ориентацией на приоритеты реального
    сектора экономики,Необходимо законодательное обоснование последнего
    направления как сферы инвестиционной деятельности.
    5.
    Сущность структурно-инвестиционных преобразований может быть определена
    следующими теоретико-методическими элементами: целеполагание; набор конкретных
    механизмов и инструментов взаимодействия структурно-инвестиционных составляющих
    процесса преобразования, которые должны стать базовыми при формировании
    структурно-инвестиционной политики,Формирование же критериев для выбора
    приоритетов структурно-инвестиционной политики должно вестись по уровням
    управления с учетом временных и рыночных аспектов, что имеет важное
    методическое значение для ее реализации.
    Научная
    новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке
    базирующейся на системном подходе модели формирования национальной
    структурно-инвестиционной политики.
    К
    конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести
    следующие:

    уточнено понятие структурно-инвестиционной политики, как системы мер
    государственного воздействия на структуру общественного воспроизводства путем
    перераспределения инвестиций в соответствии с приоритетами экономического
    развития, обеспечивающими достижение прогрессивных структурных сдвигов в
    экономике;

    раскрыта совокупность методических принципов и подходов к формированию
    структуры и содержания структурно-инвестиционной политики, включающая принципы:
    комплексности, целостности, селективности или приоритетности, конкретизации
    целей и ориентиров, дифференциации объектов управляющих воздействий,
    обеспеченности законодательной базой;

    разработан механизм взаимодействия структурно-инвестиционных преобразований с
    сопряженными элементами промышленной и инвестиционной политики, позволяющий
    рассматривать их во взаимосвязи, и представляющих методическую основу
    формирования модели участия государства в структурной перестройке экономики;

    определены этапы формирования структурных приоритетов развития промышленности
    России: на первом этапе — прямого государственного инвестирования отраслей
    промышленности; на втором — «селективного» инвестирования отраслей с быстрой
    окупаемостью; на третьем — структурной перестройки в целом промышленного
    комплекса; на четвертом — активной, долгосрочной структурно-инвестиционной политики;
    на пятом — целостной индустриальной системы структурных преобразований;

    разработаны методические рекомендации по формированию стратегии управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной
    экономики, включающие следующие разделы: определение взаимосвязи факторов
    внешней и внутренней среды в системе обеспечения рациональной структуры
    воспроизводственных процессов; определение направлений и последовательности
    разработки стратегии (определение и мониторинг факторов, влияющих на
    структурно-инвестиционные процессы); разработку инвестиционно-инновационной и
    структурной политики; определение направлений реализации стратегий управления;
    нормативно-правовое обеспечение; анализ и контроль полученных результатов
    применения стратегии;

    сформированы концептуальные подходы построения модели национальной
    структурно-инвестиционной политики, в соответствии с которыми, на первом этапе,
    на базе экономического анализа состояния развития промышленности и определения
    сфер инвестирования, производится выбор ключевых задач и приоритетов
    структурно-инвестиционных преобразований, определение в них роли государства и
    инвестиционных бизнес-групп, а на втором — определяются ключевые задачи,
    составляющие сущностное содержание и технологические принципы построения
    модели: оптимальности структурно-воспроизводственных процессов, рацио-
    нальности институциональной среды, устойчивости конкурентных преимуществ
    предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования,Теоретико-методические положения,
    выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, дополняют и развивают
    экономическую теорию государственного регулирования структурно-инвестиционной
    сферы, выбора стратегии промышленного развития, активизации и обеспечения
    структурной направленности инвестиционных процессов, то есть формирования
    действенной структурно-инвестиционной политики на всех уровнях управления,
    Диссертационное
    исследование развивает недостаточно разработанное в отечественной науке направление
    управления структурно-инвестиционными процессами, расширяет его методическую
    базу и представляет системное решение важной научной и практической проблемы,
    актуальность которой значительно возрастает в связи с созданием в стране
    экономических предпосылок для проведения структурных преобразований.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования заключается в
    разработке
    и обосновании реализации модели национальной структурно-инвестиционной
    политики»