Учебная работа № 10682. «Курсовая Система государственной власти
Учебная работа № 10682. «Курсовая Система государственной власти
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы государственной власти 5
1.1. Сущность государственной власти 5
1.2. Государственная власть как политический институт 9
2. Анализ роли государственной власти в современном российском обществе 17
2.1. Конституционные основы государственной власти в России 17
2.2. Функции государственной власти в современной России и их правовое обеспечение 21
Заключение 24
Список литературы 27
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года.
2. Адамов В.Г. Органы государственной власти России. — СПб.: Питер, 2009.
3. Административное право / под редакцией Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2012.
4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. — М.: Юридическая литература, 2010.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. , Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. — М.: Зерцало, 2012.
6. Алисова Г.А. История государства и права. — М.: Спутник+, 2010.
7. Амелин В.Н. Власть как общественное явление // Социально-Политические науки. 2011. №2.
8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. — М.: БЕК, 2011.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М.: Издательство НОРМА, 2010.
10. Байтин М.И. Государство и политическая власть. – Саратов, 2012.
11. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. — М.: НОРМА, 2012.
12. Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник для вузов. – М.: Муниципальный мир, 2009.
13. Государство, власть, управление и право / Под ред. Н.И. Глазуновой. — М., 2010.
14. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). — М.: Инфра-М, 2012.
15. Кашанина Т.В. Основы российского права. — М: Норма, 2010.
16. Киров В.Ц. Парадоксы государственности в гражданском обществе. — М., 2012.
17. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2010.
18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2009.
19. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М.: РАГС, 2011.
20. Круглов В.С. Принцип разделения властей в Российском праве. М.: Гардарика, 2010.
21. Любарская В.П. Законодательные органы Российской Федерации. — М.: ВИРТ, 2011.
22. Новиков М.В. Основы государственного регулирования экономики: учебное пособие. – М.: Таганрог: ТРТУ, 2010.
23. Половинкин П.Д. Основы государственного управления в России: проблемы теории и практики. – М.: Экономики, 2010.
24. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Под ред. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. — М.: Научный эксперт, 2009.
25. Смоленский М.Б. Основы права. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
26. Сорокин В.Д. Народ управляет государством. — СПб, 2009.
27. Тихомиров Ю.А. Публичное право. — М., 2011.
28. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – М.: ЭКМОС, 2010.
29. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 2010.
30. Ямпольская Н.А. О субъективных правах российских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. — М., 2009.
31. Ярин Г.О. Российское право. — М.: АРТ-ПРОФ, 2009.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
сравнительно-правовой, логико-теоретический и системно-структурный общенаучные
методы, метод статистического анализа.
Глава 1,Общие положения государственного управления
строительством в Российской Федерации
1.1 Понятие органа
государственного управления
Объективно
неминуемый процесс разрушения тоталитарно-директивной системы в нашей стране
происходит при отсутствии научной концепции реформирования управления в
переходный период, без создания такой его модели, которая отвечала бы
динамичным требованиям жизни,В результате государственная власть фактически
утратила рычаги управления многими жизненно важными процессами в обществе,
оказалась неспособной осуществлять необходимые экономические и политические
преобразования,Они возможны при условиях функционирования сильной системы
государственного управления.
Сложные и
интенсивные социальные и экономические производственные процессы, протекающие в
обществе, не только повышают роль и требования к управлению, и, прежде всего, к
государственному аппарату управления, но и существенно изменяют само содержание
деятельности по управлению, трансформируется состав объектов государственного
управления, постоянно совершенствуется структура, формы и методы работы
аппарата,Одновременно расширяется сфера правовых отношений, а, следовательно,
укрепляется правовая основа функционирования государственного аппарата и его
отношений с гражданами.[4]
Важнейшим
условием реализации современных социальных целей и задач является обеспечение
наибольшего соответствия функций, структуры, полномочий, форм и методов
организационно-правовой деятельности органов управления достигнутой стадии
социального развития,Они должны в полной мере отражать сущность и особенности
данного конкретно-исторического периода развития общества.
«Орган
государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка,
обладающая определенными специфическими признаками».[5]
Конституция и
законы России, являясь политико-правовым фундаментом организации и деятельности
этих органов, определяют их главные задачи и важнейшие черты,«Конституционное
закрепление политико-правового статуса основных звеньев системы органов
государственного управления не только фиксирует их нынешнее состояние, но и
выражает общий процесс развития государственной системы в направлении
дальнейшего развертывания демократии».[6]
Органы
исполнительной власти имеют достаточное количество признаков, которые позволяют
выделить их из системы органов государственной власти:
— орган
управления реализует функции государства, исполняя законодательные акты и
нормативные акты органов управления высшего уровня;
— орган
управления, действуя от имени государства, наделен компетенцией;
—
управленческой деятельности органа исполнительной власти свойственен «внешний»
характер, поскольку эта деятельность в виде юридических актов управления
направлена на окружающих;
—
управленческая деятельность органа исполнительной власти имеет непрерывный
характер, что отличается от подобной деятельности органов, представляющих
другие власти;
— органу
управления свойственны трудовые отношения, то есть каждый член такого органа
включен в сложную цепь организационных связей.[7]
Следовательно,
орган исполнительной власти можно определить как организационно обособленную
часть государственно-управленческого аппарата, который совершает от имени и по
поручению государства соответствующие функции и вследствие чего наделена
соответствующей компетенцией, определенной организационной структурой,
территориальным масштабом деятельности.
Таким
образом, каждый отдельно взятый орган исполнительной власти является и частью
аппарата управления, и частью государственного механизма, и, наконец,
составляющим более объемного образования, которым является «политическая
организация» государственно-организованного общества.
1.2 Правовая реформа управления
строительством
В настоящее время на территории
Российской Федерации проводится глобальное реформирование правовой базы,
касающейся управления процессами производства, в том числе и производства
строительных работ,Первым документом стал Федеральный закон «О техническом
регулировании», разработанный Министерством экономического развития
Российской Федерации и направленный на подготовку вступления России в ВТО
(Всемирную торговую организацию),Интересно, что данным Законом фактически
сведена на нет база строительных норм и правил, которая разрабатывалась на
протяжении многих десятилетий и по существу являлась одной из лучших в мире.
Справедливости ради надо заметить, что законодатели все же установили
семилетний переходный период на разработку новых технических регламентов, вводимых
в действие взамен старых СНиПов,Однако объем подлежащих переработке норм
настолько велик, что разработка новых норм может занять более десятка лет,А
что будет, когда действие обязательных требований СНиПов прекратится? На этот
вопрос, к сожалению, никто ответа дать не может, хотя на практике применения
законодательства, скорее всего, просто продлят срок действия еще на некоторое
время, и на этом все успокоятся.
Еще один большой вопрос или пробел в
законодательстве Российской Федерации — это полное отсутствие каких-либо
законодательных актов, регулирующих проведение государственного надзора за
процессом строительства объектов недвижимости,В настоящее время большинство
субъектов Федерации разработало и ввело в действие свои собственные законодательные
акты, регулирующие деятельность органов, осуществляющих надзор за производством
строительных работ,А ведь качество выполненных застройщиком работ на объекте
недвижимости напрямую связано с безопасностью людей,В последние 5 — 7 лет
неуклонно растут объемы строительства жилья,Так, в Московской области за 2003
г»