Учебная работа № 10635. «Диплом Социальные проблемы органов муниципального образования
Учебная работа № 10635. «Диплом Социальные проблемы органов муниципального образования
Содержание:
Введение
Глава 1. Муниципальное образование в системе местного самоуправления
1.1. Местное самоуправление: определение, основные признаки и функции
1.2. Муниципальное образование — территориальное звено в системе местного самоуправления
1.3. Управленческая деятельность органов местного самоуправления
Глава 2. Управленческие аспекты деятельности муниципального образования «-»
2.1. Правовые и организационные основы деятельности муниципального образования «-»
2.2. Отчет по итогам работы за 2006 и 2007 годы
2.3. Итоги социального развития за 1 полугодие 2008 года
2.4. Перспективный план развития
2.5. Социальная деятельность муниципального образования «-»
Глава 3. Актуальные проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования
3.1. Наиболее острые социальные проблемы муниципального образования «-»
3.2. Проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования
Заключение
Литература
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
случаях на основании закона.
Часть 1 ст. 39 Конституции РФ
перечисляет условия, при наступлении которых государство гарантирует социальную
поддержку,Это могут быть определенные периоды жизни человека, связанные с
возрастом, состояние здоровья и трудоспособности, выполнение или невозможность
выполнения семейных обязанностей и др.
Часть 2 ст. 39 Конституции РФ
закрепляет, что «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются
законом»,Безусловно, пенсии и пособия являются основными, но не единственно
возможными видами социального обеспечения,Действующее российское
законодательство позволяет выделить и другие виды социального обеспечения – социальное
обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы,Таким образом, структура
конституционного права на социальное обеспечение как комплексного правомочия
включает в себя следующие элементы: 1) право на пенсионное обеспечение; 2)
право на социальные пособия и компенсации; 3) право на социальное обслуживание;
4) право на медицинскую помощь; 5) право на предоставление льгот.
В связи с этим обоснованным представляется
утверждение Т.К. Мироновой о том, что корректнее было бы говорить о праве
на различные виды социального обеспечения,В практическом аспекте право на
социальное обеспечение не может быть единым как статутное право человека и
гражданина,Говорить о таком праве можно лишь условно, в теоретическом плане.
Факт закрепления права на социальное
обеспечение в Конституции РФ делает это право основным, получающим высшую
юридическую защиту, подлежащим конституционному регулированию и конкретизации в
других отраслях права, главным образом в трудовом, семейном праве и праве
социального обеспечения,Право на социальное обеспечение закрепляют конституции
и уставы субъектов Российской Федерации,При этом большинство из них дублируют
положения ст. 39 федеральной Конституции.
Некоторые субъекты в конституциях и
уставах не только провозглашают право на социальное обеспечение, но и
устанавливают дополнительные гарантии этого права,Так, Устав Тульской области
от 12 ноября 2001 г,в ст. 64 и 65 закрепляет, что в области
обеспечивается право граждан на социальное обеспечение и социальную защиту и
создаются условия для укрепления семьи, рождения и воспитания детей, охраны
материнства и отцовства, защиты прав детей,А ст. 62 по сравнению с
федеральным законодательством устанавливает гарантии соблюдения государственных
минимальных социальных стандартов, предусмотренных законодательством.
Думается, в конституциях и уставах
субъектов РФ не должны повторяться правовые нормы, регулирующие те права
граждан в сфере социального обеспечения, которые закреплены в Конституции РФ, и
перспективой развития конституционного законодательства субъектов должно стать
установление гарантий реализации прав граждан в сфере социального обеспечения.
Закрепление права на социальное
обеспечение в Конституции РФ соответствует общепризнанным принципам и нормам
международного права,Так, Всеобщая декларация прав человека в ст. 22
провозгласила право каждого как члена общества на социальное обеспечение и на
осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного
развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях.
Статья 25 Декларации закрепляет, что каждый человек имеет право на такой
жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинской уход и необходимое
социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и
благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай
безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного
случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах признал право каждого человека на социальное
обеспечение, включая социальное страхование, а также право каждого на
достаточный уровень жизни для него и его семьи, включая достаточное питание,
одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни,Международный пакт
об экономических, социальных и культурных правах ратифицирован Президиумом
Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г,и вступил в силу 3 января 1976 г.
Россия как правопреемница СССР несет все юридические обязательства по данному
Пакту.
Таким образом, право на социальное
обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном
обществе, и соответствующие обязанности возлагаются на Российское государство в
силу норм международного права.
Конституционное право на социальное
обеспечение дополняет и раскрывает характеристику России как социального
государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 7 Конституции РФ дает определение
социального государства через направленность его политики на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»