Учебная работа № 10563. «Курсовая Особенности государственного регулирования в различных отраслях экономики

Учебная работа № 10563. «Курсовая Особенности государственного регулирования в различных отраслях экономики

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
» Введение……………………………………………………………..………..3-4
Глава 1. Государственное регулирование экономики………………………..5
1.1 Основные аспекты государственного регулирования экономики…….5-8
1.2 Объекты государственного регулирования экономики………………8-10
1.3 Основные направления государственного регулирования экономики.10-12
Глава 2. Особенности государственного регулирования в различных отраслях экономики……………………………………………………………………….13
2.1 Государственное регулирование монополий…………………………..13-16
2.2 Денежно-кредитное и налоговое регулирование…………………..16-19
2.3 Особенности государственного воздействия на экономику в условиях современной России……………………………………………………….19-22
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………….24-25
НПА:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «»О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»».
3. Закон РСФСР «»О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»» от 22 марта 1991 г. N 948-I (не действует). Принят Государственной Думой 22 марта 1991 года (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля 2006).
Основная литература:
1. Бреусов Ю. Г. Важное направление государственного регулирования российской экономикой / Ю. . Бреусов // Вестник Самарского государственного университета. — 2009. — № 69. — С. 26-30.
2. Воробьева Н.А. Особенности японской модели государственного регулирования экономики / Н.А. Воробьева // Известия Восточного института. — 2007. — № 14. — С. 75-84.
3. Каламанова Е.Н. Этапы развития концепций государственного регулирования в экономике / Е.Н. Каламанова // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. — 2009. — № S3. — С. 67-68.
4. Колобова А.И., Илюшникова Е.Б. Государственное регулирование экономики в зарубежных странах / А.И. Колобова, Е.Б. Илюшникова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. — 2010. — № 2. — С. 79-82.
5. Кураксина Т.П. Необходимость и границы государственного регулирования экономики / Т.П. Кураксина // Экономика промышленности. — 2005. Т. 29. — № 3. — С. 11-16.
6. Магомедова Ш.М. Объекты и цели государственного регулирования в условиях рыночной экономики / Ш.М. Магомедова // Вопросы структуризации экономики. — 2003. — № 1. — С. 11-14.
7. Матвеев Ю.В. Основные задачи государственного регулирования рыночной экономики в России / Ю.В. Матвеев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 11. — С. 48-49.
8. Рудов С.В., Ахмеева В.И. Направления государственного регулирования рыночной экономики (российский опыт) / С.В. Рудов, В.И. Ахмеева // Международный журнал экспериментального образования. — 2011. — № 8. — С. 268-274.
9. Соловьева О.А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О.А. Соловьева // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 4. — С. 72-76.
10. Соловьева О.А. Теоретические аспекты государственного регулирования рыночной экономики / О.А. Соловьева // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 19. — С. 23-27.
11. Устова Д.А. Эволюция и развитие концепций государственного регулирования экономики / Д.А. Устова // Terra Economicus. — 2011. Т. 9. — № 4-3. — С. — 20-22.
12. Экономическая теория: учеб. пособие / Вечканов, Г.С.. – Москва — 2007 — 448 с.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10563.  "Курсовая Особенности государственного регулирования в различных отраслях экономики

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Мищенко, Р,Попова, С,Трунина, И,Шевченко и других.
    Однако,
    большинство работ посвящено исследованию направлений стабилизации национальной
    экономики, разработке практических мер по активизации инвестиционных процессов
    без увязки со структурными,Вопросы системного рассмотрения проблем управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в народно-хозяйственном комплексе
    являются недостаточно разработанными как в теоретико-методическом аспекте, так
    и с точки зрения практического использования в экономической практике государства.
    Научная
    значимость системного изучения данной проблемы и ее практическая актуальность
    предопределили выбор темы исследования, его цели, задач, объекта и субъекта, а
    также направлений использования полученных результатов.
    Цель
    диссертационной работы состоит в теоретико-методическом обосновании и
    построении новой концептуальной модели структурно-инвестиционной политики
    государства, а также в определении механизмов и инструментов ее практической
    реализации на федеральном уровне.
    Для
    реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    определить роль и место структурно-инвестиционной политики в
    теории
    и практике государственного управления, проанализировать теоретические основы
    понятийного аппарата структурно-инвестиционных процессов в экономике;

    исследовать развитие теоретико-методических основ управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями, экономическую сущность, методы,
    формы и механизмы управления;

    проанализировать состояние развития структурообразующих секторов экономики,
    определить цели, задачи, стратегические ориентиры структурно- инвестиционных
    процессов в них;

    разработать стратегию управления структурно-инвестиционными процессами в
    промышленном секторе национальной экономики;

    предложить концептуальные подходы к построению модели национальной
    структурно-инвестиционной политики и сформировать теоретико-методические основы
    ее построения.
    Предметом
    исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в
    процессе управления структурно-инвестиционными процессами в промышленном
    секторе, и определяющие структурно-инвестиционную политику государства.
    Объектом
    исследования является промышленный сектор национальной экономики и сфера его
    структурно-инвестиционных преобразований.
    Теоретико-методологическую
    основу исследования составили теории, концепции и модели регулирования рыночной
    экономики и управления структурно-инвестиционными процессами, которые изложены
    в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов,В диссертации
    использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные
    социально-экономического развития Российской Федерации, официальные материалы
    Министерств промышленности и энергетики, экономического развития и торговли,
    финансов Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы
    современной экономической науки,В рамках исследования современной
    отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы научные
    доклады экономических институтов РАН, материалы экономических форумов,
    симпозиумов, научные разработки вузов и отдельных ученых.
    Выполненные
    в диссертации исследования базируются на использовании таких общенаучных
    методов исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы
    сравнительного анализа и других.
    В
    процессе проведения исследования были также использованы различные
    теоретико-методологические подходы и методы исследования:
    структурно-функциональный, системного и статистического анализа,
    экономико-математического моделирования и прогнозирования.
    Информационно-эмпирическая
    база исследования представлена программными и нормативно-законодательными
    документами Правительства Российской Федерации, данными официальной статистики
    России, аналитико-статистическими обзорами, справочными и аналитическими
    материалами, результатами проводимых автором исследований,Использование
    полноценных информационных материалов, их современная компьютерная обработка и
    применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили
    достоверность и обоснованность представленных в диссертации результатов
    исследования.
    Положения
    диссертации, выносимые на защиту,
    В
    трансформационной экономике актуализируется структурно-инвестиционная
    составляющая государственного управления преобразованиями в
    народнохозяйственном комплексе,На ее основе выстраивается эффективная модель
    структурно-инвестиционной политики, адекватная постиндустриальной модели
    развития национальной экономики.
    Управление
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе должно
    базироваться на системе взаимодействия государственных, общественных,
    корпоративных институтов с целью обеспечения наиболее полного использования
    инвестиционного потенциала промышленности в формировании оптимальной структуры
    народно- хозяйственного комплекса России.
    Понятие
    и экономическое содержание сопряженных категорий: «структурно-инвестиционная
    политика», «промышленная политика», «структурная политика», «экономическая
    структура», «структура промышленности», «структурно-промышленная» и
    «инвестиционная политика», оставаясь в рамках общетеоретического системного
    понятия управления структурно-инвестиционными процессами, могут
    эволюционизировать на каждом этапе социально-экономического развития,На
    современном этапе развития экономики России — этапе структурной перестройки —
    понятия промышленной, структурной и структурно-инвестиционной политики могут
    быть равнозначными.
    4.
    В системе мер управления инвестиционной сферой, которая в рамках
    структурно-инвестиционной политики должна не только обеспечить приток
    инвестиций, но и их эффективное использование, выделяются два направления:
    первое — создание благоприятного инвестиционного климата с целью активизации
    действующих источников инвестирования и усиления их направленности на
    реализацию приоритетов структурной перестройки; второе — мобилизация и
    формирование инвестиционных ресурсов, предусматривающее систему мер по
    стимулированию направления накоплений в реальные инвестиции, то есть
    задействование или разблокирование невостребованных потенциальных
    инвестиционных ресурсов, с одновременной их ориентацией на приоритеты реального
    сектора экономики,Необходимо законодательное обоснование последнего
    направления как сферы инвестиционной деятельности.
    5.
    Сущность структурно-инвестиционных преобразований может быть определена
    следующими теоретико-методическими элементами: целеполагание; набор конкретных
    механизмов и инструментов взаимодействия структурно-инвестиционных составляющих
    процесса преобразования, которые должны стать базовыми при формировании
    структурно-инвестиционной политики,Формирование же критериев для выбора
    приоритетов структурно-инвестиционной политики должно вестись по уровням
    управления с учетом временных и рыночных аспектов, что имеет важное
    методическое значение для ее реализации.
    Научная
    новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке
    базирующейся на системном подходе модели формирования национальной
    структурно-инвестиционной политики.
    К
    конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести
    следующие:

    уточнено понятие структурно-инвестиционной политики, как системы мер
    государственного воздействия на структуру общественного воспроизводства путем
    перераспределения инвестиций в соответствии с приоритетами экономического
    развития, обеспечивающими достижение прогрессивных структурных сдвигов в
    экономике;

    раскрыта совокупность методических принципов и подходов к формированию
    структуры и содержания структурно-инвестиционной политики, включающая принципы:
    комплексности, целостности, селективности или приоритетности, конкретизации
    целей и ориентиров, дифференциации объектов управляющих воздействий,
    обеспеченности законодательной базой;

    разработан механизм взаимодействия структурно-инвестиционных преобразований с
    сопряженными элементами промышленной и инвестиционной политики, позволяющий
    рассматривать их во взаимосвязи, и представляющих методическую основу
    формирования модели участия государства в структурной перестройке экономики;

    определены этапы формирования структурных приоритетов развития промышленности
    России: на первом этапе — прямого государственного инвестирования отраслей
    промышленности; на втором — «селективного» инвестирования отраслей с быстрой
    окупаемостью; на третьем — структурной перестройки в целом промышленного
    комплекса; на четвертом — активной, долгосрочной структурно-инвестиционной политики;
    на пятом — целостной индустриальной системы структурных преобразований;

    разработаны методические рекомендации по формированию стратегии управления
    структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной
    экономики, включающие следующие разделы: определение взаимосвязи факторов
    внешней и внутренней среды в системе обеспечения рациональной структуры
    воспроизводственных процессов; определение направлений и последовательности
    разработки стратегии (определение и мониторинг факторов, влияющих на
    структурно-инвестиционные процессы); разработку инвестиционно-инновационной и
    структурной политики; определение направлений реализации стратегий управления;
    нормативно-правовое обеспечение; анализ и контроль полученных результатов
    применения стратегии;

    сформированы концептуальные подходы построения модели национальной
    структурно-инвестиционной политики, в соответствии с которыми, на первом этапе,
    на базе экономического анализа состояния развития промышленности и определения
    сфер инвестирования, производится выбор ключевых задач и приоритетов
    структурно-инвестиционных преобразований, определение в них роли государства и
    инвестиционных бизнес-групп, а на втором — определяются ключевые задачи,
    составляющие сущностное содержание и технологические принципы построения
    модели: оптимальности структурно-воспроизводственных процессов, рацио-
    нальности институциональной среды, устойчивости конкурентных преимуществ
    предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования,Теоретико-методические положения,
    выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, дополняют и развивают
    экономическую теорию государственного регулирования структурно-инвестиционной
    сферы, выбора стратегии промышленного развития, активизации и обеспечения
    структурной направленности инвестиционных процессов, то есть формирования
    действенной структурно-инвестиционной политики на всех уровнях управления,
    Диссертационное
    исследование развивает недостаточно разработанное в отечественной науке направление
    управления структурно-инвестиционными процессами, расширяет его методическую
    базу и представляет системное решение важной научной и практической проблемы,
    актуальность которой значительно возрастает в связи с созданием в стране
    экономических предпосылок для проведения структурных преобразований.
    Теоретическая
    и практическая значимость исследования заключается в
    разработке
    и обосновании реализации модели национальной структурно-инвестиционной
    политики»