Учебная работа № 10513. «Диплом Анализ целей, потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями.
Учебная работа № 10513. «Диплом Анализ целей, потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Законодательные основы местного самоуправления 7
1.2 Формирование общественного мнения – составляющая эффективного управления по потребностям 12
1.3 Роль информационного обмена в формировании целей развития и интересов местного сообщества 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ 27
2.1 Общая характеристика муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 27
2.2 Анализ методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 37
2.3 Исследование эффективности местного самоуправления по достижению потребностей и интересов населения на основе опроса 45
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ 52
3.1 Совершенствование общественного взаимодействия органов местного самоуправления с населением через расширение информационного обмена 52
3.2 Организация общественных отношений на основе работы информационного Центра правовой информации 59
3.2 Создание Общественного Совета муниципального образования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е издание. – М., 2006.
3. Богданова С.И. Взаимодействие власти и общественности в муниципальном образовании // Муниципальное управление № 4. 2006
4. Бойкова О.Ф.Библиотека в контексте местного самоуправления: законодательно-правовые основы. Материалы 10 – й международной научной конференции «Библиотечное дело – 2005»(Москва, апрель 2005 г.)
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Нижний Новгород: издательство Гладкова О.В., 2005
6. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2005.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. — М., 2005.
8. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г
9. Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия// Муниципальное управление, 2006. № 3
10. Гапоненко А.Л., Применение новых технологий менеджмента в региональном и муниципальном управлении // Российская академия государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
11. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Пономарева С-П., 2003
12. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М., 2003.
13. Государственное и муниципальное управление. Уч. пособие под ред. Профессора Коваленко Е.Г. М:ИНФРА-М, 2008
14. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М: , 2003г
15. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ — ДАНА, 2003
16. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2006.
17. Исаев С.К. Формирование общественного мнения по отношению к власти// Чиновник, № 2, 2007
18. Калиниченко Л.А. Профессиональная организация муниципальной службы. Сургут: Изд-во Сургутского университета, 2007.
19. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д:Феникс, 2007
20. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2004
21. Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти// ЧиновникЪ, № 5, 2007
22. Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2005. – №7
23. Муниципальное управление: Учебн. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. – М.: Муниципальный мир, 2002.
24. В.А.Никитов и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2000.
25. Петухов В.И. Информационная технология: к определению понятий. Н.Н., 1998.
26. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2004.
27. Постовой Н.В. Муниципальное право., М., Новый юрист, 2003 г.
28. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 2004.
29. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления Уч. Пособие. СПб: Литература, 2003
30. 6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
31. Савранская О.Л Некоторые вопросы создания информационных центров на базе муниципальных библиотек // Муниципальное управление, №2. 2007
32. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова.- Спб., 2005.
33. Теория политики: Учебное пособие / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003
34. Тюря Е.Н. Население – библиотека – власть: опыт информационного сотрудничества// Справочник руководителя учреждения культуры, № 4. 2006.
35. Устав МО
36. Хурамова Т.Н. Участие библиотеки в местном самоуправлении. Сотрудничество с региональной властью как возможность получения дополнительного финансирования //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 5.
37. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.
38. Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В.Информационные технологии: Учеб.-метод. пособие; Мн.: Изд-во МИУ, 2005
39. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления, М, ГУУ, 2005
40. Чиркин В.Е. Государственное и муниципального управление. М: Юрист. 2003
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
должна быть положена цель управленческой деятельности органов местного
самоуправления, а именно реализация общественных интересов, отнесенных к
ведению местного самоуправления.
И в связи с этим основным видом деятельности органов местного
самоуправления является подчинение деятельности предприятий и учреждений,
расположенных на территории муниципального образования, целям удовлетворения
общественных интересов граждан.
Понятие «муниципальное управление» должно в обязательном
порядке включать в себя не только цель деятельности, но и ее формы,
определяемые законом.
Муниципальное управление есть деятельность органов местного
самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов,
осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального
хозяйства.
Это несколько громоздкое определение, тем не менее, достаточно полно
отражает содержание понятия «муниципальное управление», поскольку
включает в себя и цель деятельности, и специфические средства ее осуществления.
Не менее важно отметить тот факт, что на основе этого определения
можно очень рельефно показать отличия муниципальной службы от службы в органах
государственной власти,Они также проистекают из двойственной природы
муниципального хозяйства, поскольку муниципальный служащий должен обладать
знаниями, необходимыми для непосредственной хозяйственной деятельности, и в
этом смысле его деятельность мало, чем отличается от предпринимательства,С
другой стороны, общественный характер распределения приобретенной в результате
деятельности прибыли и задача регулирования хозяйственных интересов иных
собственников, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального
образования, требуют знаний и навыков, больше присущих государственной службе.
1.2
Организационная специфика муниципального хозяйства
Согласно Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения,Вопросы местного
значения понимаются как особая категория дел, отделенная от государственных
функций (принцип «выделенной компетенции» местного самоуправления).
Органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов местного
значения, а органы местного самоуправления обязаны самостоятельно и
непосредственно реализовывать (без права передачи государственным органам)
закрепленные за ними полномочия по вопросам местного значения,Таким образом,
отечественная конституционная модель местного самоуправления построена на
основе отграничения сфер ведения государства и местного самоуправления как
отдельных видов публичной власти, причем отграничения не инструментального, а
сущностного (предметного).
Вместе с тем Конституция РФ (часть 2 статьи 132) и Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» закрепляют возможность передачи законом органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий,Такие полномочия,
соответственно, находятся вне рамок вопросов местного значения и являются
дополнительными функциями, по своей природе не относящимися к сфере ведения
местного самоуправления,Соответственно, передача государственных полномочий
должна быть такой, чтобы не происходило подмены государственной власти местным
самоуправлением и искажения природы самого местного самоуправления,Это
означает, что она должна носить весьма ограниченный характер – как в
количественном (объем делегированных полномочий), так и в качественном (виды
передаваемых полномочий) отношении,И прежде всего, должен быть ограничен
перечень государственных полномочий, которые могут передаваться органам
местного самоуправления.
Все государственные полномочия по субъекту (по правообладателю)
могут быть поделены на: а) полномочия РФ и б) полномочия субъектов РФ,В
зависимости от сферы ведения полномочия делятся на: а) полномочия по предметам
исключительного ведения (РФ или субъектов РФ) и б) полномочия по предметам
совместного ведения РФ и субъектов РФ,При этом следует иметь в виду, что
федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами, а также
договорами (соглашениями) федеральные полномочия могут передаваться органам
государственной власти субъектов РФ, а полномочия субъектов РФ – федеральным
органам государственной власти,То есть с точки зрения принадлежности
полномочия РФ и субъектов РФ подразделяются на собственные и делегированные,
причем перераспределяться в порядке передачи части полномочий от одного уровня
власти к другому, согласно действующему законодательству, могут и полномочия по
предметам исключительного ведения РФ или субъектов РФ, и полномочия по
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено,
что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями РФ осуществляется федеральными законами, отдельными
государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ,Буквальное
толкование данной нормы означает, что возможна передача любых собственных
полномочий РФ и субъектов РФ органами власти того уровня, которым они
принадлежат,Таким образом, следует признать принципиально допустимой передачу органам
местного самоуправления:
1) Российской Федерацией – а) полномочий РФ по предметам
исключительного ведения РФ и б) полномочий РФ по предметам совместного ведения
РФ и субъектов РФ;
2) субъектами РФ – а) полномочий субъектов РФ по предметам
исключительного ведения субъектов РФ и б) полномочий субъектов РФ по предметам
совместного ведения РФ и субъектов РФ.
По поводу возможности передачи органами государственной власти РФ
или субъектов РФ делегированных им полномочий друг друга законодательство не
содержит каких-либо конкретных предписаний, и это порождает немалую правовую
неопределенность,Далее, на основе системного анализа действующих правовых
норм, мы попытаемся выявить и сформулировать правила на этот предмет.
Но в первую очередь необходимо определить общие принципы передачи
полномочий, касающиеся их содержания и объема»