Учебная работа № 10472. «Курсовая Территориальная организация местного самоуправления
Учебная работа № 10472. «Курсовая Территориальная организация местного самоуправления
Содержание:
»
Введение 3
1. Территориальная организация местного самоуправления в России 6
1.1. Возникновение и развитие территориальной организации местного самоуправления 6
1.2. Правовое регулирование и понятие территориальной организации местного самоуправления 7
2. Особенности и правовые вопросы территориальной организации органов местного самоуправления 19
2.1. Актуальные вопросы территориальной организации органов местного самоуправления с учетом критерия труднодоступности и малонаселенности 19
2.2. Создание двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах 27
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. 2003. № 202.
3. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы»): Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (ред. от 22.12.1993) // Российские вести, 1993. № 210.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (утратил силу с 01.01.2009) // Российская газета. 1995. № 170.
5. Закон Челябинской области от 10.06.2014 № 703-ЗО «Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе» // Южноуральская панорама. 14.06.2014. № 87 (спецвыпуск № 24).
Литература
6. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Государственная власть и (или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношении // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 24. — С. 25.
7. Васильев В.И. Муниципальное право России: Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2015.
8. Винник Н.В. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. — 2014. — № 11. — С. 1206 — 1210.
9. Выдрин И.В. Новые тенденции в территориальной организации местного самоуправления // Российская юстиция. — 2015. — № 5. — С. 11.
10. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах // Административное и муниципальное право. — 2015. — № 7. — С. 684 — 690.
11. Костюков А.Н. Новейшая эволюция муниципального права // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 12. — С. 28 — 32.
12. Курлович В.М. Основы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. Хабаровск: ДВИ-филиал РАНХиГС, 2015.
13. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 54 — 58.
14. Михеева Т.Н. Новеллы в правовом регулировании местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 9. — С. 67.
15. Перцев А., Корченкова А., Городецкая Н., Нагорных И. Местной реформе потребуется продолжение // Коммерсантъ. 2014. 27 ноября. № 215. — С. 3.
16. Пешин Н.Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 8. — С. 52.
17. Поскачин Р.Р. Территориальная организация местного самоуправления в труднодоступных и отдаленных местностях на примере Республики Саха (Якутия) // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2014. — № 1. — С. 23 — 26.
18. Российская газета. 13.12.2013. № 282.
19. Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития: Свод. докл. по результатам полевых исслед. (июнь — дек. 2008 г.) / Под общ. ред. И.Ю. Юргенса. М.: Экон-Информ, 2015.
20. Холопов В.А. Развитие институтов непосредственной муниципальной демократии в условиях реформы территориальной организации местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 9. — С. 16 — 18.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
возможности в местах, наиболее отдаленных от любых поселений.
В ведении органов местного самоуправления
закрытого административно-территориального образования находятся также все
другие населенные пункты, расположенные на его территории,
Закрытое административно- территориальное
образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по
вопросам:
— установления административной
подчиненности, границ
указанного образования и земель,
отводимых предприятиям и
(или) объектам;
— определения полномочий органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации в отношении
указанного
образования;
— обеспечения особого режима
безопасного функционирования
предприятий и (или) объектов,
включающего специальные
условия проживания граждан, охраны
общественного порядка
и обеспечения противопожарной безопасности.
Решения по всем указанным вопросам принимаются
Правительством РФ.
Изменения границ ЗАТО производится Указом
Президента РФ,Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что
изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения
его населения.
2, Местное самоуправление в закрытом
административно-территориальном образовании.
До вступления в силу упомянутого
Закона властные полномочия в закрытых образованиях осуществляли или
руководители базовых предприятий , или командиры воинских частей,Сейчас в
закрытом административно-территориальном образовании осуществляется местное
самоуправление,Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО
определены Законом РФ « О закрытом административно-территориальном
образовании» от 14 июля 1992г.
Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд
дополнительных полномочий,В частности, они:
— координируют деятельность
предприятий и (или) объектов,
подразделений охраны, милиции,
гражданской обороны и иных
служб при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
— разрабатывают схемы оповещения и
эвакуации населения в
случаях аварий на предприятиях и
(иных) объектах либо при
их угрозе,При возникновении
опасности для жизни и здоровья
населения закрытого
административно-территориального
образования в результате аварии на
предприятиях глава местной
администрации совместно с
руководителями предприятия
осуществляет меры по спасению и
охране жизни и здоровья
людей, защите их прав, сохранению
материальных ценностей,
а при необходимости до начала работы
соответствующих
органов, образуемых Правительством
РФ, принимает решения
об эвакуации населения;
— участвуют совместно с руководителями
предприятий и (или)
объектов, по роду деятельности
которых созданы закрытые
административно-территориальные
образования, и органами
федеральной службы безопасности в
порядке, устанавливаемом
Правительством РФ, в определении
пропускного режима в
закрытом
административно-территориальном образовании, за
находящихся в границах внутренних
контролируемых или
запретных зон;
— по согласованию с органами ФСБ имеют
право давать разрешение
на въезд граждан в закрытое
административно-территориальное
образование и выезд из него, за
исключением режимных
территорий предприятий и объектов;
— осуществляется контроль за
санитарно-эпидемиологическим,
радиационным и экологическим
состоянием территорий ЗАТО,
за исключением режимных территорий
предприятий или объектов,
находящихся в границах внутренних
контролируемых или
запретных зон, которые подлежат
ведению уполномоченных на то
государственных контрольных и
надзорных органов,Органы
местного самоуправления
информируются о результатах проверок;
— вносят предложения в соответствующие
органы государственного
и военного управления о проведении
инспекционных проверок по
соблюдению особого режима и
обеспечению достаточных мер для
защиты населения ЗАТО от воздействия
радиоактивных и других
материалов, представляющих
повышенную опасность;
— выступают заказчиком на строительство
и ремонт жилья, объектов
социальной инфраструктуры, в том
числе на основе долевого
участия юридических лиц,
расположенных на его территории.
Порядок осуществляемого по категории специальных
расходов централизованного материально-технического обеспечения программ
социально-экономического развития закрытого административно-территориального
образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными
и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ.
Формирование бюджета закрытого
административно-территориального образования также имеет определенные
особенности,В ходе бюджета ЗАТО зачисляются все налоги, сборы и другие
поступления с его территории,Дефицит бюджета покрывается дотациями и
субвенциями из федерального бюджета – отдельной статьей для каждого ЗАТО,Эти
статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е указанные суммы
не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования.
Органами местного самоуправления ЗАТО могут
предоставляться дополнительные льготы по налогам и сборам организациям , зарегистрированным
в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых
административно-территориальных образований,Право на получение указанных льгот
имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не
менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых
административно-территориальных образований.
В ведении органов местного самоуправления ЗАТО
находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными
производственными объектами – они находятся в федеральной собственности.
3, Местное самоуправление на приграничных
территориях.
К числу отдельных территорий, на которых
местное самоуправление может осуществляться с особенностями, относятся и
приграничные территории,Осуществляемое там местное самоуправление может
осуществляться с особенностями, связанные с наделением органов местного
самоуправления полномочиями по обеспечению безопасности приграничных территорий.
Поле принятия Федерального Закона от 28
августа 1995г»