Учебная работа № 10367. «Контрольная Государственное и муниципальное управление, 3 вопроса
Учебная работа № 10367. «Контрольная Государственное и муниципальное управление, 3 вопроса
Содержание:
«Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов.
Правовой статус налогоплательщиков
Федеральное казначейство: задачи, функции, полномочия»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Также происходит освоение
учебно-научного поля “государственная служба” в заведениях системы по
подготовке и переподготовки государственных служащих, отражающие попытки
сформировать некую самостоятельную дисциплину,
В разработке темы также использованы
также официальные государственно-правовые документы: Конституция РФ,
федеральные законы, законы субъектов РФ, указы президента, постановления
правительства и т.д., материалы съездов и конференций
Структура работы. Данная работа состоит из трех
глав,Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней
рассмотрены организационная структура государственной службы, ее сущность, функции
и задачи, профессиональная деятельность государственного служащего,В главе
также рассмотрены вопросы менеджмента в государственном управлении,
Вторая глава работы
посвящена изучению менеджеризации государственной службы в рамках субъекта
Российской Федерации (на примере администрации Челябинской области), а также
выявлению перспектив и недостатков в таком подходе,
В третьей главе собраны общие
выводы об использовании менеджмента в государственном управлении (на
федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации), рассмотрена
целесообразность реформирования государственной службы.
Глава I,Понятие и сущность государственной
службы в Российской Федерации
1.1,Специфика
государственного управления,Особенности организации государственной службы в
Российской Федерации
Все цивилизованные государства в
современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в
едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества
можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим
обществом.
В связи с этим особенно актуальным
становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной
организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные
задачи государственного управления.
Государственное управление
представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как
на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций
государства)[1].
Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой
государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность
по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.
Государственная служба выполняет
основные задачи государственного управления:
¨ выработка стратегии,
доктрины, концепции социального, экономического и политического развития
страны;
¨ подбор кадров, способных
реализовать эту стратегию;
¨ создание организационных
структур власти;
¨ принятие решений по важным
оперативным вопросам жизни страны;
¨ осуществление в целях
реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.
Определяющим фактором обеспечения
рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности
государственного управления выступает социальность – наполненность
государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным
бытием людей,Государственное управление призвано создавать и закреплять
законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать,
обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для
высокоэффективного и социально‑актуального ведения любых видов
человеческой деятельности.
К функциям государственного
управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих
воздействий государства и его органов на общественные процессы,Функции
объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его
управленческое и социальное воздействие,Различают функции государственного
управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или
преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания, характера и
объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие
и специфические,Общие функции отражают основные, объективно необходимые
взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и
контроль,Специфические функции отражают особенное содержание отдельных
воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование,
регулирование труда и заработной платы, кредитование,Особую подгруппу
специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции
государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение
квалификации.
Организационная структура
государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и
устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств,
выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию
государственных управляющих воздействий.
Государственное управление является
повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально
уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном
законом»