Учебная работа № 10287. «Курсовая Понятие и виды органов местного самоуправления
Учебная работа № 10287. «Курсовая Понятие и виды органов местного самоуправления
Содержание:
«Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и виды органов местного самоуправления…………..5
1.1. Общая характеристика органов местного самоуправления…….….5
1.2. Сущность исполнительных органов местного самоуправления….20
Глава 2. Характеристика видов исполнительных органов местного самоуправления………………………………………………………………….23
2.1. Статус главы муниципального образования……………………….23
2.2. Компетенция главы исполнительного органа местного самоуправления………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..30
Библиографический список………………………………………………31
Библиографический список
1. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31–35.
2. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16.
3. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 22–27.
4. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
5. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2011 год // Вопр. местного самоупр. – 2013. – № 1. – С. 4–6.
6. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
7. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2012. – № 12. – С. 54–58.
8. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
9. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с.
10. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12.
11. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 58–75.
12. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5.
13. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32–39.
14. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 7–14.
15. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий «»муниципальное образование»», «»административно-территориальная единица»», «»населенный пункт»» / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2013. – № 1. – С. 30–43.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст.
44).
В соответствии
с федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” (ст,14) к органам местного самоуправления относятся:
представительные
органы местного самоуправления;
иные органы
местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных
образований.
Согласно
Закону (ст,14) наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным,Органы местного самоуправления наделяются в
соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения,Они управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы
местного значения.
Органы
местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации.
Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти,
расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов
территориального общественного самоуправления.
Наименования
органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных
образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом
национальных, исторических и иных местных традиций.
Структура
органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы
местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом
муниципального образования,
Органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают (издают) правовые акты,Наименование и виды правовых
актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц
местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия
и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Представительные
органы местного самоуправления
Представительными
органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания,
муниципальные комитеты и т.п,Они состоят из депутатов, избираемых на основе
всеобщего
равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Установленный
Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” (ст,15) порядок непосредственного избрания
представительных органов местного самоуправления населением исключает
возможность формирования районных органов местного самоуправления из представителей
органов местного самоуправления городских и сельских поселений, как это было
предусмотрено Положением об основах организации местного самоуправления в
Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы’ или, скажем,
признания представительным органом местного самоуправления в сельском округе
собрания старост, как это было установлено, например, в Положении о местном
самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы
от 3 февраля 1994 г.2
Численный состав
представительного органа местного самоуправления определяется уставом
муниципального образования.
В
исключительном ведении представительных органов местного самоуправления
находятся:
принятие
общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования,
предусмотренных уставом муниципального образования;
утверждение
местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие
планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об
их исполнении;
установление
местных налогов и сборов;
установление
порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за
деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Федеральный
закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
федерации” наделяет представительные органы местного самоуправления правом
законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта
Российской Федерации (ст,45).
Полномочия
представительных органов местного самоуправления определяются уставами
муниципальных образований.
Представительный
орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
Как уже
отмечалось, в отдельных поселениях уставом муниципального образования в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена
возможность осуществления полномочий представительных органов местного
самоуправления собраниями (сходами) граждан.
Федеральный
закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации” (ст,18) гарантирует депутату представительного органа местного
самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления
полномочий, защиту прав, чести и достоинства.
Срок полномочий
депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше
двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в течение
текущего срока полномочий.
Полномочие
депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его
избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа
местного самоуправления нового состава,
Как уже ранее
отмечалось, уставами муниципальных образований в соответствии с законами
субъектов РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата
представительного органа местного самоуправления,Статус депутата
представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные с
этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и
законами субъектов РФ.
Депутаты
представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по
месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности
без согласия прокурора субъекта РФ.
Депутатам
представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои
полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием
на этой должности, устанавливаются законами субъектов РФ.
Иные органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Уставом
муниципального образования может быть предусмотрена должность главы
муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего
деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории
муниципального образования.
Глава
муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории
муниципального образования, на Основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом
местного Самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава
муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно
уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального
образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа
местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.
Наименование
главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом
муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации.
Так, в Законе
Московской области “О местном самоуправлении в Московской области” от 13 июня
1996 г,предусмотрены следующие варианты структуры и полномочий органов и
должностных лиц местного самоуправления: а) если не предусмотрена должность
главы муниципального образования, то Советом избирается председатель Совета и
назначается глава администрации;
б) если
предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого Советом
из своего состава, то председатель Совета не избирается, глава администрации не
назначается, а полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального
образования; в) если предусмотрена должность главы муниципального образования,
избираемого населением, и согласно уставу муниципального образования глава
муниципального образования входит в состав Совета с правом решающего голоса, то
председатель Совета не избирается, глава администрации не назначается, а
полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального образования; г)
если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого
населением, а согласно уставу муниципального образования глава муниципального
образования не входит в Совет, то Советом избирается председатель Совета, а
глава администрации не назначается’.
Глава местного
самоуправления имеет полномочия главы местной администрации в полном объеме)
Если же Устав о местном самоуправлении не предусматривает должность главы
местного самоуправления, то граждане избирают главу администрации сроком на 4
года, а представительный орган местного самоуправления избирает своего
председателя.
Глава
муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования
подотчетен населению непосредственно, а также представительному органу местного
самоуправления.
Надо сказать,
что до недавнего времени главы местного самоуправления (местной администрации),
как правило, назначались вышестоящим главой администрации,Однако в
соответствии со статьей 59 Федерального закона “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г»