Учебная работа № 10181. «Курсовая Разработка предложений по повышению эффективности информирования населения района
Учебная работа № 10181. «Курсовая Разработка предложений по повышению эффективности информирования населения района
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организация местного самоуправления и обеспечение её информационного взаимодействия с населением 5
1.1 Правовые основы и организация местного самоуправления 5
1.2 Повышение эффективности местного самоуправления на основе информационного обеспечения 13
Глава 2. Исследование деятельности администрации муниципального образования « Мытищинский район» по информированности населения 18
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 18
2.2 Характеристика исполнительно-распорядительного органа — администрации Мытищинского района 20
2.3 Анализ деятельности администрации Мытищенского района по информированию населения 22
Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности информирования населения района 29
3.1 Внедрение современных механизмов взаимодействия власти и населения 29
3.2 Расширение информированности через публичное общение власти с населением 32
3.3 Обеспечение открытости принятия решений 34
Заключение 37
Список использованных источников 41
Приложение 1 42
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Васильев А.А. Муниципальное управление. Н.Новгород, ВВАГС, 2005
3. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г
4. Гапоненко А.Л., Применение новых технологий менеджмента в региональном и муниципальном управлении // Российская академия государ-ственной службы при Президенте РФ, г. Москва
5. Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М., 2004
6. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Ме-неджмент территорий и отраслей. СПб, Бизнес-центр, 2002
7. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управле-ние и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д:Феникс, 2007
8. Тюря Е.Н. Население – библиотека – власть: опыт информацион-ного сотрудничества// Справочник руководителя учреждения культуры, № 4. 2006.
9. Положение о контрольном секторе Управления делами админист-рации муниципального образования «Мытищинский район»
10. Регламент работы администрации муниципального образования «Мытищинский район», утв. главой 18.04.2005.
11. Устав МО «Мытищинский район», зарегистрирован 2.06.2006 г ГУ МЮ РФ по МО
12. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. Кон-спект лекций., М., Приор, 2005
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
подготовки и передачи информации при ввозе товаров
Основу
электронного взаимодействия составляет электронная цифровая подпись (ЭЦП),
электронный
документ — документ, в котором информация представлена в электронно — цифровой
форме;
электронная
цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты
данного электронного документа от подделки, полученный в результате
криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа
электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца
сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в
электронном документе;
владелец
сертификата ключа подписи — физическое лицо, на имя которого удостоверяющим
центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим
закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств
электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в
электронных документах (подписывать электронные документы);
средства
электронной цифровой подписи — аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие
реализацию хотя бы одной из следующих функций — создание электронной цифровой
подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной
цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной
цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном
документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей;
сертификат
средств электронной цифровой подписи — документ на бумажном носителе, выданный
в соответствии с правилами системы сертификации для подтверждения соответствия
средств электронной цифровой подписи установленным требованиям;
закрытый ключ
электронной цифровой подписи — уникальная последовательность символов,
известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в
электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств
электронной цифровой подписи;
открытый ключ
электронной цифровой подписи — уникальная последовательность символов,
соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому
пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с
использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной
цифровой подписи в электронном документе;
сертификат
ключа подписи — документ на бумажном носителе или электронный документ с
электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра,
которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые
выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для
подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации
владельца сертификата ключа подписи;
подтверждение
подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе —
положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством
электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи
принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу
сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной
цифровой подписью электронном документе;
пользователь
сертификата ключа подписи — физическое лицо, использующее полученные в
удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки
принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа
подписи;
информационная
система общего пользования — информационная система, которая открыта для
использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим
лицам не может быть отказано;
корпоративная
информационная система — информационная система, участниками которой может быть
ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников
этой информационной системы.
Структура
электронной цифровой подписи электронного документа формируется с помощью специального
программного обеспечения и применения закрытого ключа электронной цифровой
подписи из вычисленного с электронного документа значения хэш-функции в виде
цифровой записи (сигнатуры) определенной стандартом длины,Результирующая
цифровая подпись, таким образом, уникальна, как и сам электронный документ и
закрытый ключ, с помощью которого она создана,Хеш-функция позволяет
программному обеспечению создавать цифровую подпись в небольшом и
прогнозируемом объеме данных, обеспечивает устойчивую доказательную корреляцию
к первоначальному содержанию электронного документа и, таким образом,
эффективно обеспечивает гарантию того, что любое изменение или модификация
электронного документа после его подписания будут обнаружены,Как правило,
электронная цифровая подпись приложена (дописывается) к электронному документу
или файлу электронного документа и передается вместе с этим электронным
документом,Возможен вариант, когда электронная цифровая подпись может
формироваться, сохраняться и передаваться совместно с электронным документом
как отдельный структурированный набор данных, как правило, в виде файла, но при
условии, что она тем или иным способом привязана к подписанному файлу
электронного документа[2].
1.2 Анализ существующих
(общепризнанно или по мнению автора) проблем в описываемой предметной области.
Перспективы решения этих проблем
Для повышения
эффективности международного таможенного сотрудничества и реализации принятых
рамочных стандартов необходимо решить еще целый ряд первоочередных проблем.
Требуется
разработать регламенты представления и анализа электронных форм торговых и
товарно-сопроводительных документов, которые важны для обмена данными между
таможенными службами,В данный момент не все регламенты, понятия и принципы,
общие описание которых указано в законодательстве, разработаны,Это
ограничивает область применения существующих систем предварительного
информирования и снижает их эффективность, не позволяя добиться максимального
эффекта от работы данной системы.
Требуют
серьезного внимания вопросы обеспечения безопасности международного
информационного обмена с использованием сети интернет на основе типовых
технических решений для государственных организаций,Это связано с тем, что
глобальная компьютерная сеть Интернет открывает доступ как к потокам
информации, так и к соответствующим внутренним сетям всем, кто может попытаться
получить несанкционированный доступ к данным ресурсам,Существуют
специализированные технологии, позволяющие своевременно обнаружить,
предотвратить подобные попытки, найти и наказать виновных,
Таможенные
службы работают с информацией, влияющей на колоссальные финансовые потоки, и в
связи с этим, каналы взаимодействия между таможенными службами РФ и иностранных
государств могут подвергаться мощным компьютерным атакам, что предъявляет
повышенные требования к обеспечению безопасности таких каналов связи, и
информационных сетей внутри служб, имеющих связь с всемирной компьютерной
сетью.
В настоящее
время в России действует Указ Президента № 611, запрещающий подключение
ИТ-систем государственных органов напрямую к сети интернет,С учетом развития
взаимодействия между таможенными службами данный фактор является сдерживающим с
точки зрения налаживания эффективного электронного документооборота между ними.
Это связано с
тем, что без прямого использования всемирной компьютерной сети, скорость
взаимодействия падает на несколько порядков, что так же негативно отражается на
скорости и эффективности работы системы предварительного информирования в
случае, когда осуществляется ввоз товаров на территорию России.
Помимо этого,
для повышения эффективности системы, при невозможности использования сети Internet, необходимо создание собственной
сети данных, что повышает издержки на внедрение и поддержание работоспособности
системы[3].
Остаются пока
нерешенными также проблемы, связанные с несовершенством законодательства,По
словам Леонида Ухлинова, «пока существуют недоработки в законодательстве
РФ в области работы с ЭЦП и обеспечения юридической значимости электронных
документов,В настоящее время отсутствуют нормативные документы по
кросс-сертификации, которая позволила бы проверять цифровые подписи напрямую в
тех случаях, когда удостоверяющие центры, которые формируют сертификаты
цифровой подписи, работают в разных государствах».
Это одна из
важнейших проблем как для использования электронного документооборота в
таможенных органах, так и в других отраслях управления Российской Федерации.
Решение ее
начало осуществляться лишь недавно, с принятием Приказа ФТС РФ 637 от 29.05.08
«О системе ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов Российской
Федерации»
В данном
документе говорится о создании центров выдачи сертификатов ключей подписей,
которые будут использоваться для взаимодействия участников ВЭД и таможенных
органов,В частности Положение регламентирует условия использования
сертификатов ключей подписи, при соблюдении которых электронная цифровая
подпись (ЭЦП) должностных лиц таможенных органов Российской Федерации,
участников внешнеэкономической деятельности или иных лиц, осуществляющих
информационное взаимодействие при представлении сведений таможенным органам в
электронной форме, в электронных документах признается равнозначной
собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Данное
положение намного облегчит работу с электронным документооборотом между
участниками ВЭД и таможенными органами в целом и системы предварительного
информирования в частности»