Учебная работа № 10113. «Курсовая Теоретико-методологические подходы к определению понятия местного самоуправления

Учебная работа № 10113. «Курсовая Теоретико-методологические подходы к определению понятия местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 43
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
1. Теоретико-методологические подходы к определению понятия местного
самоуправления 5
1.1 Местное самоуправление в России: основные принципы и подходы 5
1.2 Правовые основы местного самоуправления в России 14
2. Анализ организационно-экономических основ местного самоуправления
в РФ 23
2.1 Муниципальное образование и их полномочия 23
2.2 Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в
России 25
3. Экономические и правовые механизмы реализации местного
самоуправления на примере г. Брянска 28
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 41
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10113.  "Курсовая Теоретико-методологические подходы к определению понятия местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Данное сообщество выступает субъектом
    самоуправления и в процессе своей конкретной деятельности реализует
    территориальные, местные интересы.

     

    1.3.1 Местное
    самоуправление как местная власть

    Властный статус местного
    самоуправления предполагает:

    — право принимать решения
    по закрепленному кругу дел;

    — обязательность решений
    для всех субъектов на территории места;

    — наличие собственного
    имущества и финансовых средств для их реализации;

    — хозяйственную самостоятельность
    в решении местных проблем;

    — формирование органов
    местного самоуправления в порядке определенном законом независимо от воли
    отдельного человека лишь в силу самого факта совместного проживания на ограниченной
    территории;

    — стабильность границ, которые
    охватывают территорию, потенциал которой достаточен для решения комплекса
    проблем по благоустройству места проживания людей;

    — наличие функций, набор
    которых не зависит от желания отдельных членов сообщества;

    — изначально выступает
    как юридическое лицо территориального сообщества (коллектива);

    — отражение публичных
    интересов (территориального коллектива), его объект – не отдельный гражданин, а
    сообщество граждан.

    Публичные интересы
    предполагают удовлетворение потребностей, которые более эффективно осуществлять
    сообща, либо вообще невозможно осуществить в частном порядке,Они связаны с
    развитием инженерной инфраструктуры; системы дорог, улиц и мостов; обеспечением
    водоснабжения и канализации, уборки мусора, освещением и отоплением домов;
    работой систем образования, здравоохранения, защита природы, социальной защиты
    населения.

    Для удовлетворения этих
    потребностей местное самоуправление выступает, как особого рода
    «предприниматель», организующий и ведущий собственное хозяйство – коммунальное
    хозяйство,Оно основано на коммунальной собственности, обладающей
    специфическими чертами: подобно государственной собственности, коммунальная не
    может быть разделена на паи и передана частным лицам; подобно частной
    (гражданской) собственности, она представляет собой собственность территориального
    сообщества граждан и отделена от государственной собственности,Коммунальное
    хозяйствование осуществляется через систему публичных предприятий (служб),
    делившихся в практике дореволюционной России на три группы: приносящие доход,
    окупающие расходы и бездоходные,Объединение в руках органов местного
    самоуправления всех трех групп предприятий позволяет решить задачу
    удовлетворения публичных интересов в полном объеме за счет внутреннего
    перераспределения доходов в пользу бездоходных мероприятий (образование,
    здравоохранение, просвещение, общественное призрение).

    1.3.2 Особенности местной власти

    1,Детализация,
    конкретика, привязанность к конкретной местности,Хотя по природе местная
    власть схожа с государственной, т.е,имеет твердо установленные рамки (административные
    границы, а также права и обязанности, зафиксированные в законах), властные
    полномочия, имущество и средства для их реализации, местная власть отличается
    от государственной необычайной детализацией, конкретикой, привязанностью к данному
    месту,Государство имеет дело с общими тенденциями и закономерностями
    функционирования социальных групп людей (классов, сословий), местная власть – с
    конкретными особенностями конкретного сообщества в конкретный момент времени.
    Поэтому местная власть «работает» с конкретными предпринимателями и жителями,
    реагирует на текущее изменение ситуации.

    2,Обязательное наличие
    выборных органов местного самоуправления.

    3,Местная власть
    ответственна как перед государством, так и перед территориальным сообществом и
    действует, образно говоря, по «разрешению государства» и «доверию населения».
    «Разрешение государства» предполагает законодательное определение компетенции,
    прав, обязанностей органов местного самоуправления, коммунального имущества и
    средств для их исполнения,В ряде стран установлена судебная ответственность
    органов местной власти как юридических лиц за поддержание благосостояния
    местного сообщества на уровне установленных нормативов,«Доверие населения»
    означает не только выборы местной власти и право отзыва местных политических
    деятелей, но и подчинение населения решениям, выносимым органами местного
    самоуправления в пределах его компетенции.

    4,Местное самоуправление
    – власть подзаконная, т.е,не имеющая возможности самореформироваться»