Учебная работа № 13631. «Курсовая Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления

Учебная работа № 13631. «Курсовая Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАКТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 5
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.1. Значение Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» 5
1.2. Реформирование местного самоуправления 8
1.3. Проблема муниципальных кадров 15
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
2.1. Развитие предпринимательства 19
2.2. Модель муниципальной реформы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   13631.  "Курсовая Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    На федеральном
    уровне регулирование вопросов местного самоуправления осуществляется и в других
    нормативных актах — указах Президента Российской Федерации и постановлениях
    Правительства Российской Федерации,

    Широкой
    компетенцией в сфере местного самоуправления обладают субъекты Российской
    Федерации,Базовыми актами здесь являются их конституции и уставы,Существенная
    «нагрузка» приходится на законы субъектов Российской Федерации о
    местном самоуправлении,Структура законов субъектов Федерации в основном
    совпадает со структурой Федерального закона, но в них, естественно, многие
    вопросы рассматриваются более подробно,

    В республиках,
    краях, областях и др,принимаются и действуют законы о местных бюджетах,
    налогах и сборах, о муниципальной службе, о разграничении государственной и
    муниципальной собственности, о выборах, о местном референдуме и т.д,Часто
    вводятся в действие примерные положения, уставы, регламенты местных
    самоуправлений в городах, селах, поселках, регионах, Положения о домовых
    (уличных) комитетах и т.д.

    Все вышесказанное
    позволяет сделать вывод о необходимости системного подхода к законодательному
    регулированию местного самоуправления, а также об обязательном согласовании
    правовых актов между собой, что позволяет избегать их противоречия при
    толковании и применении.

    В данной работе
    будут рассмотрены уставы и другие акты муниципальных образований, т.е,уровень
    регулирования отношений на местном уровне, а именно регулирование организации
    работы представительного органа местного самоуправления.

    В работе в качестве теоретической и практической основы выступают
    нормативно-правовые акты, учебная литература.

                В качестве примера будут
    рассмотрены уставы и другие акты муниципальных образований г,Санкт-Петербурга.

    1,Структура представительного
    органа местного самоуправления

                Согласно ст,14 Закона
    Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997[1], представительным
    органом местного самоуправления является муниципальный совет города,
    поселка, муниципального округа, состоящий из депутатов, избираемых населением
    муниципального образования, обладающим  избирательным правом, на основе
    всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
    Численный состав муниципального совета определяется уставом муниципального
    образования,Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципальных
    советов устанавливается законом Санкт-Петербурга,Это закон Санкт-Петербурга от
    21.07.2003 № 384-56.

                Рассмотрим на
    примере конкретных уставов муниципальных образований организацию работы
    представительного органа местного самоуправления.

                Совет муниципального округа
    избирает из своего состава председателя Совета муниципального округа — главу
    муниципального округа и заместителя председателя Совета, председателей
    постоянных комиссий, а также иные органы и должностные лица.

                Депутаты Совета муниципального
    округа могут создавать постоянные и временные комиссии Совета муниципального
    округа, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом
    Регламентом заседаний Совета муниципального округа, утверждаемым Советом
    муниципального округа.[2]

             Некоторые
    уставы содержат конкретные перечни создаваемых комиссий, например, Устав
    муниципального образования муниципального округа № 50:

    «В
    Муниципальном совете создаются следующие постоянно действующие комиссии:

    1) По
    финансам и муниципальной экономике

    2) По
    просвещению, физической культуре и спорту

    3) По
    социальной защите, попечительству и связям с общественностью

    4) По
    культуре и средствам массовой информации

    5) По
    здравоохранению и экологии

    6) По
    вопросам коммунального хозяйства

    7) По
    торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию

    8) По
    общественной безопасности».[3]

                Устав Муниципального
    образования муниципального округа № 59 в статье 16 конкретизирует
    количественный состав Муниципального совета — 10 депутатов, избираемых по единому
    многомандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами
    Муниципального образования.[4]

             Устав
    муниципального образования муниципального округа № 54 уточняет срок избрания депутатов
    — четыре года, если иное не установлено федеральным законом или законом
    Санкт-Петербурга.[5]

             Устав
    Муниципального образования Муниципального округа № 13 описывает процедуру
    формирования органов Муниципального совета:

    «Каждый депутат имеет право выдвинуть кандидатуры на
    должность Председателя Муниципального совета, его заместителя или Секретаря
    Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета, либо выдвинуть
    свою кандидатуру.

    После завершения процесса выдвижения кандидатур с учетом
    заявленных самоотводов происходит процедура обсуждения кандидатур и формируется
    список кандидатов для включения в бюллетень для тайного голосования.

    Председатель Муниципального совета, его заместитель и
    Секретарь Муниципального совета избираются большинством депутатов
    Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не
    менее двух третей от числа избранных депутатов».[6]

                Таким образом, структура
    муниципального совета, как правило, следующая:

                председатель Совета — глава
    муниципального округа;

                заместитель председателя
    Совета;

                постоянные и временные
    комиссии;

                председатели постоянных
    комиссий;

                депутаты

    2,Полномочия представительного
    органа местного самоуправления

                Определение круга полномочий,
    которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить
    нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу»