Учебная работа № 13262. «Курсовая Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления
Учебная работа № 13262. «Курсовая Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности парламента Российской Федерации и правительства Российской Федерации 5
1.2. Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности Президента Российской Федерации 9
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1 Конституционно-правовые основы статуса и деятельности высших органов власти субъектов Российской Федерации 13
2.2 Конституционно-правовые основы статуса и деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
направлена на действия властей различного уровня[2].
Основная коллизия
при этом состоит в том, что будучи институтом гражданского общества,
признанными способствовать формированию и интеграции этого общества, защите его
интересов перед властью и бизнесом, реально в силу сложившейся в обществе
системе политических и экономических отношений они эту роль не выполняют, а
выступают нередко в роли представителя интересов власти или бизнеса, при том,
что интересы власти и граждан, бизнеса и граждан не обязательно противостоят
друг другу,Но и не всегда совпадают[3].
1.2,
СМИ
и российское государство
Специфические
российские проблемы в сфере деятельности СМИ связаны с переходом от одной
советской модели прессы к принципиально иной, основанной на отмене прямой
цензуры и рыночных отношений,Первоначальная эйфория, связанная со сменой
модели прессы, получением СМИ свободы довольно быстро сменилось пониманием
сложности этого перехода, трезвой оценкой того кризисного состояния, в котором
очутилась пресса к середине 90-х годов[4].
Особые причины
кризиса (помимо объективных, связанных с общей неблагоприятной ситуацией в
стране, объективными трудностями смены модели прессы) Союз журналистов видел в
отсутствии у государства какой-либо внятной политики в области СМИ, пробелы в
законодательстве, в особенности «выпадения» СМИ из отношений собственности в
результате чего закон о СМИ плохо регулирует отношения и проблемы СМИ.
Выработка
механизмов, которые реально сделали бы СМИ зависимыми от тех, кто их читает,
слушает и смотрит должна была бы составлять основной приоритет законодательной
и законоприменительной деятельности,Но ничего похожего не наблюдается и потому
реальная конкуренция между журналистами и их изданиями (компаниями) все больше
подменяется состязанием сенсаций, скандалов и компроматов,Мало того,
отсутствие финансовой независимости превращает СМИ из информационных источников
в политическое оружие групп, кланов, элит и т,д., где отсутствие
самоокупаемости СМИ компенсируется его владельцу, будь то банкир или
администратор области, его послушностью, управляемостью, готовностью послужить
или прислуживать,В результате СМИ политизированы сверх меры: до 80% газетной
площади или экранного времени посвящены не тому, как живет общество, а тому,
кто и как пытается им править[5].
Глава 2.
Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств
массовой информации:
2.1,Общие
принципы конституционно-правового регулирования организации и деятельности
средств массовой информации
В новых условиях
свобода является главным условием функционирования СМИ в правовом государстве.
Без нее невозможен диалог между индивидов, обществом и властью,Политический
плюрализм поощряет способность общества к саморазвитию, давая индивидов
возможность формировать мнение, обсуждать и выбирать альтернативы поведения,По
новому выстраивается и отношения СМИ с государством а в 1 части статьи 47
Закона о СМИ[6] закрепляется право
журналиста искать, запрашивать, получать и распространять информацию, излагать
свои суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для
распространения за его подписью, отказаться от подготовки за своей подписью
сообщения или материала, противоречащего его убеждениям,
Ряд положений
закона о СМИ в более концентрированном и масштабном виде нашел отражение в
Конституции Российской Федерации,
Согласно пункту 5
статьи 29 действующей в настоящее время Конституции Российской Федерации,
принятой на референдуме 12 декабря 1993 г., «гарантируется свобода массовой
информации,Цензура запрещается»,
Исключения из
общего правила могут быть сделаны, во-первых, в законодательных актах РФ и
республик, входящих в ее состав, а во-вторых, конкретно в законодательстве о
СМИ, которое, в свою очередь, должно соответствовать федеральному Закону о СМИ.
Такое толкование вытекает из сопоставления статей 1 и 3 Закона»