Учебная работа № 13193. «Контрольная Место органов исполнительной власти в управлении государством
Учебная работа № 13193. «Контрольная Место органов исполнительной власти в управлении государством
Содержание:
«Введение ……………………………………………………………………..….2
1 Исполнительная власть в системе управления государством ……………3
1.1. Природа и сущность исполнительной власти ………………………….3
1.2 Функционирования исполнительной власти в государственном механизме России …6
Заключение …………………………………………………………………15
Список литературы …………………………………………………………..17
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
всеобщими
обязательными для всех требованиями – принципами их организации и деятельности:
–
принципы
конституционности и верховенства Конституции РФ и федеральных законов;
–
принципы
народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и
свобод человека и гражданина;
–
принципы
равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий,
недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаимного согласования
их интересов и т,д., отраженные и закрепленные в Конституции РФ (ст,2, 5, 10,
71 – 73, 77 и некоторые др.)
2,
всеобщим
управленческим характером исполнительно-распорядительной деятельности, органов
исполнительной власти, а также различными формами административной
соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, подотчетность,
подконтрольность и др.);
3,
общими
началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и
законодательстве субъектов Федерации правилами организации и деятельности
различных видов исполнительных органов (единые наименования, общий порядок
формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие
правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т,д.).
Если
единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы
основаны на общности рассмотренных организационно-правовых свойств составляющих
его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры)
проводится на основе различий в порядке формирования, территориальных масштабов
деятельности, в объеме и характере их компетенции,На основе совокупности этих
признаков в системе всего аппарата исполнительной власти можно выделить четыре
фундаментальных укрупненных структурных звена:
1),
федеральные
органы исполнительной власти (органы государственного управления и их
территориальные органы);
2),
органы
исполнительной власти (органы государственного управления) субъектов Федерации;
3),
местные
органы муниципальной исполнительной власти;
4),
администрация
государственных предприятий, социально-культурных учреждений и их отраслевых и
территориальных объединений, являющаяся органом исполнительной власти этих
организаций.
1.3.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(ВЫСШИЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ)
В
соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г,№ 314 «О системе и
структуре федеральных органов исполнительной власти»[4] структурными элементами системы
федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство
РФ, федеральные министерства и ведомства (федеральные службы и агентства, а
также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти).
Правительство
Российской Федерации на основании ст,110 Конституции РФ осуществляет
исполнительную власть Российской Федерации и состоит из Председателя
Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров, а в ст,1
Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[5] говорится, что Правительство РФ
является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую
систему исполнительной власти в Российской Федерации,В этом же Законе
достаточно детально регламентируются порядок формирования Правительства РФ, его
полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом,
палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами
государственной власти субъектов РФ.
Председатель
Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по
основаниям и в порядке, предусмотренном в Конституции РФ»