Учебная работа № 13059. «Контрольная Система органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в перераспределении имущества и земельных отношениях в Российской Федерации
Учебная работа № 13059. «Контрольная Система органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в перераспределении имущества и земельных отношениях в Российской Федерации
Содержание:
«Введение 3
Тема №1. Перераспределение имущества между уровнями публичной власти 4
Тема №2. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием 7
Заключение 16
Список использованной литературы 17
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Анализу
перспектив развития местного самоуправления в России после вступления в силу
нового федерального закона посвящены работы Н.Б,Косаревой, Е,Житковой, М.Ю.
Каверзина, А.В,Кружкова, В.Я,Гельмана, О.Л,Савранской, С,Михеева; проблемам
финансовой автономии муниципальных органов власти в новых условиях – труды В.Д.
Нечаева, А,Деменковой, О,Роя.
В то же время, широкий спектр вопросов
взаимодействия данных уровней публичной власти по-прежнему недостаточно глубоко
и всесторонне исследован в рамках науки конституционного и муниципального права
и нуждается в дальнейшей научной разработке.
Объектом данной работы
является система правоотношений, возникающих между органами государственной
власти субъекта Российской Федерации и органамиu местного самоуправления в сфере разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти и местногоr самоуправления; в сфере наделения
органов местного самоуправления отдельными государственнымиh полномочиями; в сфере осуществления
государственного контроля за местным самоуправлением.
Предметом выступает правовое
регулирование местного самоуправления и его отношений с органами
государственной власти субъекта Федерации, финансово-экономическая сторона
взаимодействия и реальная практика их взаимоотношений.
Цель работы состоит в
проведении правового исследования системы взаимодействияq органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местногоr самоуправления, выявлении проблем, возникающих в реализации
публичной власти на местном уровне и поиске оптимальных направлений их решения.
Поставленная
цель достигается путем решения следующих задач:
1)
уточнение базовых понятий исследования (местное самоуправление, предметы
ведения, полномочия, делегирование полномочий);
2) проведение анализа
взаимодействия региональных органов государственной власти и органов местного
самоуправления, возникающего при разграничении предметовi ведения и полномочий между ними;
3) рассмотрение
особенности взаимоотношений указанных органов власти, возникающих при наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
4) анализ
системы взаимоотношений региональных и муниципальных органов власти в одном из
регионов России (в частности в Рязанской области);
5)
выработка рекомендаций по оптимизации процесса взаимодействия государственной и
муниципальной публичной власти на уровне субъекта Российской Федерации.
Методологическую
основу настоящей работы составляют следующие методы:
—
метод системного анализа (раскрытие целостности объекта исследования и
выявление различных типов связей в изучаемом объекте);
— функциональный
метод (объяснение функций государственных органовw субъекта Российской Федерации и органовy местного самоуправления в их
взаимодействии);
— сравнительный
метод (сравнительно-правовой анализ федерального законодательства,
законодательства субъектов Федерации и нормативных правовых актовq органов местного самоуправления);
Научная
новизна работы заключается:
— в рассмотрении
политики региональных органов власти в России по отношению к органам местного
самоуправления,Его результаты свидетельствуют о том, что в отсутствии
возможности влиять на нормативно-правовую основу организации органов местного
самоуправления, органы государственной власти многих субъектов Федерации
целенаправленно осуществляют политику по ограничению местной автономии;
— в
доказывании того, что местное самоуправление не выполняет в полной мере функций
самостоятельного уровня публичной власти, основанного на самоорганизации
территориальных сообществ в силу его фактического слияния с системой органов
государственной власти,Это обусловлено как отсутствием необходимого ресурсного
обеспечения работы муниципальных органов власти, так и пассивным отношением
самих жителей к решению вопросов местного значения;
— в
выявлении возможности косвенного влияния органов региональной власти на местное
самоуправление (через систему межмуниципального
сотрудничества).
ГЛАВА
1,ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие,
структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и
муниципальных органов власти в субъекте Российской Федерации
Эффективность
местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства
по отношению к нему, системой взаимоотношений между государственными органами
власти и органами власти местного самоуправления,Государственное регулирование
местного самоуправления охватывает широкий спектр воздействий:
—
законодательное регулирование;
—
экономическое регулирование;
—
государственная поддержка;
—
контроль и надзор;
—
государственные гарантии прав.
Одна из главных задач
такого регулирования – это определение предметов ведения и полномочий местного
самоуправления,От того, решение каких вопросов возлагает государство на
местное самоуправление и какими полномочиями наделяет органы местного
самоуправления, зависит эффективность их деятельности.
Применительно к органам
публичной власти предметы ведения – это тот круг вопросов, решение которых
закреплено за данным уровнем власти»