Учебная работа № 13034. «Курсовая Управление муниципальной собственностью
Учебная работа № 13034. «Курсовая Управление муниципальной собственностью
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности 5
1.2. Субъекты права муниципальной собственности в Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 12
2.1. Управление муниципальной собственностью на примере г. Тюмени 12
2.2. Проблемы муниципального управления и предложения оптимизации на примере г. Тюмень 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Департамент имущественных отношений, комитет по
управлению имуществом от имени муниципального образования могут осуществлять
права собственника в отношении муниципальной собственности г,Тюмени (за
исключением денежных средств).
Закрепление имущества на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления осуществляется в соответствии с нормами гл.9
ГК РФ части первой,За предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления закрепляется имущество, предназначенное для
обеспечения их уставной деятельности,Имущество закрепляется приказами
департамента имущественных отношений и актами закрепления имущества.
Результаты хозяйственного использования
муниципального имущества в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество,
приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договорам или иным
основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или оперативное
управление предприятия, или учреждения, отражаются в бухгалтерских документах и
являются муниципальной собственностью,
Формирование муниципальной собственности началось
в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О
разграничении государственной собственности в Российской Федерации на
федеральную собственность, государственную собственность республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и «Положением
об определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности»,
утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 г.
Процесс формирования муниципальной собственности
происходил за счет передачи объектов жилья, коммунально-бытового и
социально-культурного назначения, т.е,социальных объектов от приватизированных
и приватизируемых предприятий.
Муниципализация социальных объектов
приватизированных предприятий есть регламентированный федеральными нормативными
актами процесс разгосударствления социальных объектов, находившихся на балансе
предприятий до их приватизации, и последующей передачи этих объектов в
муниципальную собственность.
Передача социальных объектов муниципалитету не
может рассматриваться как добровольное решение одной из сторон, это
обязательное условие приватизации, согласно которому ни жилье, ни детские сады,
ни объекты здравоохранения, ни другие аналогичные объекты не могли переходить в
собственность акционерных обществ и приватизироваться вторыми лицами.
Важно подчеркнуть, что социальные объекты до
приватизации предприятий не были их собственностью (предприятие лишь содержало
социальные объекты на балансе в режиме хозяйственного ведения), а были
собственностью государства, и правоотношения по поводу муниципализации таких
объектов есть преимущественно отношения государства в лице соответствующих
органов государственной власти и муниципалитетов.
Передача социальных объектов в муниципальную
собственность является фактически одним из самых крупных институциональных
преобразований в социальной сфере, сопряженным с коренными изменениями
отношений собственности, с принципиальными переменами в схемах финансирования
социальных объектов, с перераспределением предметов ведения, полномочий и
ответственности между федеральными и муниципальными органами, с необходимостью
в этой связи обновления нормативно-правовой базы,Предприятия в этом случае
освобождаются от ежегодных затрат на содержание и ремонт этих объектов, т.е.
создаются реальные предпосылки для начала их экономического роста.
Наряду и одновременно с этим возникла проблема
финансирования переданных в муниципальную собственность социальных объектов.
Предприятия не обеспечивали финансирование необходимых объемов ремонта и
надлежащее обслуживание объектов, что привело к их крайней запущенности вплоть
до аварийного состояния.
По установленному в России порядку объекты, находящиеся
в аварийном или предаварийном состоянии, относятся к категории «ветхого жилья»
и других сверхнормативно изношенных объектов,Такие объекты в принципе не
должны передаваться с баланса на баланс, они должны быть предварительно или
полностью восстановлены или снесены и заново построены.
Проблемы, связанные с передачей в муниципальную
собственность городов объектов жилья, коммунально-бытового и
социально-культурного назначения являются многоаспектными,Для нахождения
оптимальных путей их разрешения необходимы обширные и масштабные исследования
на стыке макроэкономики и экономики конкретных предприятий, финансово-бюджетной
политики, государственного регулирования экономики и местного самоуправления,
т.е,они в принципе неразрешимы в рамках одного конкретного муниципального
образования,В настоящее время (т.е,в период существенного замедления темпов
муниципализации социальных объектов) местное самоуправление сталкивается со
следующими проблемами (рассмотрим их на примере г,Тюмени):
1,Необходимость приемки ветхих, подлежащих сносу
или реконструкции домов и инженерных сетей.
2″