Учебная работа № 13028. «Контрольная Ответственность органов и должностных местного самоуправления; задачи 2, 3
Учебная работа № 13028. «Контрольная Ответственность органов и должностных местного самоуправления; задачи 2, 3
Содержание:
«1. Ответственность органов и должностных местного самоуправления 3
Задача 2. В городе С. городской Думой от общего числа ее депутатов был принят Устав города С. и направлен для регистрации в соответствующий орган юстиции. Последний отказал в регистрации Устава, сославшись на нарушение установленного порядка его принятия. Однако городская Дума признавала отказ в регистрации Устава города С. незаконным и определила его действующим.
Правомерно ли поступила городская Дума? Вправе ли был орган юстиции отказать в данном случае в регистрации Устава города С.? Укажите основания отказа в государственной регистрации устава муниципального образования. Как вправе поступить органы местного самоуправления в случае отказа органа юстиции в регистрации устава муниципального образования?
11
Задача 3. На основании норм действующего законодательства определите, что из указанного является формой территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях:
а) общие собрания жителей части территории муниципального образования;
б) конференции граждан (собрание делегатов);
в) опрос граждан;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) субъекты территориального общественного самоуправления.
12
Список использованной литературы 15»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
требования к законам о наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями, формы контроля органов государственной власти за
реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий и пределы вмешательства государства в данную сферу.
5,В Законе предусматривается усиление контроля за исполнением
органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного
значения и ответственности указанных органов за их неисполнение,В частности,
предусматривается временное исполнение полномочий органов местного
самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в
случаях возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан, а также в
некоторых иных случаях.
Подробнее рассмотрим изменения на примере отдельных статей:
1)
(ст.
ст. 1–2 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 – Местное самоуправление.) Уже из первых
статей можно заметить различия в определении местного самоуправления законами,Это
определение местного самоуправления несколько отличается от определения,
приведенного в ст. 2 действующего в настоящее время Федерального закона от
28 августа 1995 г,№154-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (с изм,и доп,от 22 апреля, 26 ноября
1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.,
7 июля, 8 декабря 2003 г.),В отличие от старого Закона новый определяет
местное самоуправления не через «деятельность населения», а через «форму
осуществления народом своей власти»,Признание местного самоуправления одной из
форм народовластия закреплено в ч. 2 ст. 3 Конституции РФ.
Определение вопросов местного значения содержится в ст. 2
нового Закона, а перечни основных вопросов местного значения содержатся в главе
3,В отличие от Закона о местном самоуправлении 1995 г., новый Закон
предусматривает различные виды вопросов местного значения для разных видов
муниципальных образований,Конкретный перечень вопросов местного значения
каждого муниципального образования закрепляется в его уставе.
2)
(ст. 7
ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 – Муниципальные правовые акты.) При решении вопросов
местного значения субъекты, их реализующие, наделены правом принимать правовые
акты как нормативного, так и правоприменительного (индивидуального) характера.
Система муниципальных правовых актов установлена ст. 43 ФЗ №131-ФЗ от
06.10.2003,В отличие от Закона о местном самоуправлении 1995 г., новый
Закон содержит четкий перечень наименований правовых актов, принимаемых в муниципальном
образовании.
Ст. 7 закрепляет обязательность муниципальных правовых актов
и устанавливает пределы их действия в пространстве – территорию муниципального
образования,Юридическая сила муниципальных правовых актов определяется тем,
что при решении вопросов местного значения органы и должностные лица местного
самоуправления наделены юридически властными полномочиями, а при реализации
отдельных государственных полномочий – государственно-властными.
3)
(ст. 10
ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 – Территории муниципальных образований.) Современное
внутреннее устройство субъектов Федерации отличается разнообразием,В основном
реализованы варианты образования муниципальных образований или в отдельных
поселениях – городах районного значения, поселках и сельских округах, или,
наоборот, в городах областного значения и районах,Отличия между этими
вариантами заключаются в том, что в первом случае государственные полномочия
выполняют органы не муниципальные, а территориальные государственные.
Закон о местном самоуправлении 2003 г»