Учебная работа № 12985. «Контрольная Местное самоуправление, 3 вопроса
Учебная работа № 12985. «Контрольная Местное самоуправление, 3 вопроса
Содержание:
«1.Историко-теоретические основы местного самоуправления………………………….3
2.Бюджетный процесс в муниципальном образовании…………………………………..13
3. Аналитический вопрос……………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………………………………………………..21
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
управления городом как открытой системой» посвящена анализу муниципального
управления градообразующей сферой и социальной сферой города.
В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.
1,Теоретические основы организации местного
самоуправления
1.1 Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления
Местное самоуправление в России
имеет глубокие корни, которые уходят в догосударственные образования восточных
славян с их патриархальным самоуправлением,Традиции вечевого самоуправления
отмечают первые русские летописи в древнейших городах – избрание (приглашение
на княжение) главного должностного лица города.
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное
и многообразное явление, которое по-разному трактуется в разных источниках.
Так, в Европейской Хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г,под
местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов
местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел
и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в
интересах местного населения[1].
В Федеральном законе от 28 августа 1995 г,№154-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление
в РФ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и местных традиций[2].
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г,№131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление
в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность
решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций[3],Новый
Федеральный закон определяет местного самоуправления не через «деятельность
населения», а через «форму осуществления народом своей власти»,Признание
местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ст. 3
Конституции Российской Федерации.
Местным самоуправлением называется организация власти
на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного
характера и управление муниципальной собственностью,Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также
через выборные и другие органы местной власти[4].
Началом становления местного
самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции Российской
Федерации 12 декабря 1993 года, признавшей местное самоуправление одной из основ
конституционного строя и установившей принципиальные положения о местном
самоуправлении, соответствующие сложившимся общемировым традициям и Европейской
Хартии местного самоуправления, ратифицированной Россией в 1999 г.
В соответствии с Конституцией Российской
Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
Государством гарантируется организационная обособленность органов муниципальной
власти, признается и защищается муниципальная собственность,Участие граждан в
осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления,
обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления,
самостоятельно решать вопросы местного значения, самостоятельно определять
структуру органов местного самоуправления.
В Конституции Российской Федерации
перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью,
формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных
налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Положения Конституции Российской
Федерации, определяющие основные принципы осуществления местного самоуправления,
явились результатом осмысления отечественного опыта организации местной власти
с учетом сформулированных в Европейской Хартии местного самоуправления
принципов законности, децентрализации управления, самоорганизации граждан,
осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее
эффективно их реализовывать, при максимальном приближении к потребителям услуг.
Местное самоуправление
осуществляется населением самостоятельно,Это обозначает, что местное
самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не
находящийся в иерархическом подчинении государственной власти,Органы местного
самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации
не входят в систему органов государственной власти,Вместе с тем это не
исключает возможность органов государственной власти в отдельных случаях
контролировать и направлять деятельность по осуществлению местного
самоуправления,Пределы такого вмешательства устанавливаются федеральным
законодательством.
Местное самоуправление
также осуществляется населением под свою ответственность,В данном
случае речь идет о так называемой позитивной ответственности, которая
обозначает, что все последствия принимаемых в рамках осуществления местного
самоуправления решений ложатся на само население»