Учебная работа № 12836. «Курсовая Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
Учебная работа № 12836. «Курсовая Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
Содержание:
«Введение 3
1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ 5
1.1. Понятие и принципы местного самоуправления 5
1.2. Конституционно-правовая основа местного самоуправления 13
1.3. Проблемы местного самоуправления: правовые основы и правоприменительная практика 15
2. РОССИЙСКОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 22
2.1 Современные тенденции развития российской модели местного самоуправления 22
2.2 Решение проблем в сфере муниципального самоуправления 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ГЛОССАРИЙ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] // СПС – Консультант Плюс
Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [текст] (ред. от 20.03.2011) // СПС – Консультант Плюс
Научная и обзорная литература
Анисимов Л.Н. Конституционное право России [текст]. М.: Юстицинформ, 2008. — 168 с.
Аничкин Е.С. Российское конституционное законодательство: парадигмы современного развития [текст] : учеб. пособие. – М.: АТиСО. 2008. – 216 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [текст] : учеб. для вузов. – М.: НОРМА, 2008. – 784 с.
Габричидзе Б.Н. Конституционное право [текст]. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с.
Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2008. – 208 с.
Голубок С.А. Конституционное право России [текст]. — М.: РИОР, 2008. — 161 с.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России [текст]. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 608 с.
Комковой Г.Н. Конституционное право России [текст]. – М.: Юристъ, 2009. – 399 с.
Котов А.Н. Конституционное право России [текст]. – М.: НОРМА, 2008. – 544 с.
Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kremlin.ru
Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-ИНФОРМ, 2009. – 524 с
Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации [текст]. М.: Юрайт-Издат, 2009. – 267 с
Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации [текст]. — Тамбов: ТГТУ, 2008. – 387 с.
Постников А.Е. Конституционное право России [текст]. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.
Сергеев С.Г. Конституционное право России [текст]. – М.: Дашков и К, 2008. – 576 с
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России [текст]: учебник. – М.: МарТ, 2008. – 224 с.
Чиркин В.Е. Конституционное право России [текст]: учебник. – М.: Юристъ, 2008. – 448 с.
Шувалов Е.В. Конституционное право Российской Федерации [текст]. М.: МЭСИ, 2008. — 140 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
федеративных отношений,Конституция РФ предусматривает возможность
делегирования властных полномочий органам местного самоуправления,Органы местного самоуправления могут наделяться законом
отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их
осуществления материальных и финансовых средств,Реализация переданных
полномочий подконтрольна государству[1], что и
реализуется в новом варианте закона о местном самоуправлении.[2]
Местное самоуправление является важнейшей сферой общественных отношений, от
эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых
преобразований, а значит, и социальная результативность реформ в целом.
1.1 Понятие местного
самоуправления
Местное
самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и
под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Такое
определение дается в Федеральном законе от 6 октября 2003 г,«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившем в
силу в основной своей части с 1 января 2006 года и являющимся базовым
федеральным законом, регулирующим вопросы местного самоуправления в РФ.
Под местным
самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления
регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в
рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного
населения.
В
соответствии с ч,1 Конституции РФ местное самоуправление составляет одну из
основ конституционного строя Российской Федерации,Под основами
конституционного строя Российской Федерации обычно понимаются устои
государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить Федерации
характер конституционного государства[3],Таким
образом, организация местного самоуправления является одним из условий
признания Российской Федерации конституционным демократическим государством,В
соответствии с п,1 ст,16 Конституции РФ основы конституционного строя
Российской Федерации не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном
самой Конституцией.
При уяснении
сущности местного самоуправления необходимо обратить внимание на следующее.
Во-первых, местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня
публичной власти, следовательно, местное самоуправление обладает всеми
основными признаками и свойствами власти и может осуществляться в двух основных
формах народовластия: непосредственно и опосредованно, т.е,через органы
местного самоуправления,Во-вторых, самостоятельность местного самоуправления
не безгранична: оно может осуществляться в пределах, установленных Конституцией
РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, издаваемыми в соответствии с
федеральными законами,В-третьих, автономность и самостоятельность местного
самоуправления не означают полной его изолированности, многие вопросы местного
значения население не в состоянии решать самостоятельно, в то же время
некоторые государственные функции эффективно могут выполняться органами
публичной власти на местах,Поэтому Конституция РФ предусматривает, что органы
местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями с
передачей для их осуществления материальных и финансовых средств (ч»