Учебная работа № 12622. «Курсовая Особенности управления государственно-конфессиональными отношениями (на примере Астраханской области)
Учебная работа № 12622. «Курсовая Особенности управления государственно-конфессиональными отношениями (на примере Астраханской области)
Содержание:
«Введение 3
1. Специфика конфессионального состава Астраханской области 5
2. Система взаимодействия органов региональной и муниципальной власти и религиозных организаций 12
3. Модели совершенствования регионального межконфессионального взаимодействия 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Актуальность
темы исследования продиктована недостаточной изученностью специфики управления
жилищно-коммунальным комплексом как в общероссийском масштабе, так и в рамках
региона, муниципального образования, а также необходимостью выработки путей и
способов оптимизации процесса управления данной отраслью с целью обеспечения
выхода ее из кризисного состояния на путь модернизации и поступательного
развития.
Объектом
исследования в данной работе выступает жилищно-коммунальное хозяйство в целом
как отрасль российской экономики, включающая в себя совокупность: субъектов
ЖКХ, осуществляющих деятельность в данной отрасли; объектов жилищно-коммунального
комплекса, в отношении которых осуществляется эта деятельность; государство в
лице его органов власти, осуществляющих регулирование и управление в пределах
своей компетенции; а также граждан и юридических лиц как потребителей жилищно-коммунальных
услуг.
Предметом
исследования в работе являются закономерности и правовые основы взаимодействия
субъектов отрасли ЖКХ между собой, механизмы регулирования (в том числе
государственного) деятельности в жилищно-коммунальной сфере, основные тенденции
развития данной отрасли.
Целью настоящей
работы является изучение основных направлений развития жилищно-коммунального
комплекса в Российской Федерации на примере Астраханской области, выявление и
анализ механизмов и факторов (экономических, социальных, политических и др.),
влияющих на эффективность функционирования ЖКХ, определение возможных путей вывода
из кризиса данной отрасли и повышения эффективности ее функционирования.
Для
достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие
задачи:
— изучить основные
этапы и направления реформирования изучаемой отрасли, текущие реформы ЖКХ и их
влияние на положение дел, а также тенденции дальнейшего развития данного
института;
— проанализировать
правовые основы функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в
России, управления ею, основные нормативные правовые акты, регулирующие
деятельность субъектов ЖКХ и их взаимодействие между собой;
— рассмотреть
основные направления и методы государственного и муниципального регулирования и
управления в сфере жилищно-коммунального комплекса России;
— на основе
проведенного исследования охарактеризовать основные механизмы совершенствования
управления отраслью, определить возможные пути вывода из кризиса жилищно-коммунального
комплекса на примере Астраханской области, повышения эффективности его деятельности
и модернизации.
Теоретической
и методологической базой исследования послужили основные положения
экономической теории, действующее законодательство Российской Федерации и
Астраханской области, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, утратившие
силу законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной
власти Российской Федерации и Астраханской области, публикации отечественных и
зарубежных авторов по исследуемой проблеме.
Глава 1.
Актуальные вопросы регулирования жилищно-коммунального хозяйства России и его
особенности в современных условиях
1.1
Основные этапы и направления реформирования жилищно-коммунального комплекса
России в постсоветский период
Анализ
исторического развития организационно-правовых форм органов государственного
управления жилищно-коммунальным хозяйством позволяет сделать вывод, что объект
управления прошел путь постепенного обособления, позволившего сформироваться
отраслевой системе.
С середины
60-х до 90-х гг,XX в,управление ЖКХ имело пятизвенный характер, с подчинением
органов отраслевой компетенции исполкомам местных Советов по горизонтали, с
централизацией управления по вертикали,Это придавало системе ЖКХ стабильность
и устойчивость и позволяло проводить единую техническую политику в отрасли,К
недостаткам управления относится финансирование отрасли по остаточному
принципу, часто проявлявшаяся безхозяйственность при эксплуатации объектов
коммунальной инфраструктуры, а также слабо выраженная обратная связь.
Система
управления сферой ЖКХ, которая начала формироваться в ходе реформ 1990-х годов.,
в корне отличалась от существовавшей в советский период,Управление коммунальным
комплексом переходило на принцип разделения управленческих и хозяйственных
функций,Начали появляться новые формы собственности на жилищный фонд помимо
государственной: муниципальная и частная собственность,Одновременно
государство стало постепенно отстраняться от управления и финансирования деятельности
жилищно-коммунального комплекса,Большое количество функций управления ЖКХ переходит
к органам власти субъектов российской Федерации и органам местного
самоуправления,Предприятия жилищно-коммунальной сферы начали становиться
самостоятельными субъектами рынка,Обслуживание жилищного фонда на низовом
уровне осуществлялось жилищно-эксплуатационными управлениями, управлениями ЖКХ,
жилищно-строительными кооперативами, муниципальными унитарными предприятиями,
дирекциями единого заказчика и др.
Первый этап
реформы ЖКХ (1991-1996 гг.) коснулся в основном только управления и
приватизации жилищного фонда,Началом его можно считать принятие закона РФ «О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г,№1541-1, в
соответствии с которым граждане страны получили право бесплатно приобрести в
собственность занимаемые ими жилые помещения[2],Однако
одновременно с правами владения, пользования и распоряжения жильем государство
передало гражданам и обязанности по его содержанию,Тем самым была изменена
правовая основа эксплуатации жилых зданий: ранее ответственность за нее лежала
на государстве, теперь эта ответственность возлагалась на собственников любой
формы»