Учебная работа № 12603. «Курсовая Совершенствование управления муниципальным предприятием на примере предприятия водоснабжения
Учебная работа № 12603. «Курсовая Совершенствование управления муниципальным предприятием на примере предприятия водоснабжения
Содержание:
Введение 1
1. Теоретические и методические основы управления муниципальным предприятием 3
1.1 Муниципальные предприятия в системе муниципального хозяйства 3
1.2 Акционирование предприятий водоснабжения и водоотведения – путь выхода из кризиса 5
Глава 2. Анализ деятельности муниципального унитарного предприятия 11
«Водоканал» 11
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Финансовые показатели 17
Глава 3. Совершенствование управления предприятием 20
3.1 Предложения по совершенствованию управления предприятием 20
3.2 Разработка предложенных мероприятий 20
3.2.1 Изменение организационной структуры 20
3.2.2 Разработка Программы адаптации персонала 26
4. Экономическая (социальная ) оценка предложенных мероприятий 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1. 37
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е.
степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением
централизации и децентрализации (т.е,уровнями, на которых принимаются
управленческие решения).
Существуют различные типы организационных
структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные,
проектные, дивизиональные, бригадные),Но не каждый тип организационной
структуры соответствует организации,Поэтому каждая организация сама
разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему
ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в
группы,Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы связи и
координации элементов организации в согласованно работающее целое.
Строение организации отражает ее
структурная схема,Объединение организации в единое целое связано с
использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную
схему,Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других
линейных и функциональных единиц,Однако она не учитывает такой фактор, как
человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.
Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной
структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями.
организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с
учетом разных критериев,На эффективность деятельности организации влияют:
1)
реальные
взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур
и в должностных обязанностях;
2)
политика
руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3)
полномочия и
функции работников организации на различных уровнях управления.
Рациональная структура организации
предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень
эффективности производства.
Поэтому в дипломном проекте уделяется
большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры
управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия
решаемым задачам.
Цель исследования заключается в совершенствовании
организационной структуры управления предприятием ООО «Лесопромышленная
копания».
Объект исследования производственная
деятельность ООО «Лесопромышленная компания».
Предмет исследования организационная
структура управления предприятием ООО «Лесопромышленная компания».
Задачи исследования:
1,
Анализ
теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию
организационной структуры;
2,
Исследование и
оценка существующей организационной структуры управления предприятием ООО
«Лесопромышленная компания»;
3,
Оценка
эффективности и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной
структуры управления ООО «Лесопромышленная компания».
1,СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1,
Принципы
построения организационной структуры
«Структура управления организацией», или
«организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевых понятий
менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой
менеджеров и распределением между ними полномочий,В рамках этой структуры
протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие
управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории
и профессиональной специализации»