Учебная работа № 12561. «Курсовая Проблемы взаимодействия между органами муниципальной и государственной власти
Учебная работа № 12561. «Курсовая Проблемы взаимодействия между органами муниципальной и государственной власти
Содержание:
Введение 1
1.Теоретическая и нормативно-правовая база взаимодействия 3
государственной и муниципальной власти 3
1.1. Понятие, признаки и сущность муниципальной власти 3
1.2. Модель муниципальной власти 6
в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ 6
1.3. Взаимодействие государственных и муниципальных органов РФ 9
2. Проблемы взаимодействия между органами муниципальной и 14
государственной власти 14
2.1. Проблемы эффективности правового регулирования 14
разграничения полномочий между органами публичной власти 14
2.2.Проблемы правового регулирования полномочий органов муниципальной власти в отраслевых федеральных законах 20
3. Совершенствование механизма взаимодействия муниципальных 23
органов управления с органами государственной власти 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях
территории государства,Такие национальные группы обычно носят коренной
характер, то есть проживают на данной территории с далеких времен,Проблемы
межнациональных отношений являются очень непростыми,Особенно ярко это
проявилось в новой России на фоне общего глубокого кризиса, переживаемого
страной,Ошибочным был вывод ХХVII Съезда
КПСС о том, что «национальный вопрос, оставшийся от прошлого, в Советском Союзе
успешно решен»[2].
Каждая нация
имеет естественное право на сохранение самой себя, своих национальных
особенностей: языка, национальной культуры, традиций и т.д,К сожалению, в РФ
заметно политическое, экономическое, финансовое и социально-культурное
неравноправие субъектов Федерации и их граждан,По мнению А.В.Зиновьева при
подписании Федеративного договора и составлении проекта Конституции РФ сработал
стереотип старого советского мышления,Если в СССР субъекты делились на четыре
сорта, то субъекты РФ делятся на три: 1) суверенные республики, обладающие всей
полнотой власти; 2) несуверенные и неравноправные территориально-политические
образования (края, области, города федерального значения); 3) несуверенные и
неравноправные территориально-политические образования (автономная область,
автономные округа)»[3].
Действительно,
разве можно говорить о равноправии, когда одни субъекты РФ могут иметь свои
конституции, а другие – только уставы? О политическом неравноправии
свидетельствуют и претензии некоторых республик на верховенство своих законов
над федеральными,Например, в ст,59 Конституции Республики Татарстан
зафиксировано: «Законы Республики Татарстан обладают верховенством на всей ее
территории, если они не противоречат международным обязательствам Республики
Татарстан»[4].
Политическое
неравноправие граждан проявилось в момент их самоопределения,Было
провозглашено, что республики, самоопределяющиеся на основе волеизъявления
народа, к которому относятся только лица коренной национальности, а все другие,
проживающие на территории республики – население, а не народ, и воля населения
в расчет не принимается,Так в ст,69 Конституции Республики Башкортостан
говорится: «Республика Башкортостан образована в результате права башкирской
нации на самоопределение…»[5].
Федеративное
государство – это только общая форма государственного устройства, а ее
конкретное содержание – политическое и правовое – весьма неоднородно,Самих
федерации, правовой статус и объем полномочий их субъектов формировалось в
разных условиях и с разными целями, а поэтому во многом не одинаковы.
Исторически идея федерализма была выдвинута в ХVIII веке как средство децентрализации управления, а, следовательно,
для демократизации государственного строя,Ни в одной западной стране, где
утвердился федерализм, он не рассматривался и сейчас не рассматривается как
форма решения национального вопроса (США, ФРГ, Бразилия, Австралия и др.)»