Учебная работа № 12782. «Диплом Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (на примере Сивинского муниципального района Пермского края)
Учебная работа № 12782. «Диплом Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (на примере Сивинского муниципального района Пермского края)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Муниципальное образование как объект планирования, прогнозирования и управления 7
1.2. Принципы и задачи стратегического планирования регионального развития 12
1.3. Процесс формирования стратегий развития муниципальных образований 17
1.4. Правовые основы стратегического планирования в муниципальных образованиях 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ 22
2.1. Общая характеристика и анализ состояния развития Сивинского муниципального района Пермского края 22
2.1.2. Демографическая ситуация и рынок труда 33
2.1.3. Уровень и качество жизни 36
2.2. Стратегическое планирование развития в Сивинском муниципальном районе Пермского края 40
2.3. Характеристика проблем Сивинского муниципального района и обоснование необходимости ее решения программными методами 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ 47
3.1. Особенности стратегического планирования развития Сивинского муниципального района Пермского края 47
3.1.1. Развитие человеческого потенциала 49
3.1.2. Повышение качества образования 51
3.1.3. Экономическое развитие и обеспечение жильем 52
3.1.4. Повышение инвестиционной привлекательности района 54
3.1.5. Развитие потребительского рынка 56
3.2. Решение социальных проблем в стратегии развития муниципального образования Сивинского района 58
3.3. Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
местного самоуправления в регулировании развития города,Муниципалитеты получили
права самостоятельно решать многие вопросы городской жизни,С другой стороны, старые
методики отраслевого и территориального планирования не подходят для современных
условий, а новые подходы не успели найти широкого применения,Но ряд обстоятельств
как у нас в стране, так и во всем мире повышают значимость городского планирования.
Местные власти приходят к пониманию того, что без детальных и качественно разработанных
планов развития города обойтись невозможно.
Многие регионы и города в России начинают
возвращаться к практике разработки концепций комплексного социально-экономического
развития, используя элементы стратегического подхода, особенно в части определения
целей и их ранжирования по степени значимости.
Задачей выбора стратегии является поиск
такой линии развития, при которой цели развития города и его собственные ресурсы
совпадут с возможностями и ограничениями, диктуемыми внешней средой,Постоянное
изменение внутренних и внешних условий развития города может приводить и приводит
к изменению главной стратегии в ходе планирования.
Конкретная стратегия выбирает путь развития,
в котором должен развиваться данный объект,Стратегия должна обеспечить направляющие
принципы, базу принятия управленческих решений для разрешения определенных проблем,
т.е,стратегия является одним из элементов управления, его неотъемлемой составной
частью.
Развитие стратегического планирования в городе Рязани
На сегодняшний день уже многие российские города обзавелись своими
стратегиями и стратегическими планами развития,Рязань до последнего времени находилась
на обочине этих процессов: были и раньше попытки сформулировать основные направления
стратегического развития города, но в формат полноценной муниципальной стратегии
они не облекались и чаще всего так и оставались попытками,И вот в 2008 году город
приступил к разработке собственного «Плана стратегического развития до 2020
года»,Была подготовлена необходимая нормативная база, определены этапы и сроки
разработки Плана:
1,
Организация процесса разработки Плана 01 марта — 15 апреля 2008г.
2,
Анализ и оценка социально-экономического положения города 15 марта — 15 июня
2008г.
3,
Формирование Концепции социально-экономического развития города 15 июня
— 15 августа 2008г.
4,
Разработка Плана и программ по стратегическим направлениям развития, утверждение
Плана 1 августа — 15 ноября 2008г.
5,
Разработка методики мониторинга и оценки реализации Плана 1 ноября — 1 декабря
2008г.
На 1 этапе был проведен открытый конкурс на разработку Стратегии,
его победителем стал «Институт экономики города», негосударственная некоммерческая
организация, более 10 лет работающая в сфере содействия социально-экономическому
развитию муниципальных образований»