Учебная работа. Современная внешнеторговая политика России

Современная внешнеторговая Политика России

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности

.1Таможенно-тарифное регулирование

.2Нетарифное регулирование

.3Межгосударственное регулирование внешнеторговой деятель

Глава 2. Нетарифные ограничения в регулировании внешней торговли Российской Федерации и особенности деятельности органов государственной власти по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятель

.1 Особенности деятельности органов государственной власти по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

.2 Анализ использования нетарифных ограничений и их эффективность во внешней Торговле РФ

.3 Современный этап внешнеторговой политики россии, ее тенденции и факторы развития

Заключение

список использованных источников

Введение

Внешнеторговая деятельность — это целый ряд различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это один из самых сложных отраслей экономики любой страны. Таким образом, контроль и регулирование этой деятельности определяется его государственной внешнеторговой политики, которая в значительной степени зависит от платежного баланса.

внешняя политика — преднамеренное действие государства и его органов, чтобы определить режим внешнеэкономических отношений, оптимизации участия страны в международном разделении труда.

Классический инструмент внешней политики тарифного регулирования и нетарифного.

На основании вышесказанного, актуальность данной работы очевидна.

Целью является выявление полномочия органов государственной власти по вопросам нетарифного регулирования внешней торговли, а также рассмотреть текущую ситуацию, которая была сформирована в результате вступления России во Всемирную торговую организацию.

Цель для достижения следующих целей:

концепции раскрытия информации тарифов и мер нетарифного регулирования;

межправительственные методы регулирования внешнеторговой политики;

Изучение современного этапа внешней политики Российской Федерации;

рассмотрение инструментов государственного регулирования внешней торговли;

Осмотрите государственное регулирование внешнеэкономической деятель России [3, с. 152].

Обязательным элементом курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объектом исследования являются инструментами государственного регулирования внешней торговли.

Предметом исследования современной внешнеторговой политики россии.

Теоретической основой курсовой работы были работы ученых в области международных экономических отношений, мировой экономики, работы современных отечественных и зарубежных авторов, материалы научно-теоретической конференции.

структура курсовой работы является отражение в его содержании. чтобы расширить заданную тему, определить следующую структуру: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Название главы отображает их содержимое.

Глава 1. Инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности

1.1Таможенно-тарифное регулирование

Таможенное регулирование в российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством российской Федерации — это установление процедур и правил таможенного регулирования в российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации является набор инструментов и методов для обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации и вывоза товаров из Российской Федерации.

В Российской Федерации, мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, затрагивающих внешнюю торговлю товарами (далее — запреты и ограничения), предусмотренные в международных договорах, которые составляют правовую базу Таможенного союза, и принятые в соответствии с актами соглашений Таможенного союза.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Таможенники являются гражданами российской Федерации, замещающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, служащих и гражданских служащих федеральных таможенных органов Российской Федерации.

Таможенные органы:

·федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

·региональные таможенные управления;

·таможни;

·таможенные посты.

деятельность таможенных органов основана на принципах:

·законности;

·равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

·единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

·профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

·ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве российской Федерации о таможенном деле;

·единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

·недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятель, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах российской Федерации [11, с. 9].

Государственное регулирование внешней торговли россии использует все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования таможенного тарифа, который систематизированный перечень ставок, определяется размер платы за импорт и экспорт товаров, т.е. обязанностей.

Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные единые тарифы основаны на Гармонизированной системе, что облегчает использование тарифов для разных языков и сравнения ставок пошлин на тех же продуктов. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, являет собой образец договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.

Функции таможенного тарифа:

·протекционизм — защита отечественных товаров от иностранной конкуренции

·фискальная — пополнение госбюджета.

особое значение имеет фискальная функция, так как таможенные пошлины в россии является одним из самых важных статей доходной части федерального бюджета.

Фискальная функция таможенного тарифа является наиболее значимой для России, и если в развитых странах, доходы от таможенных пошлин составляют небольшую долю доходов в государственный бюджет (например, в Соединенных Штатах — 1,5%), российского бюджета — до 40-50% своих доходов В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.

Страна имеет больше возможностей для маневра в переговорах по соглашению взаимных тарифных уступок, более заголовки, содержащиеся в его импортных тарифов. Товарная номенклатура является косвенным показателем уровня развития системы регулирования внешней торговли в стране. Для стран с плохой системой управления характеризуется низкой детализацией импортных тарифов. Степень дифференциации тарифа зависит от применяемого товарной номенклатуры, и о том, как хорошо он используется. Крупнейший использование гармонизированной системы, которая является основой почти всех товарных номенклатур крупных государств [8, с. 19].

Для общих характеристик и сравнения тарифов с помощью обобщенных показателей уровня ставок таможенных тарифов. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также проанализировать ситуацию уплаты таможенных основных товарных групп, подгрупп, раздел использует индексы в среднем тарифные ставки. Есть другие показатели, которые касаются не только уровень налогообложения, но и структуры тарифов. Эти показатели являются, например, максимальный уровень тарифных ставок (пиковая скорость тарифного), доля товаров, которые беспошлинный ввоз и другие.

Необходимость цифровых кодов в связи с тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, на основе ГС тарифа производится — система ставок. основной характеристикой HS является "однозначным соблюдение правил классификации товаров, к классификационным группам".

Таким образом, таможенный тариф устанавливает отношения между товарной номенклатуры и ставок таможенных пошлин. основной вектор развития таможенном тарифе — создание наиболее приоритетных в структуре российской экономики. Это должно быть принято во внимание в качестве сбалансированных интересов государства и общества в соответствии со своими проблемами, условиях, целей и возможностей, имеющихся в стране.

использование таможенный тариф, содержащий оптимальные ставки таможенных пошлин, имеет ряд преимуществ. таким образом, если страна может влиять на мировую цену, оптимальный уровень таможенной пошлины может принести существенную пользу него. известный экономист PH Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгодно для производителей товаров, конкурирующих с импортом, даже если общее благосостояние нации в то же время снижается." В любом случае, введение тарифа — всегда лучший вариант по сравнению с экономически неактивными.

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами россии на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с территории и непременным условием вступления или выхода (N 5, ст. . 5 Закона РФ "О таможенном тарифе").

Таможенная пошлина в природе косвенного налога. назначение таможенной пошлины двумя способами, во-первых, таможенные пошлины могут быть рассмотрены в качестве источника пополнения государственного бюджета, потому что в соответствии со ст. 19 Закона РФ «об основах налоговой системы в Российской Федерации" относится к федеральным налогам и, во-вторых, как способ контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределами ( для защиты российских производителей товаров и предоставление внутреннего рынка необходимой продукцией).

Функции современного таможенного тарифа может быть нормативной и налоговой.

Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер по протекционистской отечественного производителя по либерализации внешнеэкономических связей в целях насыщения внутреннего рынка товаров, которые пользуются спросом. Регулирующего воздействия импортных пошлин не ограничивается соответствующим повышением цен на импортные товары. Кроме того, более высокие цены на товары отечественного производства до уровня цен на импортные товары, увеличивается на сумму сборов, взимаемых [5, с. 101].

таким образом, импортные пошлины влияют промышленные товары, сельское хозяйство и, не в последнюю очередь, на рынках труда, так как достаточная защита от притока иностранных товаров защищает внутренний Рынок от резкого падения цен и, как следствие, сокращение производства и рабочих мест.

Регулирующая функция содержит огромное количество экономических, политических и правовых мер по защите отечественных производителей от иностранной конкуренции, привлечения к продукции, которые пользуются спросом, участие России в международной торговле, таможенных и других организаций. Нормативные и фискальные функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны. Их следует рассматривать в формировании и изменении тарифа.

исследование показывает, что текущая финансовая функция таможенных пошлин является основной. Выполняя фискальную функцию, таможенная пошлина является одним из основных источников доходов бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%. Важность фискальной функции связано с тем, что таможенные пошлины обеспечить большую долю доходов федерального бюджета.

В России: импорт (ввоз) тарифов и импортных (импорт) обязанностей.

Размер импортной пошлины взимаются в зависимости от страны происхождения и торгового режима, предоставленного стране. внешняя торговля режим, установленный на основе двусторонних торговых соглашений и договоров. Базовая ставка импортной пошлины применяются к странам, которые являются сторонами торговых соглашений и соглашений, предусматривающих преференции. россия предоставляет список предпочтений Объединенных Наций взимать сборы для развивающихся стран (уменьшить налоги) и наименее развитым странам (беспошлинный импорт товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, беспошлинно дважды.

Когда взимание экспортных пошлин преобладают конкретные обязанности, рассчитывается в евро за единицу. Экспортные пошлины в россии связаны со следующими обстоятельствами:

Пополнение доходной части бюджета;

Защита внутреннего рынка, где цены на рублевые многих экспортных товаров намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.

Экспортные пошлины применяются ко всем партнерам в международной торговле.

Таможенная пошлина отвечает основные характеристики налога:

уплата таможенных пошлин является обязательным и

обеспечивает государственную властная необходимость;

Таможенная пошлина, не является плата за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

С ставки могут влиять на формирование активного сальдо торгового баланса, увеличение притока иностранной валюты, а также развитие некоторых регионах страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системы, которая частично принимает на элементе тарифа и дополняет [1, с. 204].

Таможенный тариф по содержанию имеет экономический характер, что предпочтение отдается рыночной экономики, включая создание объективного соотношения внутренних и мировых цен, реального обменного курса. В контексте тарифа дефицитного экономики теряет свою эффективность и заменяется более строгих методов нетарифного. Следует отметить, что таможенный тариф россии не отвечает так называемый megatarify, т.е. ставки, ставки, которые превышают 100%.

Между тем, это эффективная мера, чтобы защитить внутренний рынок страны. Таким образом, в сумме США таможенном тарифе, используемой на рынке megatarifov агропродовольственного составляет 19, что составляет примерно 2% от общего числа таможенных тарифных линий для сельскохозяйственной продукции. Импорт сельскохозяйственной продукции ограничивается 141 megatarifom ЕС, японии — 142. Следует отметить, что в большинстве megatarifov ЕС относится к сельскохозяйственной продукции. анализ показывает, что в странах ЕС высокие средние ставки платы, характерные для таких групп сельскохозяйственных товаров, таких как сахарная свекла, сахарный тростник, сахарозаменители (подсластители), зерна, муки и зерновых продуктов, кормов для животных. Megatarify для этих групп продуктов с высоким из-за того, что большинство ставок на них включены в заголовках установленных на высоком уровне. Максимальная ставка таможенного тарифа ЕС в размере 540% будет взиматься с импортируемой измельченной или сухой сахарной свеклы. ЕС имеет очень высокие ставки таможенных пошлин, установленных в виноградном соке, бананы, консервированные грибы и. В Японии, 142 используется megatarifov 49 высоким по сравнению со ставками ЕС. Самая высокая средняя обязанность ложится на молочной группы и 322%. Megatarify применяется почти 2/3 товарных позиций данной группы, и в течение 20 из них ставки пошлины сверх 500%.

1.2Нетарифное регулирование

государственный регулирование внешнеторговый нетарифный

Регулирование внешнеэкономических связей является важной функцией любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность.

Практика государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитых зарубежных странах, несмотря на их декларативный приверженности принципам свободной торговли, показывает, очень трудно, часто скрыты — для того, чтобы защитить национальные рынки — использование нетарифных барьеров.

Поскольку Россия является весьма острые проблемы экономического развития и экономической безопасности, одной из актуальных задач для нашей страны, для Таможенного союза является создание эффективной системы нетарифного регулирования, в том числе торговых ограничений, внешней торговли.

Под нетарифным методом понимают серию зарубежных политических инструментов, которые не включены в группы таможенных и тарифных барьеров, и осуществляемых в рамках администрации, действуя в качестве регулятора внешнеторгового оборота.

использование нетарифных методов государственного регулирования международной торговли в связи с тем, что национальная территория государства могут установить специальный порядок въезда в страну иностранных производителей товаров и услуг, а также создать благоприятные условия для эффективного развития экспортных отраслей и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. наиболее эффективная система нетарифного регулирования применяются в рамках внешнеторговой политики развитых стран [6, с. 340].

Методы регулирования Нетарифные являются наиболее эффективной частью внешнеторговой политики по следующим причинам:

Во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны никакими международными обязательствами. В этом контексте, масштабы и методы их применения полностью регулируется национальными органами власти и степени экономического и технического законодательства страны;

во-вторых, нетарифные методы более удобны для достижения желаемого результата во внешней политике;

В-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры по защите национального рынка в течение определенного графиком;

В-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительное налоговое бремя на население.

Следует отметить, что до сих пор не получены одну классификацию нетарифных методов регулирования. Тем не менее, наиболее распространенным классификации, в соответствии с которым нетарифные барьеры делятся на пять основных групп:

количественные ограничения на импорт и экспорт;

таможенные и административные импортно-экспортные формальности;

стандарты и требования к качеству продукции;

ограничения, присущие механизму платежей;

участие государства во внешнеторговых операциях.

1.3 Межгосударственное регулирование внешнеторговой деятель

В результате углубления международного разделения труда и специализации взаимосвязанных процессов промышленных сотрудничества пересек национальные границы и стал глобальным, образуя основу транснациональной экономики, международного производства и обмена. Существует растущая взаимозависимость экономик отдельных стран, межгосударственных региональной интеграции. Мировая экономика переживает более заметную тенденцию к интернационализации (глобализации) мировых экономических связей и отношений.

Тем не менее, эта тенденция не является ни в коем случае проста. Интеграционные процессы происходят одновременно с распадом. В некоторых регионах мира экономически процветающих и характеризуется динамичным ростом, в то время как другие теряют свои ранее завоеванные экономические позиции, в то время как другие находятся в упадке. На месте одного из экономических центров власти приходят другие; Экономический рост отдельных странах неравномерное развитие. Определенная часть мира находится в опасности, постоянно идти в ногу с промышленно группы стран. Мировая экономика, торговля и финансы вступила в стадию "глобальной конкуренции", когда побеждает тот, кто опережает конкурентов в плане качества продукции и услуг, производственных технологий, систем, управления фирм, компаний, корпораций. Национальные экономики и региональной интеграции экономических структур характеризуются различными конкурентных преимуществ [4, с. 32].

Эти и другие процессы и явления в мировой экономике предполагают объективную необходимость в регулировании мировых хозяйственных связей на глобальном, региональном и национальном уровнях. Другими словами, для развития мировой экономики на современном этапе (особенно в будущем) в мировом сообществе, чтобы постоянно улучшать "ровное игровое поле", чтобы обеспечить их реализацию и контроль (мониторинг) в планетарном масштабе. Международное регулирование экономики является объективным требованием: не осуществляется "по наитию" отдельных групп стран — развитых или развивающихся — в пользу своих интересов, и в связи с объективным положением современной мировой экономической системы; диктуется объективными законами экономики и целям, в конечном счете, к созданию «наибольшего благоприятствования» для всех без исключения государств.

Тем не менее, не все страны могут в равной степени извлечь выгоду из глобального регулирования. человечество не в состоянии выработать универсальные принципы и правила обеспечения устойчивого экономического роста для всех стран мира. Эта цель может быть только подошли, но это для ее достижения — это невозможно. Формирование и развитие системы международного регулирования мировой экономики, а реальность "Искусство возможного" в глубоком и убедительным дифференциации в реальных условиях производства.

Теперь обратите внимание на объект системы международного экономического регулирования (SERMs). Как правило, объект СМЭР включать в себя следующие формы: создание совместных предприятий, внешней торговли, иностранных инвестиций, промышленного сотрудничества, в иностранной рабочей силе, международный научно-технический обмен.

Тем не менее, это не полный список. Границы СМЭР очень подвижны. Динамично развивающаяся, создавая новые формы и целое направление SERM относится к всей мировой внешней торговли.

Любая хозяйственная операция бизнес, связанный с пересечением границ, характеризуется как внешнеэкономической деятель (ВЭД), который представляет собой набор глобальных трансграничной экономической, хозяйственной и предпринимательской деятель, сделок с акциями, представляющими универсальный домен глобальных экономических связей и отношений, направленных на повышение личное, национальное и глобальное богатство.

Эти отношения и связи поддаются регулирования и контроля, который осуществляется на национальном, региональном и международном (глобальном) уровне. Цели, принципы и методы регулирования системы, которая характеризуется определенным содержанием, подчинением, структурным взаимодействием.

таким образом, объект СМЭР включать в себя любые бизнес-операции (сделки) пересечения государственной границы; простые и сложные формы глобального экономического сотрудничества (например, Международный проект по строительству атомных электростанций, гидротехнических сооружений, трубопроводов и т.д.).

Тем не менее, любая форма внешнеэкономической деятельности могут быть представлены в виде его компонентов — поток товаров, услуг, материалов или интеллектуальных ресурсов, инвестиций, труда, т.е. универсальные "ингредиенты", необходимые для реализации определенной экономической деятельности. следовательно объектом SERMs в широком смысле конкретных внешнеторговая деятельность во всех ее формах, в том числе движения факторов и результатов производства (товаров / услуг), а также финансовых потоков, которые способствуют их обращения и торговли [12, гр. 31].

СМЭР в современных условиях характеризуется обширной сети международных организаций и развитых правовых рамок для регулирования международных экономических отношений. Существует постоянное совершенствование SERMs на пути к достижению более высокого уровня гибкости, эффективности и результативности.

Существующая система регулирования мировой экономики характеризуется трехуровневой структуры, образованной исторически и логически из трех уровней взаимодействия между экономическими агентами:

Межгосударственный — региональный;

Международный — глобальная.

таким образом, особенностью SERMs в контексте глобализации видели в здании три уровня регулирования экономики; уровни системы разделены, и в то же время связаны в какой-то подчиненной структуры, в которой каждый из трех сегментов заранее определенных автономным и другие.

Трехуровневая система регулирования мировой экономики на практике комплексный набор принципов, норм, правил и инструментов, в соответствии с и использования которых Есть много противоречий, ответные. попытки обойти юридические препятствия и ограничения в использовании принципа «двойных стандартов», коммерческих трюки и обходные сложные финансовые схемы не редки в области международной торговли и экономических отношений.

Подводя итог, следует отметить, следующие положения. Глобализация мирохозяйственных связей и отношений предопределяет объективную необходимость в регулировании мировых хозяйственных связей. Это приводит к формированию и развитию системы международного регулирования мировой экономики. Основной задачей этой системы является то, что любая экономическая бизнес-операции, связанные с пересечением государственных границ, т.е. внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Функционирование этой системы осуществляется на национальном (государства), региональном (межгосударственном) и международном (глобальном) уровне. таким образом, межгосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности является неотъемлемой частью SERM. рассмотрим наднациональный уровень регулирования в качестве специального события, чтобы быть в следующем разделе.

Глава 2. особенности и анализ деятельности органов государственной власти по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и современный этап внешнеторговой политики России

.1 Особенности деятельности органов государственной власти по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятель

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется органами государственной власти в соответствии с полномочиями, которые определены в ФЗ №164-ФЗ от 08.12.2003 г. «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [16].

полномочия федеральных органов государственной власти, в том числе в области нетарифного регулирования являются:

формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики РФ;

защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ и российских лиц;

государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятель в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в РФ и вывозом из РФ;

установление обязательных на всей территории РФ требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в РФ товаров и правил контроля за ними;

определение порядка вывоза из РФ и ввоза в РФ делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;

определение порядка ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них;

определение порядка вывоза из РФ товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляет координацию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов проектов планов и программ россии Федерации по развитию внешней торговли, затрагивающих интересы Российской Федерации и в пределах своей компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение тридцати дней после представления соответствующего проекта плана или программы для утверждения отправляет официальное заключение в федеральный орган исполнительной власти.

Непредставление официального заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривается как его согласие с усилиями по согласованию проекта плана и программы [7, c. 441].

2.2 Анализ использования нетарифных ограничений во внешней торговле РФ

Нетарифные меры являются составной частью комплекса мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Механизм этих мер начал формироваться в 1991 году принятием Федерального закона «об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР». Постановлениями Правительства российской Федерации были установлены применительно к конкретным товарным позициям такие меры нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование, введен общий (не зависящий от вида товара) порядок оформления лицензий.

На сегодняшний день нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой отработанный механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающий осуществление единой внешнеторговой политики в целях защиты экономических и политических интересов страны, выполнения международных обязательств государства и расширения присутствия российских предприятий на мировых рынках товаров и услуг. перечень товаров, к которым в настоящее время применяются нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятель, можно условно разбить на пять групп:

. товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю;

. товары, к ввозу/вывозу которых применяются нетарифные меры регулирования в соответствии с международными договорами с участием Российской Федерации;

. товары, к ввозу/вывозу которых применяются нетарифные меры исходя из национальных интересов;

. Товары, к ввозу/вывозу которых применяются нетарифные меры в соответствии с соглашениями об урегулировании торговых споров;

В период начала и середины 90-х гг. количественные ограничения были очень популярной мерой защиты российского внутреннего рынка: им подвергалось до 80% всех товаров. В настоящее время контингентирование импорта крайне незначительно. Что касается квотирования, то периодически экспортные квоты устанавливаются Правительством РФ на драгоценные металлы и алмазы. Квоты на драгметаллы позволяют использовать определенную их часть для производства ювелирных изделий на экспорт. одновременно экспорт сырья цветных металлов с содержанием драгметаллов разрешается при условии, если полученная валютная выручка, оставшаяся после обязательной продажи части ее государству, будет направлена на поддержание производства, реконструкцию и технологическое переоснащение.

импортные квоты в России действуют в целях защиты внутреннего рынка и часто устанавливаются после отмены временного запрета на ввоз отдельных видов иностранной продукции или проведенных антидемпинговых расследований. Квоты на импорт мяса (мяса птицы, свинины, говядины) сроком на три года. Более того, при импортных поставках в Россию говядины сверх квоты она облагается повышенной таможенной пошлиной в размере 60% (но не менее 0,6 €/кг). В целях защиты внутреннего рынка также действуют импортные квоты на ввоз спирта этилового, в настоящее время установленные на уровне 10% общего объема его продажи на российском рынке.

В последние года в составе количественных ограничений импорта в россии используются тарифные квоты (в пределах стоимости или количества которых импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере, а в случае превышения установленных ограничений к товарам применяются повышенные ставки пошлин), под которые попадают ввоз риса, сахара-сырца, говядины. Они реализуются через аукционы, организованные Минэкономразвития россии. Размер тарифной квоты на сахар-сырец имеет тенденцию к повышению: с 3,65 млн т (в 2010 -2011 гг.) до 3,95 млн т в 2012 г. Ставка таможенной пошлины в рамках квоты установлена на уровне 0,095 €/кг, или 5% таможенной стоимости. Объемы ввоза сверх квоты облагаются пошлиной в размере 30%.

Лицензирование импорта в россии осуществляется в соответствии с указами Президента РФ, в основном, в отношении ввоза драгоценных природных камней и металлов, ядерных материалов (технологии, оборудование, источники радиоактивного излучения, включая отходы), спирта этилового, химических средств защиты растений, продукции, работ и услуг военного назначения в целях контроля. В отдельные периоды лицензирование импорта осуществляется в целях защиты отечественных производителей. В настоящее время в России установлена единообразная система лицензирования.

Временные запреты иногда вводятся на экспорт продукции из россии, например, мазута в связи с невыполнением компаниями обязательств по поставкам топлива на внутренний Рынок.

2.3 Современный этап внешнеторговой политики России ее тенденции и факторы развития

Текущее состояние российской экономики требует нового подхода к организации внешней торговли. Его фундаментальный суть состоит в том, что торговая деятельность будет тесно связана с решением важнейших проблем экономики, таких как ускорение экономического роста, улучшение структуры экономики, повышение уровня жизни — он должен быть ориентирован деятельность иностранного сектора России.

Во всем мире расширение внешнеторговых связей страны и усиление их роли в ускорении освобождения российской экономики из кризиса должно происходить на фоне углубления экономического сотрудничества со всеми группами стран. Этот приоритет должен отдаваться стран ближнего зарубежья. Все это должно быть основой стратегии внешней торговли, которые будут разработаны на этом этапе развития внешней торговли и обеспечить условия для ее реализации. Конечным результатом стратегии — заключение внешнеторговой деятель на уровне, на котором Россия сможет занять место, соответствующее его экономического потенциала и политического веса в мире.

Реализация стратегии внешнеэкономической деятель должно осуществляться в четырех направлениях.

Первый — создание благоприятных условий для развития всех секторов экономики, в том числе иностранного торгового комплекса.

второй — использование импорта в качестве конкурента для отечественных производителей в целях:

модернизация и расширение производственных мощностей в россии;

устойчивое производство и потребление определенных товаров в стране;

исключение из самых неэффективных областей национального производства;

обогатить ассортимент потребительских товаров на российском потребительском рынке;

рациональное использование природных ресурсов.

В-третьих — определение и поощрение экспортной специализации для страны: повышение общего технического и экономического уровня производства для удовлетворения потребностей международной конкуренции; увеличить валютные резервы; поможет ускорить развитие отдельных регионов и отраслей.

В-четвертых — Определение приоритетов географию внешней торговли.

Без активного использования импорта не может быть формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, как естественный элемент стратегии внешней торговли, должны способствовать усилению конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя российском рынке не достаточно развиты, неактивный из-за высокой степени концентрации производства, что характерно для россии, которая только усиливает монопольное положение большинства предприятий.

Таким образом, с одной стороны, во многих областях производства не может быть достигнуто без конкуренции импорта товаров, а на другой — опираться исключительно на внутренней конкуренции — это, чтобы ограничить влияние на экономику стимулов для развития науки и технологий, связанных с мирового рынка [10, с. 491].

Импорт Политика должна быть направлена ​​только на долгосрочных целей, чтобы способствовать ускоренному развитию отечественного машиностроения, сельского хозяйства, производства экспортных товаров, приобрели оборудование и приборы должны быть последнего поколения.

Сегодня существует проблема возможности импорта, касающихся общих ограничений валютных средств, в то время как некоторые предприятия не имеют вовсе. Это должны быть решены как аутентификация рыночных отношений в сфере импортной деятельности в полном ответственности производителя за свои решения.

По мере формирования экспортной специализации страны позволит импорт некоторых продуктов от производства товаров, не соответствующих требованиям мирового рынка. В результате, производители, которые не в состоянии справиться на внутреннем рынке от иностранной конкуренции будут устранены, что приведет к увеличению эффективности экономики, углубление ее участия в международном разделении труда и в конечном итоге определяют специализацию импорта.

Определение страны экспортной специализации и развития эффективного экспорта является основным элементом стратегии внешней торговли.

Формирование экспортной специализации страны, а мировой опыт показывает, может быть только результатом определенных действий государства на основе эффективной системы функционирования экономики и независимой деятель производителей.

Этот режим означает, что действия, с одной стороны, государство должно не пассивно принимать определение формирования структуры экспортной специализации, а на другой — он не может быть исключительно результатом действий, предпринятых независимых производителей.

Роль государства в развитии экспорта должна быть в постоянном поиске и идентификации промышленности, посвященные международных и внутренних рынках, а также предоставление им различных видов услуг и помощи.

Стратегия внешнеэкономической деятель в период экономики страны может быть реализована в несколько этапов.

Первым шагом является укрепление платежного баланса. Единственным критерием для поддержки и стимулирования экспорта, — это его эффективность. Экспорт компаний, взаимодействуя, должны оперативно реагировать на изменения спроса, работа на зарубежных рынках и каналах сбыта [14].

Во время этой фазы стратегии продолжает в значительной степени пассивное подчинение российских экспортных операций на мировой рынок. Выйдя на мировой Рынок — один из основных критериев оценки эффективности экспортно-производственного предприятия.

На втором этапе, максимальной стимуляции постепенно выделяется секторов экспортной специализации, предоставленной федеральной программы развития экспорта, при сохранении общего поддержку всех эффективных экспорта и импорта определение областей специализации страны.

В ходе третьего этапа будет осуществляться по следующим направлениям:

·расширение мер, направленных на поддержку экспортных отраслей специализации;

·исключение, импортируя наиболее неэффективных областей отечественного производства;

·продолжение действий, направленных на стимулирование эффективных общий объем экспорта.

На этом этапе, России экономика начинает работать под влиянием международного разделения труда, его комплексное развитие постепенно превращается в избирательной, или приоритет, развитие некоторых отраслей промышленности.

Четвертый этап стратегии внешнеторговой деятель — эффект, который направлен последовательную реализацию.

Экспорт и импорт в четвертой фазе стратегии внешней торговли специализированные. Существует разница между объемом экспорта и объемом импортных требований так высоко, что нет практически никаких проблем внешней платежеспособного спроса — главный барьер иностранной валюты.

В течение этого периода будет осуществляться переход к преобразованию россии, в ближайшем будущем, в одно из крупных держав с прогрессивной структурой внешней торговли и сильной позиции на мировом рынке.

одна тенденция — мировая экономика становится все более интегрированной, единой. Это связано и взаимозависимыми — медленно, но верно формируется единого правового, культурного, информационного и экономического пространства, где свободно распространять идеи и двигаться их СМИ двигаться капитала, товаров и услуг возможности для оперативного управления огромной финансово-промышленной империи, частью которой разбросаны по всему миру. Это, как отмечают многие исследователи, способствуют следующие факторы:

·масштабный — увеличение объемов производства, концентрация и централизация капитала, и, как следствие возникновения организационных форм, чья деятельность выходит за рамки национальных границ, приобретает международный характер и способствует формированию единого мирового рынка;

·организационный и технологический — новый уровень транспорта и коммуникаций, обеспечения быстрого расширения товаров и услуг, ресурсов и идей с применением самых благоприятных условиях, а также радикальные средства изменения делового общения, ускорения обмена экономической и финансовая информация, создавать возможности для оперативных, своевременных и эффективных решений производственных, научно-технических, коммерческих задач на международном уровне;

·научный и технический — определяет экономические преимущества использования передовых научных и технических, технологических и квалификационных уровней ведущих специалистов для ускоренного внедрения новых решений при относительно низкой стоимости;

·социологические — проявляются в преодолении национальной узости, ослабления роли обычаев и традиций, социальных отношений и практики. Они повышают мобильность людей в территориальном, духовном и психологическом отношениях, способствует международной миграции;

·политические — выражается в ослаблении жесткости государственных границ, облегчение свободы передвижения людей, товаров и услуг и капитала.

Все эти тенденции проявляются в развитии внешней торговли России.

Во-первых, это его либерализация, которая выражается, прежде всего, в сокращении препятствий для свободного перемещения товаров и услуг.

Во-вторых, растет процесс международной интеграции, которая проявляется в создании и укреплении межгосударственных торгово-экономических блоков — ЕС, ТС, ES, зоны свободной торговли, и т.д.

В-третьих, растущая интернационализация, глобализация мировой экономики, в рамках которой большинство экспертов понять происхождение и развитие транснациональных форм хозяйствования, в рамках определенной доли производства, потребления, экспорта и импорта доходов зависит от решений международных центры находятся за рубежом.

В-четвертых, есть углубление международного разделения труда, межгосударственной специализации.

В-пятых, процессы универсализации, унификации, стандартизации относятся ко всему экономической и политической жизни, стандарты производства и потребления, ценностей и законодательства, научно-технического прогресса, что в конечном итоге приведет к образованию одной зоне, общей правовой и культурная информация поле [13].

Заключение

Для любой страны, роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Секласа, "экономический успех любой страны на основе внешней торговли все же ни одна страна не удалось создать здоровую экономику, изолированных от мировой экономической системы". Международная торговля — старая форма международных экономических отношений.

Он существовал задолго до формирования мирового хозяйства и является его непосредственным предшественником. Это развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую может вырасти только на основе импортного сырья и массового спроса за рубежом. международная торговля занимает ведущее место в системе мирохозяйственных связей.

международный торговый обмен является одновременно предпосылкой и следствием международного разделения труда, является важным фактором в формировании и функционировании мировой экономики. В своей исторической эволюции, он пошел от отдельных торговых сделок долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества. В контексте международного торгового обмена STR становится все более важным.

В этой статье, основные понятия внешней политики и торговли анализа политики россии на современном этапе, основные проблемы, тенденции и факторы развития внешней торговой политики.

Классический инструмент внешней политики тарифного регулирования и нетарифного.

Тем не менее, большинство современных мер по регулированию внешней торговли относится к так называемые нетарифные инструменты, роль которых в плане воздействия на структуру, объем и географический направление импорта и экспорта значительно выше, чем тарифы. Нетарифное регулирование включает в себя широкий спектр современных инструментов торговли и экономической политики, которые могут быть разделены на две группы. Первые, направленные на прямых ограничений на импорт в целях защиты определенных отраслей национального производства, внешнеторговые меры: лицензирование и квоты, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные пошлины, система минимальных импортных цен, и т.д. Вторая группа включает в себя меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которого, однако, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и правила, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке , и так далее. п. Для стабильного развития российской экономики в целом необходимо, чтобы торговая политика неотъемлемой частью структурной (промышленной) политики, которая также необходимо разработать и реализовать, наконец, практически.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

.Абрамов В.А.Сертификация продукции и услуг. Практическое пособие. М.: Изд-во «Ось-89», 2011.- 288 с.

.Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. ИНФРА — М, 2012. — 207 с.

.Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. "Феникс". 2011. — 255с.

.Ерасова Е.А. Конкурентоспособность в современной экономике: вопросы теории и практики: Учебное пособие. СПБ.: ОЦЭиМ, 2013. — 128 с.

.Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 2012. — 169 с.

.Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник / под ред. С. Д. Ильенковой — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-ДАНА, 2014. — 352 с.

.Крылова Г. Д. "основы стандартизации, сертификации, метрологии". Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 671 с.

.Крючкова П.В., Авдашева С.Б. Система технического регулирования в РФ: формирование, возможное и ожидаемое воздействие на конкуренцию — М.: Изд. дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2012. — 72 с.

.Мигин С.В. актуальные вопросы реализации реформы технического регулирования в российской Федерации. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. — 216 с.

.Сергеев А.Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. пособие для вузов. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2014. — с. 559

.Ерасова Е.А. Реформа системы государственной стандартизации и сертификации: Стратегическое направление повышения конкурентоспособности / Проблемы современной экономики, 2014. № 1.- С. 9-10.

.Ерасова, Е.А. российская практика технического регулирования: проблемы стратегического решения / Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. — 2012. — № 1. — С. 31-40.

Ресурсы Интернет

.Деловой портал. Режим доступа: #»justify»>.россия и Всемирная торговая организация: #»justify»>.Таможня.ру. Режим доступа: #»justify»>.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Режим доступа: HTTP://www.gost.ru/ (дата обращения 26.04.2015 г.).

Учебная работа. Современная внешнеторговая политика России