Учебная работа. Роль науки в международных отношениях

Роль науки в международных отношениях

Содержание

Введение

. Наука как особый вид познавательной деятельности

.1 Понятие науки

.2 объект, субъект, цели и задачи научной деятельности

.3 Международные научные институты

.4 Научные организации

. Международные конференции

.1 Понятие международной конференции

.2 Как организовывать международные конференции

.3 классификация международных конференций

.4 Научные Конференции 2011

. Международные стажировки

.1 Плюсы и минусы международных стажировок

.2 Поиск международных стажировок

.3 Стажировка AIESEC

. международная неделя науки и мира

Заключение

Список использованных источников и литературы

Принятые сокращения

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних трех столетий естествознание развивалось невероятно динамично. Горизонт научного познания расширился поистине до фантастических размеров. На микроскопическом конце шкалы масштабов физика элементарных частиц вышла на уровень изучения процессов, которые происходят за время около 10-23 с и на расстояниях 10-15 см. На другом конце шкалы космология и астрофизика изучают процессы, происходящие за время порядка возраста Вселенной 1018 с и радиуса Вселенной 1028 см. недавно обнаружены астрономические объекты, свет от которых идет к нам 12 млрд лет. Свет от этих объектов «вышел» тогда, когда до возникновения Земли оставалось еще 7 млрд лет. Человек получает возможность заглянуть в самое начало «творения» Вселенной.

В международных отношениях значительно возросла роль науки. На основе научного знания рационализируются, по сути, все формы общественной жизни. Как никогда близки наука и техника. Наука стала непосредственной производительной силой общества. новые информационные технологии и средства вычислительной техники, достижения генной инженерии и биотехнологии обещают в очередной раз коренным образом изменить материальную цивилизацию, уклад нашей жизни. Под влиянием науки (в том числе) возрастает личностное начало, роль человеческого фактора во всех формах деятельности.

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать важность роли науки для молодёжи.

задачи:

. Дать общий обзор международным молодёжным стажировкам.

. рассмотреть международные конференции.

1. Наука как особый вид познавательной деятель

.1 Понятие науки

Нау́ка — особый вид познавательной деятель, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности:

разделение и кооперацию научного труда;

научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

методы научно-исследовательской работы;

понятийный и категориальный аппарат;

систему научной информации;

а также всю сумму накопленных ранее научных знаний.

1.2 Объект, субъект, цели и задачи научной деятель

Если науку рассматривать как определенный вид деятель, то следует указать следующие важные элементы этой деятельности: цель, задачи, объект и субъект деятель.

Задачи науки — это познание природных и общественных закономерностей, описание и объяснение мира на языке рациональных понятий.

Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена ограничить сферу своих интересов, отказываясь от изучения неких аспектов своего объекта. Кроме того, наука ограничена в подходе к объекту — традицией в коей она формировалась, сложившимся в ней понятийным аппаратом и языком, преобладающими в ней средствами анализа и исследования и пр. вместе с тем подобная специализация наук создает серьезные проблемы для построения научной картины мира. От объекта науки следует отличать ее предмет.

Субъект научной деятельности функционирует в современном обществе на трех взаимодействующих уровнях: индивидуальном ,коллективном и общественном.

Предмет науки — наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной науки.

Цель науки — описание, объяснение и прогнозирование процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых законов.

«Цель науки — благоденствие человечеству, то есть преумножение всего, что полезно людям, но не ради того, чтобы затем предаваться безделью. А для поддержания добродетели и расширения знаний. Всякий талант обязан внести свою лепту» — Г. Лейбниц (1646-1716). Эта трактовка цели науки противопоставляется пониманию цели науки как чисто познавательной деятель человека. Понимание цели науки как исключительно познавательной деятельности было характерно для науки до XVII в.

Развитие науки связано с поиском решений определенных задач. Например, ученые XVII в. ставили перед собой задачу открытия законов механического движения, знание которых способствовало развитию практической механики. Сегодня наука выполняет следующие функции в развитии общества:

познавательная функция (расширение знания об окружающем мире, обществе и человеке);

практическая функция (развитие новых технологий в производительных силах общества);

образовательная функция (создание новых технологий обучения);

мировоззренческая функция (систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке).

1.3 Международные научные институты

Научные институты — академии и НИИ — сотрудничают на международном уровне. Современные крупномасштабные научные проекты, такие, как расшифровка генома человека или Международная космическая станция, — требуют огромных материальных затрат и координации деятельности многих научных и производственных коллективов. В большинстве случаев это эффективнее делать в международной кооперации.

Международные научные институты:- крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий и физики элементарных частиц;

ОИЯИ — в ОИЯИ были синтезированы все трансурановые элементы, открытые в СССР и россии, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах.

1.4 Научные организации

В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является IEEE. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.

Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах — это были «Академия тайн природы» (Academia secretorum naturae) в Неаполе (1560), «Академия Линчеев» (Accademia dei Lincei — дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью) в Риме (1603), «Академия опытных знаний» («Академии опытов», 1657) во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почетным членом Галилео Галилеем, были созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом.

Необходимость ускоренного развития науки и техники потребовала от государства более активного участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, Академия созданы по указу сверху. однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства.

Научные организации:

ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру).

ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).

международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

2. Международные конференции

.1 Понятие международной конференции

международная конференция — это встреча официальных представителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес. Различия в наименовании конференции (конгресс, совещание, встреча и т.д.) не имеют особого юридического значения. Как правовой институт международные конференции имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения деятельности конференции создаются рабочие органы (комитеты, комиссии); эти органы действуют на основе правил, установленных государствами-участниками конференции. Основное отличие конференций от международных организаций заключается в том, что конференции — это временные органы. Различают: конференции, созываемые в рамках международных организаций, и конференции, созываемые вне международных организаций; универсальные и региональные конференции; конференции с участием высших руководителей государств и конференции министров иностранных дел, послов и т.д. Право международных конференций не кодифицировано. Источниками этого института являются обычные нормы и акты международных организаций. Конференции созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать наблюдатели (без права решающего голоса). Порядок работы конференции определяется регламентами, утверждаемыми участниками конференции или органами созывающей международной организации. На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по обсуждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке решения и др. Решения конференции могут приниматься путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на конференции один голос. Акты конференции могут содержать тексты международных договоров, разработанных на конференции, или являться самостоятельными источниками МП.

2.2 Как организовывать международные конференции

международная конференция — сложное и дорогостоящее мероприятие. Чтобы международная конференция прошла с успехом, конференц-залы, в которых она проходит, должны отвечать самым высоким стандартам. Обычно международная конференция проводится несколько дней, количество участников может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен человек.

Лучшие результаты достигаются, когда международная конференция проводится в специально ориентированном конференц центре. При этом конференц центр должен располагать несколькими конференц залами. Международная конференция нуждается в дополнительных помещениях, в которых разместятся круглые столы и секции.

Как правило, международная конференция подразумевает участие гостей, говорящих на иностранных языках. Конференц-залы, где проходит международная конференция, должны быть оборудованы специальной техникой, позволяющей вести синхронный перевод выступлений. Участники международной конференции должны иметь доступ к аудиоусилительной и проекционной аппаратуре, свежей питьевой воде. Залы для международных конференций должны иметь кондиционеры. Предпочтительно чтобы в помещениях были окна, снабженные жалюзи на случай, если яркий солнечный свет будет мешать выступающим и слушателям.

Все это и многое другое есть у нас в Международном деловом центре. Наше здание — это настоящий дворец, стоящий на набережной рядом со Стрелкой Васильевского острова. Всего десять минут потребуется, чтобы дойти пешком от станции метро Василеостровская или Спортивная. Международный деловой центр имеет собственную автостоянку, где вы сможете с удобством припарковать машину.

У нас есть десять конференц-залов разной площади, от 80 до 600 кв. м. каждый из них оборудован всем, чего требует международная конференция: аудиоусилительная и проекционная техника, быстрый интернет WiFi, кондиционеры и кулеры с питьевой водой. Все это оборудование уже включает в себя аренда залов под конференции. Мы делаем все для комфорта наших клиентов и продумываем все организационные вопросы, чтобы вы смогли сосредоточиться на деле.

2.3 классификация международных конференций

Международная конференция — временный коллегиальный орган суверенных государств-участников, создаваемый дм достижения согласованных целей.

Нормы о международных конференциях носят как правило характер общих норм. В частности, они содержаться в Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

В зависимости от участвующих в международной конференции различают:

Международные межправительственные конференции (форма многосторонней дипломатии, одно из главных средств международных переговоров)

Неправительственные конференции ( форма народной дипломатии )

В зависимости от круга участников:

универсальные ( любое государство мира может быть участником конференции) ;

Региональные.

Межправительственные организации по уровню представительства из них различают:

Межправительственные организаций с участием глав государств,

Межправительственные организаций с участием глав правительств ,

Межправительственные организации с участием Министров иностранных Дел ,

Межправительственные организации с участием Иных ведомств

По ПОРЯДКУ созыва международный конференции различают

Созываемые международной организацией (в рамках последней или под ее эгидой );

Созываемые государствами инициаторами.

В зависимости от целей международной конференции

. Мирные

. Политические

. Экономические

. дипломатические ( для разработки и принятия договоров )

. Смешанные

Цели и деятельность международной конференции должны соответствовать общепризнанным нормам ЦП.

Различия в наименован- международной конференции ( съезд, конгресс, конференция, совещаний) юридического значения не имеют.

Существуют также периодические международные конференции, которые созываются периодическими и длятся помногу лет ( СБСЕ с 1973 г.)

2.4 Научные Конференции 2011

.11.2011 года — Международная научная конференция «Осенние научные чтения — 2011» (Міжнародна наукова конференція «Осінні наукові читання — 2011») — для всех групп.

Срок регистрации, подачи докладов (тезисов) и оплаты за участие в конференции до 22 ноября (включительно).

.12.2011 года — Всеукраинская научная конференция «Украинcкая научная мысль. Выпуск 2» (Всеукраїнська наукова конференція «Українська наукова думка. Випуск 2») — для всех групп.

Срок регистрации, подачи докладов (тезисов) и оплаты за участие в конференции до 6 декабря (включительно).

.12.2011 года — международная научно — практическая конференция «Научные итоги 2011 года» (Міжнародна наукова — практична конференція «Наукові підсумки 2011 року») — для всех групп.

Срок регистрации, подачи докладов (тезисов) и оплаты за участие в конференции до 20 декабря (включительно).

3. Международные стажировки

.1 Плюсы и минусы международных стажировок

Решение поехать на международную стажировку — ответственный шаг, который определит не только вашу работу, но и весь образ жизни на ближайшие 2 месяца — 1,5 года.

В вашей жизни произойдут следующие изменения:

Вы будете жить один или среди таких же стажеров, как вы, полностью самостоятельно: без родителей, без университета, где всё определено и понятно, и даже без друзей, которые понимают вас, поддерживают и могут дать совет. Все проблемы, вопросы, связанные с организацией своей жизни и быта, вам нужно будет решать самостоятельно.

Вы окажитесь в новой для себя культурной среде. Представьте, что год вы живете в здании, где из дыры в полу растет пальма, вместо обоев голые каменные стены, всегда жарко, а по утрам вас будят обезьяны с улицы. На завтрак вас ждет острая еда, потому что вся еда здесь острая. Если вы поедете на стажировку, например, в Шри-Ланку, это станет вашим домом. Даже если вы выберете европейскую страну, вы столкнетесь с тем, что турникетов в метро нет, по почему-то все платят за билет, пригласив в гости, вас попросят принести с собой еду, которую вы будете есть, и еще с огромным количеством чуждых нам обычаев и взглядов на жизнь.

У вас будет новая работа, где вокруг говорят только по-английски или на другом иностранном языке, новый коллектив, в который нужно влиться, и многие бизнес-процессы и просто общение строятся по-другому.

Те, кто побывал на международной стажировке, возвращаются немного другими людьми. Они умеют понять в корне другую позицию, а не судить со своих субъективных позиций, увидеть ситуацию гораздо шире, найти общий язык с разными людьми, адаптироваться к любым обстоятельствам. Они видят мир глобальным, а свои возможности не ограниченными ни пространством, ни сложностью их достижения, ни другими рамками. Они обладают профессиональным опытом, в том числе редким и ценным для россии, и знанием бизнеса другой страны.

Итак, если вы решились это испытать, следующим шагом будет поиск такой возможности.

3.2 Поиск международных стажировок

Существует три основных варианта.

Первый вариант: через организации, которые специализируются на международных профессиональных стажировках для студентов и выпускников.

крупнейшая такая международная организация — AIESEC. В нее входит более 100 стран, в любую из которых вы можете поехать; есть предложения стажировок в очень широком спектре специальностей: и все менеджерские профессии в областях от финансов до pr и IT, и преподавание, и работа в некоммерческих организациях. Вы можете выбрать не только деятельность и страну, но и актуальную тему, о которой хотите больше узнать во время прохождения стажировки, например, корпоративная социальная ответственность, образование или проблемы энергетики. К тому же в AIESEC стажировка — это часть комплексного опыта, во время которого вы привыкаете к международности, пробуете себя в разных областях, занимаете лидерскую позицию.

Специально для студентов 4-5-х курсов и выпускников технических вузов международные стажировки организует AESTE. Для студентов-юристов предлагает свою программу студенческих стажировок Европейская Ассоциация студентов-юристов (ELSA). программа Student\’s Trainee Exchange Programme позволяет стажерам приобрести опыт работы в сфере процессуального права в условиях культуры и правовой системы другой страны, проведя от двух недель до 18 месяцев в юридической компании, государственном институте, юридическом отделе коммерческой организации.

второй вариант: программы набора студентов и выпускников.

В 2008 году уже второй раз лондонский офис JP Morgan набирал выпускников ведущих вузов на программу Operations, Finance and Business Management в России. весной-летом проводит мероприятия для студентов инвестиционный банк Сredit Suisse. Такие уникальные программы встречаются пока не так часто, и ими надо пользоваться. Однако, не стоит ограничиваться только ими, особенно учитывая серьезность отбора в такие компании. Если вы решили работать в международной компании, вы можете найти ее сами, и если она не предлагает вам специальную программу для российских граждан, самостоятельно предложить себя в качестве кандидата на общеевропейскую или программу для молодых специалистов в другой стране. сейчас почти у всех крупных известных международных компаний есть программы Graduate Recruitment. Вы можете найти информацию о них на глобальных сайтах компаний.

В рамках многих программ по набору молодых специалистов для работы в Российских подразделениях международных компаний бывают предусмотрены тренинги и семинары в офисах в других странах, чаще всего в головных офисах компаний в Европе. Поэтому, даже находясь на постоянной работе в России, у вас будет возможность попутешествовать, ощутить глобальность бизнеса и работать вместе со стажерами и менеджерами из разных стран. Например, такие программы предлагают компании InBev, Microsoft, Maersk.

Помимо сайтов международных организаций, занимающихся стажировками, и компаний-работодателей, информацию сразу обо всех актуальных международных возможностях можно узнать на специализированных сайтах, посвященных работе и возможностям для студентов. Отличный пример такого сайта — новый портал www.Fut.ru, который хотя и появился совсем недавно, но для многих студентов и молодых специалистов уже стал основным источником вакансий и новостей мира карьеры.

И, наконец, третий вариант — искать вакансию в другой стране самостоятельно. Этот путь, с одной стороны, наиболее рискованный: вы поедете не в рамках программы, где уже предусмотрены для вас все условия, найдено жилье, есть другие такие же, как вы, стажеры. К тому же сложно предугадать, ответят вам или нет, удастся ли найти стажировку. Но у это пути есть один существенный плюс — если вы четко знаете, чего именно вы хотите; у вас есть узкий список работодателей своей мечты; вы хотите поехать только в определенную страну или заниматься какой-то узкой сферой, в которой не организуют специальных стажировок, тогда этот вариант для вас. найти себе стажировку или начальную позицию в организации в другой стране, которая, скорее всего и не думала нанимать человека из России, нелегко, но мир действительно глобален и, если вы в совершенстве знаете английский или локальный язык страны, в которую планируете поехать, это абсолютно реально.

3.3 Стажировка AIESEC

Личное и профессиональное развитие сегодня интересует любого студента. Кто не мечтал об экзотических странах, новых знакомствах и интересной работе за рубежом? Молодёжная организация AIESEC предоставляет возможность осуществить эту мечту с помощью Международной Программы Стажировок.

Набор на стажировки ведётся по направлениям:

Менеджмент — стажировки в области экономики, финансов, управления персоналом,

техника — стажировки в области IT, инженерных технологий и механики,

Образование — стажировки, позволяющие попробовать себя в качестве преподавателя английского языка за рубежом,

социальная работа — волонтёрская работа в некоммерческих организациях, в том числе — в отделениях AIESEC за рубежом.

продолжительность программы варьируется от 1,5 месяцев до 1,5 в зависимости от профиля и предпочтений участника.

количество программ международного обмена ежегодно возрастает. российским студентам есть, из чего выбрать.

уникальность программы стажировок AIESEC.

В первую очередь, своей надёжностью.

Представители AIESEC поддерживают участников программы на протяжении всего процесса. Таким образом, в незнакомой стране наши стажёры не остаются без помощи и быстро адаптируются к новым условиям. Корме того, отправляясь за границу, стажёры AIESEC заранее знают, какого рода деятельность их ждет.

Следующим несомненным бонус является неформальное общение. Будучи независимой, некоммерческой и неполитической организацией, AIESEC формирует оптимальную среду для свободного общения молодёжи всего мира. AIESEC не дискриминирует ни по одному признаку, что позволяет участникам программы общаться и работать комфортно.

Также нашим преимуществом является широкий выбор программ и обширная география. На сегодняшний день AIESEC реализует более 8,5 тысяч стажировок и представлен в 110 странах мира.

учитывая тенденции внешней экономической деятельности нашей страны, AIESEC в России наиболее плотно сотрудничает с представительствами в Азии, Южной Америке, Африке, Центральной и Восточное Европе. Партнёрство отделения AIESEC в россии с Индией и Китаем позволяет участникам программы получить опыт работы в странах с богатейшей культурой и стремительно развивающейся экономикой.

И самое главное, стажировка с AIESEC — это не только беспросветная работа, но и культурный опыт. Представители AIESEC за рубежом знакомят стажёров с традициями и обычаями своей страны, уникальными особенностями культуры. Это сеть контактов по всему миру, новые впечатления и новые друзья.

Стать стажёром AIESEC вполне реально! К отбору допускаются студенты и недавние выпускники вузов в возрасте от 18 до 30 лет. Прежде всего, необходимо заполнить анкету на сайте join-aiesec.ru. Представители AIESEC свяжутся со всеми кандидатами и пригласят пройти три несложных испытания:

. Собеседование на английском языке

. Деловые игры

Допуском на каждый последующий этап, начиная с собеседования, является успешное прохождение этапа предыдущего.

Все соискатели, успешно прошедшие отбор, приглашаются в офис AIESEC в своём городе для заключения договора. При заключении договора все соискатели обязуются покрыть взнос за стажировку, составляющий по россии от 5 до 12 тысяч рублей за различные типы программ. Данный взнос не включает оплату билетов, визового сбора и других сопутствующих расходов. Оформление документов и перелёт оплачиваются стажёром отдельно.

При заключении договора фиксируется конкретный список стран, предпочтительный для стажёра. С этими странами в дальнейшем ведётся работа при поиске.

Что ещё даёт стажёру заключение договора?

Помощь представителя AIESEC при поиске подходящей стажировки в интересующих его странах;

Поддержка в решении сложных ситуаций за рубежом;

представительство AIESEC, принимающее участника программы за рубежом, в свою очередь обязуется:

Предоставить всю необходимую информацию о стажировке, которая заинтересовала стажёра;

своевременно выслать необходимые документы для оформления визы;

Обеспечить соответствие описания стажировки в базе реальному положению дел;

Поддерживать стажёра в решении сложных ситуаций за рубежом;

Участникам программы «Социальная работа» отделение AIESEC за рубежом также обязуется предоставить жилье и питание, так как данная программа не предусматривает заработной платы.

Стажёрам направлений «Менеджмент», «Техника» и «Образование» заработная плата начисляется в размере, достаточном для покрытия затрат на жильё, питание, транспортные расходы по стране.

Стажёр обязуется выполнять условия, оговоренные в договоре, в том числе — касаемо предпочтений по странам.

международная программа стажировок AIESEC предоставляет студентам возможность не только получить опыт работы за рубежом, но также шанс изменить свою жизнь, сделать мир ближе, открыть для себя новые перспективы и новых людей. Дверь в перемены , но только для того, кто не побоится её открыть.

4. международная неделя науки и мира

ноября (дата для 2011 года).

Впервые Международная неделя науки и мира (International Week of Science and Peace) проводилась в 1986 году в рамках международного года мира. Организация мероприятий Недели в то время осуществлялась на неправительственном уровне.

Учитывая успешное празднование недели науки в 1986 году, ее организаторы решили продолжить традицию. Их усилия не пропали даром. В декабре 1988 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, которая официально обозначила сроки проведения международной недели науки и мира. С тех пор это событие празднуется в течение той недели, на которую приходится 11 ноября — это следующая дата после Всемирного дня науки за мир и развитие, который отмечается 10 ноября.

ООН настоятельно призвала государства-члены содействовать международному сотрудничеству между учеными. Инструментами для этого должны стать всевозможные лекции, семинары, дискуссии, которые проводятся в университетах и академиях в рамках Международной недели науки и мира.

По мнению специалистов ООН, ежегодное проведение Недели — это важный вклад в установление мира. Это событие способствует более широкому научному обмену по темам, имеющим взаимосвязи проблем науки и мира. Ожидается, что с каждым годом количество участников Недели будет расширяться.

наука стажировка конференция мир

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В каких странах мира в наши дни сильная наука? Важнейшим критерием может быть составляющийся ежегодно список двухсот лучших университетов мира. В западном мире научная активность сосредоточена в основном в университетах. В научно-исследовательских лабораториях, таких как национальные лаборатории в США или общество Макса Планка в Германии, работает относительно немного научных сотрудников: около пятнадцати тысяч ученых в обществе Макса Планка и два десятка тысяч в национальных лабораториях США. В России традиционно сложилось несколько большее разделение научно-исследовательской деятель и образовательного процесса. Хотя сотрудники академических институтов активно читают лекции студентам университетов, самое плотное взаимодействие ученых со студентами наступаешь лишь на уровне магистратуры, когда молодые бакалавры поступают в аспирантуру. В этом есть и свои преимущества — освобожденные от преподавательской нагрузки аспиранты (в западных университетах значительную часть времени они обязаны работать ассистентами преподавателей) и их наставники могут полнее отдаться научному поиску. В результате качество наших кандидантских диссертаций в целом выше западных и без колебаний приравнивается к PhD. Университет не попадет в список лучших, если в нем не ведутся серьезные исследования в области фундаментальных наук и не работают ученые с мировым именем. Особый престиж создают университету находящиеся в его стенах Нобелевские и Филдсовские лауреаты. Методика составления списка лучших университетов мира не является идеальной, но не вызывает у научного сообщества возражений.

список использованных источников и литературы

БИРЮКОВ П.Н. Международное Право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002://www.aiesec.ru/internships/what-is-internship.html://www.calend.ru/holidays/0/0/2818/://www.futuretoday.ru/blogs/44://www.labex.ru/Page/m_pub_pravo_52.html://www.spbmdc.ru ://www.un.org/ru/events/scienceday/week.shtml://wikipedia.org/wiki/

Принятые сокращения

CERN — Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire, Европейский центр ядерных исследований.

ОИЯИ — Объединённый институт ядерных исследований

IEEE — Institute of Electrical and Electronic Engineers (институт инженеров по электронике и электротехнике)

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

АIESEC — Association internationale des étudiants en sciences économiques et commerciales

ООН — Организация Объединённых Наций

Учебная работа. Роль науки в международных отношениях