Учебная работа. Организация государственных закупок в Турции

Организация государственных закупок в Турции

Содержание

Введение

1.Организация государственных закупок в Турции

2.Критерии эффективности определения государственных закупок

Заключение

Список использованной литературы

Введение

одной из основных функций публичной власти является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Существование конкурсной системы в различных странах мира во многом определяется законодательством, характеризующим экономические отношения между участниками рынка. Как правило, регулируются условия участия в конкурсных отборах, организованных государственными учреждениями. Определяется роль и место государства в общей системе конкурсных отношений. Регламентируется порядок организации и проведения конкурсов, разрабатываются меры ответственности сторон за нарушение установленных процедур. Во многих странах большое внимание уделяется борьбе с недобросовестными участниками (выявление возможностей сговора, монополизации рынка отдельными фирмами и т.д.).

В работе рассматриваются критерии эффективности государственных закупок в Турецкой Республике. Турецкая Экономика ушла уже от начального этапа развития, поэтому рынки товаров и услуг в большей степени сформировались. естественно, что в каждой отрасли появились свои особенности и с их учетом закрепившиеся там компании. наверное из-за этого возможность выхода на Рынок новых компаний затруднена. На самом деле все эти проблемы можно считать незначительными, т.к. самое главное — рыночная Экономика в Турции построена, и в этом сомневаться не приходится. Роль государства не гипертрофирована и сопоставима с некоторыми европейскими странами.

1. Организация государственных закупок в Турции

Основные принципы государственных закупок в Турции:

·обоснованность закупок;

·конкурентность закупок (при осуществлении контрактации для государственных нужд должны использоваться преимущественно конкурентные способы закупок);

·равное и справедливое отношение ко всем участникам рынка;

·открытость и прозрачность закупок;

·ответственность участников процесса закупок.

В Турции участие в тендерах на поставку товаров для государственных нужд регулируется федеральным законом «О тендерах для государственных нужд» (Public Tenders Law). Особые условия для субъектов малого предпринимательства в законе не оговариваются, в связи с чем права и обязанности местных участников госзакупок не различаются.

Турция расходует всего лишь 0,5% своего ВВП на НИОКР, что является несомненно низким показателем. Поэтому для создания конкурентоспособной на мировом рынке продукции Турции необходимо импортировать технологии.

Главный канал для передачи технологий в Турцию являются прямые иностранные инвестиции. Турецкие фирмы подписали 1478 лицензионных договоров и соглашений с 1980 по 2002 годы, 88% которых было связано с производством. В этом отношении важную роль играют Германия, великобритания, Франция, Нидерланды и Италия. Вообще на долю стран ЕС приходится около 70% технологий, ввозимых в Турцию во всех формах.

важной особенностью тендерного законодательства Турции является Право участия в тендерах иностранных компаний только в случае, если они представлены национальным субъектом Турции, местной компанией-агентом либо совместным предприятием с долей субъектов Турции не менее 51%. Это положение не распространяется на некоторые поставки для нужд вооруженных сил, а также на случаи, когда иностранный производитель напрямую обеспечивает поставки продукции «редкой специализации» непосредственно по договоренности с правительственными структурами. Если тендеры имеют отношение к местным органам, то вступают в силу некоторые дополнительные требования к участникам, в частности о регистрации субъекта в соответствующих экономических департаментах и торговых палатах. закупка государственный турция тендерный

В качестве примера участия нерезидентов приведём пример участия российских компаний в тендерах Турции.

В последнее десятилетие активное участие в строительстве различных объектов в России принимают турецкие компании. Ими заключено контрактов на сумму более 10,0 млрд. $, из которых около 6,0 млрд. $ уже реализовано. В настоящее время в различных регионах России работают около 200 турецких подрядных компаний и фирм, которые осуществляют строительство и модернизацию объектов промышленного, гражданского и социально-бытового назначения.

В то же время российские компании имеют в Турции строительные контракты лишь на сумму около 350 млн. $, в том числе электрификация железной дороги Черкезей — Капыкуле (14,0 млн. $), строительство трех мостов (60,0), сооружение дамбы и ГЭС»Деринер» (50,0), ГЭС»Торул» (50,0), Модернизация Искендерунского метзавода (3,0), строительство газопровода Сам-сун — Анкара (150,0), сооружение лупингов и ГКС (15,0), инжиниринговые работы по подземному газохранилищу (4,5) и др.

Устранение дисбаланса в области строительства является предметом постоянного обсуждения с турецкой стороной на всех уровня с целью обеспечения более широкого участия российских организаций в сооружении объектов в Турции как на двусторонней, так и на тендерной основе.

В той связи ведется работа по активизации сотрудничества с Турцией:

·в области энергетики (сооружение газопроводов, газораспределительных сетей, строительство ТЭС, гидроэлектростанций, плотин, ЛЭП и др. объектов);

·в транспортном строительстве (строительство и модернизация железных дорог, метро, электрификация участков железных дорог, строительство мостов, тоннелей и переходов);

·в модернизации и расширении ранее построенных при нашем содействии объектов (Искендерунский метзавод, алюминиевый завод в Сейдишехире).

Упомянутые направления и объекты сотрудничества зафиксированы в долгосрочной программе торгово-экономического сотрудничества России с Турцией от 15 декабря 1997 г., протоколах заседаний межправительственной комиссии и других документах.

С учетом ограниченных возможностей российских организаций и фирм существенно увеличить объемы поставок в Турцию машинно-технической продукции (тесная привязка экономики страны к западным техническим и другим стандартам и партнерам, высокая конкуренция со стороны машиностроительных компаний, созданных в Турции западным капиталом, отсутствие импортных тарифов для стран ЕС, длительные сроки и организационные трудности сертификации продукции и т.д.), основным направлением улучшения структуры экспорта является сооружение в Турции объектов, преимущественно в области электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и транспортного строительства.

Так, в 2002 г. ОАО В/О «Техностройэкспорт» в составе консорциума с «Эрг Иншаат», «Вемб» (ФРГ) и «ГЕ» (Норвегия) согласовало и парафировало контракты с ДСИ на сооружение плотин и ГЭС «Байрам» (69 МВт) и «Баглык» (58 МВт) на р. Берта на северо-востоке Турции. контракты утверждены министерством энергетики Турции.

Одним из новых и важнейших направлений сотрудничества в последнее время стал нефтегазовый рынок Турции. Ряд российских компаний проявляет Интерес к сооружению газопроводов, газораспределительных сетей, к изысканиям на нефть и газ и их добыче, в том числе путем долевого инвестирования средств. Так, в дополнение к компании «Стройтрансгаз», завершившей строительство газопровода «Самсун — Анкара» и работающей над получением новых заказов, интерес к турецкому рынку проявил целый ряд новых компаний, в том числе ОАО Краснодаргазстрой ЗАО «Нефтегазстрой», ООО «Камитек», ОАО «Воронежтрубпроводстрой» и ОАО «Рязаньнефтегазстрой». ЗАО «Нефтегазстрой» провел предварительные переговоры с руководством Турецкой нефтяной корпорации (ТПАО) по вопросам проведения изысканий и долевого участия в добыче нефти и газа в Турции и в третьих странах, в т.ч. на черноморском шельфе. Ряд российских компаний подтвердили заинтересованность как в участии в традиционных тендерах на проведение работ по газификации турецких городов, так и в работе по новой схеме, предусмотренной принятым в 2003 г. законодательным пакетом: участие в тендерах на право покупки лицензии на сооружение сетей за счет собственных средств и их последующую эксплуатацию.

2. Критерии эффективности определения государственных закупок

Существует традиционная оценка — оценка эффективности расходования бюджетных средств по конкретной закупке. Данная оценка позволят оперативно определить, какова экономия бюджетных средств по каждой конкретной закупке. При этом система размещения заказов здесь не оценивается и не анализируется.

Поэтому, наряду с оперативной оценкой вводится аналитическая комплексная оценка, позволяющая оценивать не отдельные размещения заказов, а всю их систему в целом, оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности — планирование, определение начальной цены, средние отклонения цен контрактов от среднеотраслевых, соблюдение законодательства при размещении заказов, исполнение контрактов.

Практика показывает, что традиционная оценка закупок на предмет исключительно экономии бюджетных средств не отражает в полной мере степени эффективности закупок и может применяться только для оперативного анализа. При такой оценке из анализа выпадает ряд важнейших показателей, в частности — уровень конкурентности, соблюдение законодательства при размещении заказов, дисциплина планирования и исполнения контрактов. Кроме того, имеются изъяны при расчете экономии относительно начальной цены контракта, поскольку такой расчет не учитывает обоснованности определения начальной цены и реальных рыночных условий ценообразования.

основные принципы оценки эффективности государственных закупок

.Прозрачность (гласность) подразумевает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и результатах, о нормативно- правовой базе закупок.

.Равенство (справедливость) подразумевает, что условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы. Кроме того, эти условия не должны меняться в ходе непосредственного проведения торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Также подразумевается правовое равенство заказчика и поставщиков.

.Экономичность — затраты на организацию и проведение конкурсных торгов, при соблюдении необходимых норм и процедур, включая безусловное обеспечение гласности, равенства и ответственности, должны быть минимально возможными. Особо следует подчеркнуть, что снижение затрат должно происходить за счет улучшения управления организацией и проведением торгов.

.Эффективность закупки — может быть достигнута за счет внедрения конкуренции на Рынок. Учитывая специфику рынка государственных закупок, участие любой желающий. Она подразумевает осуществление закупки требуемой продукции с максимальной выгодой для покупателя, в качестве которого выступает Показатели эффективности государственных закупок в Турецкой республике

.Экономия при размещении заказов

.Соблюдение законодательства при размещении заказов

.доля конкурентных закупок

.Выполнение планов при размещении заказов

.Дисциплина исполнения контрактов

.Обоснованность определения начальной цены контрактов

Итоги каждой конкретной закупки оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения экономии. Экономия определяется в процентах от начальной цены контракта.

Заключение

Основные выводы по особенностям государственных закупок в Турции

·Передача технологий в Турцию в основном нацелена на модернизацию промышленных мощностей, а так же внедрение новых видов товаров и услуг.

·Важной особенностью тендерного законодательства Турции является Право участия в тендерах иностранных компаний только в случае, если они представлены национальным субъектом Турции, местной компанией-агентом либо совместным предприятием с долей субъектов Турции не менее 51%.

·Эффективность государственных закупок исходит из: единства нормативной базы; экономное расходование государственных финансов; равного доступа всех поставщиков к государственным заказам; повышения конкуренции при размещении государственного заказа.

·Основная проблема турецкой экономики в сфере госзакупок — низкий уровень прозрачности. В турецкой экономике всегда достаточно большую долю занимал теневой сектор, а в высших кругах процветала коррупция. Финансовая прозрачность улучшает инвестиционный климат и в то же время важна для ЕС, как показатель стабильности и предсказуемости. однако европейский подход к решению этой проблемы, вряд ли будет эффективен в Турции. путем создания новых бюрократических образований невозможно бороться с коррупцией.

Список использованной литературы

1.Данилов В.И. Внутренняя борьба в Турции. 50-е — нач. 80-х гг. (политические партии и армия). — М., 1985.

2.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — М.: финансы, Юнити, 2007 — 528 с.

.Турция: новые тенденции экономического развития в 80-е годы. — М.: Наука, 1991. Григорьев А.А.. Стратегия развития услуг управления государственными резервами: теоретические и концептуальные основы. Монография. — СПб.: Изд-во «Диалог», 2006. — 182 с.

.Становление системы государственных закупок за рубежом и в России /В.И.Смирнов, Н.В.Нестерович, Е.Ю.Гончаров и др. — Казань: НПО БизнесИнфоСервис, 2007. — 320 с.

Учебная работа. Организация государственных закупок в Турции