Учебная работа. Моделирование рейсов морского судна
Моделирование рейсов морского судна
Министерство транспорта российской Федерации
Московская государственная академия водного транспорта
Факультет экономики и управления
Кафедра коммерческой эксплуатации
и внешнеэкономических связей
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ФРАХТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО внешней ТОРГОВЛЕ»
на тему: Моделирование рейсов морского судна
Студентка
Столицына С.С.
руководитель работы
Забелин В.Г.
Москва 2013 г.
Введение
Задачей курсовой работы является создание 3-х рейсов по индивидуальному заданию (таблица 1). вторая часть работы заключается в расчете финансового результата по направлениям, используемым в работе, чтобы выявить самый выгодный.
рейс груз теплоход порт
Таблица 1. исходные данные для моделирования
N рейсаРейс 1Рейс 2Рейс 3порт погрузкиАрхангельск ArсhangelРуан RouenВыборг VyborgПорт выгрузкиРуан ВыборгСтокгольм StokholmРасстояние,мили22161660357Наименование грузапиломатериалы Sawnwoodпшеница Wheat in bulkпиловочник LogsУкладочная кубатура груза1.5 кбм/кбм1,3 кбм/т2.7 кбм/кбмНорма погрузки на судосутки*1500 кбм3000 т1500 кбмНорма выгрузки на судосутки*2500 кбм3500 т2000 кбмЦена топлива, амдолл./т158158158Расходы в порту погрузки, амдолл./т дедв.2.62.62.6Расходы в порту выгрузки, амдолл./т дедв.2.62.61.4Рыночная ставка фрахта, долл.35.50/кбм26.00/т27.00 кбмПрименяемый чартерRuswoodGenconSovconround
* + 2 непогожих дня в каждом рейсе Дата начала первого рейса — 13.06.
Для курсового проекта выбран теплоход «Обь». Его параметры приведены в таблице:
Таблица 2. Технико-эксплуатационные характеристики теплохода «Обь»
Дедвейт, т дедв.5000 Грузоподъемность, т 4500 Грузовместимость, куб.м — киповая7000 — зерновая7600 Скорость судна, узлы — в грузу 10.8 — в балласте 11.9 топливо — сорт IFO 80 cSt — потребление на ходу, т/сут. 14.6 — потребление на стоянке, т/сут. 1.5Норматив издержек по содержанию судна без затрат на топливо, амдолл./сут.1700
1. Расчет продолжительности рейсов
Рейс №1, пиломатериалы, Архангельск-Руан
) Определяется количество перевозимого груза.
Пиломатериалы — лесной груз, следовательно:
Количество груза — 7000 кбм 1,5кбмкбм * 1,5= 7000 кбм
) Составляется стейтмент по порту погрузки
-13.06.13 09.00 судно прибывает на рейд порта
-10 часов — длительность прохождения формальностей
-2 часа — длительность перехода судна к причалу
-13.06.13 21.00 — постановка судна к причалу
-13.06.13 10.00 — начало грузовых работ
-20.06.13 03.00- конец грузовых работ
-20.06.13 10.00 — получение грузовых документов
-20.06.13 10.00- отход судна в рейс
Cудно находилось в порту погрузки с 13.06.13 09.00 по 20.06.13 10.00, что составляет 7 сут. 1 час. (7, 04 сут.):
на ходу 2 часа (0.08 сут.)
на стоянке 6 сут. 23 час. (6,96 сут.)
) Составляется таймшит по порту погрузки
длительность сталийного времени: 7000 кбм/ 1500=4,6 сут=4 сут 14час.
14.06.13 в 09.00 подача капитаном Нотиса о готовности судна к погрузке.
14.06.13 в 13.00 начало счёта сталийного времени
По данным таймшита, грузовые операции завершены в срок стали.
) Рассчитывается прибытие судна на рейд порта выгрузки
суточный пробег: 10,8 (узлы)*24 (час)=259,2 мили
Ходовое время: 2216 миль/259,2 мили = 8,5 сут.= 8 сут. 12 час.
Отправление судна из порта Архангельск 20.06 10.00 плюс время перехода 8 сут. 12 час. = расчётное время прибытия судна на рейд порта Руан 28.06.13 в 22.00.
) Составляется стейтмент по порту выгрузки
28.06.13 22.00 судно прибывает на рейд порта
10 часов — длительность прохождения формальностей
2 часа — длительность перехода судна к причалу
29.06.13 10.00 — постановка судна к причалу
29.06.13 11.00 — начало грузовых работ
-03.07.13 08.00 — конец грузовых работ
-03.07.13 08.00- отход судна в рейсудно находилось в порту выгрузки с 28.06.13 22.00 по 03.07.13 08.00, то есть 4 сут. 10 час. (4,4 сут.):
на ходу 2часа (0.08 сут.)
на стоянке 4 сут. 8 час. (4,3 сут.)
) Составляется таймшит по порту выгрузки
длительность сталийного времени: 7000/2500 = 2,8 сут = 2 сут. 19 час.
Нотис о готовности к выгрузке подаётся капитаном 29.06.13 в 10.00, счёт стали начинается 29.06.13 в 13.00.
По данным таймшит, грузовые операции завершены в срок стали.
) Определяется длительность всего рейса
Время пребывания в порту погрузки -7 сут. 1 час= 7,04 сут
время перехода между портами — 8 сут. 12 час =8,5 сут
время пребывания в порту выгрузки — 4 сут. 10 час. =4,4 сут.
Итого длительность рейса — 11 сут. 23 час.=19,96 сут.
длительность рейса №1
Номер рейса1Наименование грузаПиломатериалы количество перевезенного груза7000кбмПорт погрузкиАрхангельск порт выгрузкиРуанХодовое время в грузу между портами, сутки, часы8 сут 12 час (8,5 сут)Ходовое время в портах, сутки, часы 4 ч (0,17 сут)Общее ходовое время, сутки, часы8 сут 16 ч (8,7 сут)Стояночное время в порту погрузки, сутки, часы6 сут 23 час (6,96 сут)Стояночное время в порту выгрузки, сутки, часы4 сут 8 ч (4,3 сут)Общее стояночное время в портах, сутки, часы11 сут 7 ч (11,3 сут)продолжительность всего рейса, сутки, часы19 сут 23ч (19,96сут)
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto14.06.13 15.06.13 16.06.13 17.06.13 18.06.13 19.06.13 20.06.13Fr Sa Su Mo Tu We Th10 0 — 0 0 0 024 24 — 24 24 24 3- — 0 — — — — 24 — — -850 1500 — 1500 1500 1500 1507000
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort ArchangelOwners Loading commenced Fr 14.06.13 1pmLoading completed Th 20.06.13 3amCargo SawnwoodDischarging commencedDischarging completedCharter Party RuswoodCargo documents on board Th 20.06.13 10amVessel sailed Th 20.06.13 10amVessel arrived on roads Th 13.06.13 9 amVessel berthed Th 13.06.13 9 pmBill of Lading quantity 7000Notice of readiness tendered Fr 14.06.13 9amLaytime allowed for loading 4d 14hLaytime allowed for dischargeTime to count from Fr 14.06.13 1pmRate of demurrageRate of despatch moneycomputation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes14.06.13 15.06.13 16.06.13 17.06.13 18.06.13 19.06.13 20.06.13Fr Sa Su Mo Tu We Th13 0 — 0 0 0 024 24 — 24 24 24 3 1 1 1 111 3414Total:414
Agents STATEMENT OF FACTSVessels name m.s. EniseyPort RouenNotice of readiness tendered Sa 29.06.13 10amOwners Bill of Lading quantity 7000Cargo SawnwoodLoading commencedLoading completedCharter Party RuswoodDischarging commenced Sa 29.06.13 11amDischarging completed We 03.07.13 8amVessel arrived on roads Fr 28.06.13 10pmCargo documents on boardVessel sailed We 03.07.13 8amVessel berthed Sa 29.06.13 10am
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto29.06.13 30.06.13 01.07.13 02.07.13 03.07.13Sa Su Mo Tu We11 — 0 0 024 — 24 24 8- 0 — — — 24 — — -1300 — 2500 2500 7007000
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort RouenOwners Loading commencedLoading completedCargo SawnwoodDischarging commenced Sa 29.06.13 1pmDischarging completed We 03.07.13 8amCharter Party RuswoodCargo documents on boardVessel sailed We 03.07.13 8amVessel arrived on roads Fr 28.06.13 10pmVessel berthed Sa 29.06.13 10amBill of Lading quantity 7000Notice of readiness tendered Sa 29.06.13 10amLaytime allowed for loadingLaytime allowed for discharge 2d. 19hTime to count from Sa 29.06.13 1pmRate of demurrageRate of despatch moneycomputation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes29.06.13 30.06.13 01.07.13 02.07.13 03.07.13 Sa Su Mo Tu We 13 — 0 0 0 24 — 24 24 8 — 1 1 211 — — 8 19Total: 219
Рейс № 2, пшеница, Руан-Выборг
) Определяется количество перевозимого груза
Пшеница — насыпной груз. Укладочная кубатура перевозимого груза меньше удельной грузовместимости, значит количество груза равно грузоподъемности судна:
количество груза — 4500 т
) Составляется стейтмент по порту погрузки
Ходовое время в балласте между причалами выгрузки и погрузки составляет 2 часа.
03.07.13 10.00 — постановка судна к причалу
-03.07.13 11.00 — начало грузовых работ
-05.07.13 01.00- конец грузовых работ
-05.07.13 10.00 получение грузовых документов
-05.07.13 10.00- отход судна в рейсудно находилось в порту погрузки с 03.07.13 10.00 по 05.07.13 10.00, что составляет 2 сут. 2 час, в том числе:
на ходу 4 часа (0.17 сут.)
на стоянке 1 сут. 22 час. (1,9 сут.)
) Составляется таймшит по порту погрузки
длительность сталийного времени: 4500/3000=1,5 сут.=1 сут 12 час.
Нотис о готовности к погрузке подаётся капитаном 03.07.13 в 10.00, счёт стали начинается 03.07.13 в 13.00.
По данным таймшита, грузовые операции завершены в срок стали.
)Рассчитывается прибытие судна на рейд порта выгрузки
Ходовое время: 1660 миль/259,2 мили=6,4 сут.= 6 сут. 9 час.
Отправление судна из порта Руан 05.07.13 в 10.00 плюс время перехода 6 сут. 9 час составляет расчётное время прибытия судна на рейд порта Выборг 11.07.13 в 19.00.
) Составляется стейтмент по порту выгрузки
11.07.13 19.00 судно прибывает на рейд порта
10 часов — длительность прохождения формальностей
2 часа — длительность перехода судна к причалу
12.07.13 07.00 — постановка судна к причалу
-12.07.13 10.00 — начало грузовых работ
-13.07.13 21.00- конец грузовых работ
-13.07.13 21.00отход судна в рейсудно находилось в порту выгрузки с 11.07.13 19.00 по 13.07.13 21.00, что составляет 2 сут. 2 час. (2,08 сут.), в том числе:
-на ходу 2 часа (0.08 сут.)
-на стоянке 2 сут.
) Составляется таймшит по порту выгрузки
длительность сталийного времени: 4500/3500=1,3 сут=1 сут 8 час.
Нотис о готовности к выгрузке подаётся капитаном 12.07.13 в 09.00, счёт стали начинается 12.07.13 в 13.00.
По данным таймшита, грузовые операции завершены в срок стали.
) Определяется длительность всего рейса
Время пребывания в порту погрузки — 2 сут. 2 час.(2,08 сут.)
время перехода между портами — 6 сут. 9 час. (6,4 сут.)
время пребывания в порту выгрузки — 2 сут. 2 час.(2,08 сут.)
Итого длительность рейса — 10 сут. 13 час (10,5 сут.)
длительность рейса №2
Номер рейса2Наименование грузаПшеницаКоличество перевезенного груза4500тПорт погрузкиРуан порт выгрузкиВыборгХодовое время в грузу между портами, сутки, часы6 сут. 9 час. (6,4 сут)Ходовое время в портах, сутки, часы 6 ч (0,25 сут)Общее ходовое время, сутки, часы6 сут 15 ч (6,6 сут)Стояночное время в порту погрузки, сутки, часы1 сут 22 час (1,9 сут)Стояночное время в порту выгрузки, сутки, часы2 сут Общее стояночное время в портах, сутки, часы3 сут 22 час (3,9 сут)продолжительность всего рейса, сутки,часы10 сут 13 час (10,5сут)
AgentsSTATEMENT OF FACTSVessels name m.s. EniseyPort RouenNotice of readiness tendered We 03.07.13 11 amOwners Bill of Lading quantity 4500Cargo Wheat in bulkLoading commenced We 03.07.13 11 amLoading completed We 05.07.13 1 amCharter Party GenconDischarging commencedDischarging completedVessel arrived on roads Cargo documents on board We 05.07.13 10 amVessel sailed We 05.07.13 10 amVessel berthed We 03.07.13 10 am
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto03.07.13 04.07.13 05.07.13We Th Fr11 0 024 24 1- — — — -1400 3000 1004500
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort RouenOwners Loading commenced We 03.07.13 1 pmLoading completed We 05.07.13 1 amCargo Wheat in bulkDischarging commencedDischarging completedCharter Party GenconCargo documents on board We 05.07.13 10 amVessel sailed We 05.07.13 10 amVessel arrived on roadsVessel berthed We 03.07.13 10 amBill of Lading quantity 4500Notice of readiness tendered We 03.07.13 10 amLaytime allowed for loading 1d 12hLaytime allowed for dischargeTime to count from We 03.07.13 1 pmRate of demurrageRate of despatch moneycomputation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes03.07.13 04.07.13 05.07.13 _________We Th Fr ________13 0 0 ______24 24 1 ______ 1 — _____11 — 1 _____ 12 Total:112
Agents STATEMENT OF FACTSVessels name m.s. EniseyPort VyborgNotice of readiness tendered Fr 12.07.13 9amOwners Bill of Lading quantity 4500Cargo Wheat in bulkLoading commencedLoading completedCharter Party GenconDischarging commenced Fr 12.07.13 10amDischarging completed Sa 13.07.13 9pmVessel arrived on roads Tu 11.07.13 7pmCargo documents on boardVessel sailed Sa 13.07.13 9pmVessel berthed Fr 12.07.13 7am
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto12.07.13 13.07.13Fr Sa10 024 21- — -1500 30004500
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort VyborgOwners Loading commencedLoading completedCargo Wheat in bulkDischarging commenced Fr 12.07.13 1pmDischarging completed Sa 13.07.13 9pmCharter Party GenconCargo documents on boardVessel sailed Sa 13.07.13 9pmVessel arrived on roads Tu 11.07.13 7pmVessel berthed Fr 12.07.13 7amBill of Lading quantity 4500Notice of readiness tendered Fr 12.07.13 9amLaytime allowed for loadingLaytime allowed for discharge 1d, 8hTime to count from Fr 12.07.13 1pmRate of demurrageRate of despatch moneycomputation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes12.07.13 13.07.13Fr Sa13 024 21 2111 -18Total:18
Рейс № 3, пиловочник, Выборг-Стокгольм
) Определяется количество перевозимого груза.
Пиловочник — лесной груз, следовательно
Количество груза- 7000 кбм1,5 кбмкбм*1,5= 7000 кбм
) Составляется стейтмент по порту погрузки.
время перехода с причала выгрузки под причал погрузки порта Выборг составляет 2 часа
-13.07.13 23.00 — постановка судна к причалу
-15.07.13 10.00- начало грузовых работ
-20.07.13 03.00- конец грузовых работ
-20.07.13 10.00- получение грузовых документов
-на ходу 2 часа (0.08 сут.)
-на стоянке 6 сут. 11 час. (6,45 сут.)
) Составляется таймшит по порту погрузки
длительность сталийного времени: 7000/1500=4,6 сут.=4 сут. 14 час.
Нотис о готовности к погрузке подаётся капитаном 15.07.13 в 09.00, счёт стали начинается 15.07.13 в 13.00.
По данным таймшита, грузовые операции завершены в срок стали.
) Рассчитывается прибытие судна на рейд порта выгрузки
Ходовое время: 357 миль/259,2 мили = 1,4 сут.= 1 сут. 9 час.
Отправление судна из порта Выборг 20.07.13 в 10.00 плюс время перехода 1 сут. 9 час составляет расчётное время прибытия судна на рейд порта Стокгольм 21.07.13 в 19.00.
) Составляется стейтмент по порту выгрузки
21.07.13 19.00 судно прибывает на рейд порта
10 часов — длительность прохождения формальностей
2 часа — длительность перехода судна к причалу
22.07.13 07.00 — постановка судна к причалу
22.07.13 10.00 — начало грузовых работ
-26.07.13 01.00- конец грузовых работ
-26.07.13 01.00- отход судна в рейсудно находилось в порту выгрузки с 21.07.13 19.00 по 26.07.13 01.00, что составляет 4сут 6 час. (4,25 сут.), в том числе:
на ходу 2 часа (0.08 сут)
на стоянке 4 сут. 4 час. (4,17 сут.)
) Составляется таймшит по порту выгрузки
длительность сталийного времени: 7000/2000 = 3,5 сут. = 3 сут. 12 час
Нотис о готовности к выгрузке подаётся капитаном 22.07.13 в 09.00, счёт стали начинается 22.07.13 в 13.00.
По данным таймшита, грузовые операции завершены в срок стали.
) Определяется длительность всего рейса
Время пребывания в порту погрузки — 6 сут. 13 час.=6,5 сут.
время перехода между портами — 1 сут. 9 час. = 1,4 сут.
время пребывания в порту выгрузки — 4 сут. 6час. =4,25 сут.
Итого длительность рейса — 12 сут. 4 час (12,14 сут.)
длительность рейса №3
Номер рейса3Наименование грузаПиловочникКоличество перевезенного груза7000 кбмПорт погрузкиВыборг порт выгрузкиСтокгольмХодовое время в грузу между портами, сутки, часы1 сут 9 час (1,4 сут)Ходовое время в портах, сутки, часы 4 ч (0,16 сут)Общее ходовое время, сутки, часы1 сут 13 час(1,5 сут)Стояночное время в порту погрузки, сутки, часы6 сут 11 час (6,45 сут)Стояночное время в порту выгрузки, сутки, часы4 сут 4 час (4,17 сут)Общее стояночное время в портах, сутки, часы10 сут 15 час (10,6 сут)продолжительность всего рейса, сутки,часы12 сут 4ч (12,17сут)
Сводная таблица длительности рейсов
№№ рейсовНаименование груза Количество груза Ходовое времяСтояночное времяОбщая длительность рейса1Пиломатериалы 7000 кбм8,7 сут11,3 сут19,96 сут2Пшеница4500 т6,6 сут3,9 сут10,5 сут3Пиломатериалы7000 кбм1,5 сут10,6 сут12,17 сут
AgentsSTATEMENT OF FACTSVessels name m.s. EniseyPort VyborgNotice of readiness tendered Mo 15.07.13 9amOwners Bill of Lading quantity 7000Cargo LogsLoading commenced Mo 15.07.13 10amLoading completed Sa 20..07.13 3 amCharter Party SovconroundDischarging commencedDischarging completedVessel arrived on roads Cargo documents on board Sa 20.07.13 10 amVessel sailed Sa 20.07.13 10 amVessel berthed Sa 13.07.13 11pm
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto15.07.13 16.07.13 17.07.13 18.07.13 19.07.13 20.07.13Mo Tu We Th Fr Sa10 0 0 0 0 024 24 24 24 24 3- — — — — — — — — — -800 1500 1600 1400 1500 2007000
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort VyborgOwners Loading commenced Mo 15.07.13 1pmLoading completed Sa 20.07.13 3 amCargo LogsDischarging commencedDischarging completedCharter Party SovconroundCargo documents on board Sa 20.07.13 10 amVessel sailed Sa 20.07.13 10 amVessel arrived on roads Vessel berthed Sa 13.07.13 11pmBill of Lading quantity 4500Notice of readiness tendered Mo 15.07.13 9amLaytime allowed for loading 4d 14hLaytime allowed for dischargeTime to count from Mo 15.07.13 1pmRate of demurrageRate of despatch money
Laytime computation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes15.07.13 16.07.13 17.07.13 18.07.13 19.07.13 20.07.13Mo Tu We Th Fr Sa13 0 0 0 0 024 24 24 24 24 3 1 1 1 1 11 3Total: 414
AgentsSTATEMENT OF FACTSVessels name m.s. EniseyPort StokholmNotice of readiness tendered Mo 22.07.13 9 amOwners Bill of Lading quantity 7000Cargo LogsLoading commencedLoading completedCharter Party SovconroundDischarging commenced Mo 22.07.13 10 amDischarging completed Fr 26.07.13 1pmVessel arrived on roads Su 21.07.13 7pmCargo documents on boardVessel sailed Fr 26.07.13 1amVessel berthed Mo 22.07.13 7 am
Details of daily working
DateDayHours workedHours stoppedQuantity load./disch.RemarksFromtoFromto22.07.13 23.07.13 24.07.13 25.07.13 26.07.13Mo Tu We Th Fr10 0 0 0 024 24 24 24 1 — — — — — -900 2000 2100 1900 1007000
AgentsTIME SHEETVessels name m.s. EniseyPort StokholmOwners Loading commencedLoading completedCargo LogsDischarging commenced Mo 22.07.13 10 amDischarging completed Fr 26.07.13 1pmCharter Party SoconroundCargo documents on boardVessel sailed Fr 26.07.13 1amVessel arrived on roads Su 21.07.13 7pmVessel berthed 22.07.13 7 amBill of Lading quantity 7000Notice of readiness tendered Mo 22.07.13 9 amLaytime allowed for loadingLaytime allowed for discharge 3d 12hTime to count from Mo 22.07.13 1pmRate of demurrageRate of despatch moneycomputation
DateDayTime workedLaytime usedTime saved/on demurrageFromTodayshoursminutesdayshoursminutes22.07.13 23.07.13 24.07.13 25.07.13 26.07.13Mo Tu We Th Fr13 0 0 0 024 24 24 24 1 1 1 1 311 1 12Total:312
2. Расчет стоимостных элементов
Рейс №1, пиломатериалы, Архангельск-Руан
Сумма фрахта: 35,50*7000 = 248500 амдолл.
Издержки по содержанию судна: 1700*19,96 = 33932 амдолл.
Издержки по бункеру на ходу: 14,6тсут*8,7сут*158амдоллт = 20069 амдолл.
Издержки по бункеру на стоянке :1,5тсут*11,3сут*158амдоллт = 2678 амдолл.
Расходы в порту погрузки (дисбурсмент): 2,6 амдолл/т.дедв*5000т = 13000 амдолл.
Расходы в порту выгрузки(дисбурсмент): 2,6 амдолл.т. дедв*5000т = 13000 амдолл./2= 6500 амдолл.
Сумма всех издержек по рейсу: 33932+ 20069+ 2678+ 13000+6500 = 76179 амдолл
финансовый результат: 248500- 76179=172321 амдолл.
Финансовый результат рейса № 1
Номер рейса1Наименование грузаПиломатериалы количество перевезенного груза 7000Ставка фрахта, долл. США35,5Сумма фрахта, долл. США248500Суммарные Издержки по содержанию судна в круговом рейсе без затрат на бункер и без портовых сборов, долл. США33932Издержки по бункеру в ходу, долл. США20069Издержки по бункеру на стоянке, долл. США2678Дисбурсмент по порту погрузки, долл. США13000Дисбурсмент по порту выгрузки, долл. США6500Суммарные Издержки по рейсу, долл. США76179Фин. результат рейса, долл. США 172321Рейс №2, пшеница, Руан-Выборг
Сумма фрахта: 26 амдоллт*4500 = 117000 амдолл.
Издержки по содержанию судна: 1700 амдоллсут*10,5 сут = 17850 амдолл.
Издержки по бункеру на ходу: 14,6тсут*6,6 сут*158 амдоллт= 15225 амдолл.
Издержки по бункеру на стоянке: 1,5тсут*3,9сут*158амдоллт= 924 амдолл.
Расходы в порту погрузки (дисбурсмент): 2,6 амдолл.т.дедв*5000т= 13000 амдолл./2 = 6500 амдолл
Расходы в порту выгрузки (дисбурсмент): 2,6 амдолл.т. дедв*5000т= 13000 амдолл./2=6500 амдолл.
Сумма всех издержек по рейсу: 17850+ 15225+ 924+ 6500+ 6500 = 46999 амдолл.
финансовый результат:117000-46999=70001 амдолл.
Финансовый результат рейса № 2
Номер рейса2Наименование грузаПшеницаКоличество перевезенного груза 4500тСтавка фрахта, долл. США26Сумма фрахта, долл. США117000Суммарные Издержки по содержанию судна в круговом рейсе без затрат на бункер и без портовых сборов, долл. США17850Издержки по бункеру в ходу, долл. США15225Издержки по бункеру на стоянке, долл. США924Дисбурсмент по порту погрузки, долл. США6500Дисбурсмент по порту выгрузки, долл. США6500Суммарные Издержки по рейсу, долл. США46999Фин. результат рейса, долл. США 70001Рейс №3, пиловочник, Выборг-Стокгольм
Сумма фрахта: 27 амдолл/т * 7000= 189000 амдолл.
Издержки по содержанию судна: 1700 амдоллсут*12,17 сут = 20689 амдолл.
Издержки по бункеру на ходу: 14,6тсут*1,5сут*158 амдоллт= 3460 амдолл.
Издержки по бункеру на стоянке :1,5тсут*10,6 сут* 158 амдоллт =2512 амдолл.
Расходы в порту погрузки (дисбурсмент): 2,6 амдолл.т.дедв*5000т= 13000 амдолл./ 2= 6500 амдолл.
Сумма всех издержек по рейсу: 20689+ 3460+ 2512+ 6500+ 7000= 40161 амдолл.
финансовый результат: 189000-40161= 148839 амдолл.
Финансовый результат рейса № 3
Номер рейса3Наименование грузаПиловочникКоличество перевезенного груза 7000кбмСтавка фрахта, долл. США27Сумма фрахта, долл. США189000Суммарные Издержки по содержанию судна в круговом рейсе без затрат на бункер и без портовых сборов, долл. США20689Издержки по бункеру в ходу, долл. США3460Издержки по бункеру на стоянке, долл. США2512Дисбурсмент по порту погрузки, долл. США6500Дисбурсмент по порту выгрузки, долл. США7000Суммарные Издержки по рейсу, долл. США40161Фин. результат рейса, долл. США (плюс)148839Сводная таблица финансовых результатов всех рейсов
№ рейсовНаимен. грузаКол-во груза, тПортыФин. результат, долл. СШАПогрузкиВыгрузки1Пиломатериалы 7000 кбмАрхангельск Руан 1723212Пшеница4500 тРуан Выборг 700013Пиломатериалы7000 кбмВыборг Стокгольм148839
Заключение
Из представленных 3-х рейсов финансовый результат всех трех оказался положительным. наиболее выгодный вариант №1 (Архангельск-Руан), в котором выгода составляет 172321 амдолл.
Причинами прибыльности рейсов являются высокие ставки фрахта, отсутствие длительных простоев, завершение грузовых операций в срок стали по всем трем вариантам следования.