Учебная работа. Мировой рынок инженерно-консультационных услуг
Мировой Рынок инженерно-консультационных услуг
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Экономика и логистика»
Реферат
по дисциплине: «международная экономика и внешнеэкономическая деятельность»
Тема: «Мировой Рынок инженерно-консультационных услуг»
Исполнитель:
Иванова Н.Г.
Студентка 4 курса группы 101850
руководитель: Зубрицкий А.Ф.
Старший преподаватель
Минск 2013
Мировой Рынок инженерно-консультационных услуг
Мировой рынок услуг образуют услуги, поступающие на внешний рынок. Он в свою очередь состоит из ряда более узких рынков: лицензий и ноу-хау, инженерно-консультационных (инжиниринговых) услуг, услуг транспорта и связи, туристических услуг и др.
В основе мирового рынка услуг лежит такая важнейшая часть мирового хозяйства, как сфера услуг, удельный вес которой в экономике ведущих стран Запада превышает удельный вес сферы материального производства.
Одной из составляющих мирового рынка услуг выступает инжиниринг. Инжиниринг — это обособленный в самостоятельную сферу деятель комплекс услуг коммерческого характера по подготовке процесса производства и реализации продукции по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов.
Это услуги интеллектуального характера, направленные на оптимизацию инвестиционных проектов на всех этапах их реализации.
международная торговля инжиниринговыми услугами заключается в предоставлении одним государством другому инженерно-расчетных, консультационных и инженерно-строительных услуг в процессе проектирования и сооружения за рубежом промышленных и иных объектов.
На мировом рынке инженерных услуг инжиниринг обособлен в самостоятельный комплекс видов работ коммерческого характера, которые непосредственно связаны с созданием комплектных предприятий или объектов инфраструктуры. В условиях научно-технического развития инженерно-консультационные услуги стали одним из основных каналов в цикле "наука — техника — Производство".
Международная регламентация инжиниринга была разработана американской Ассоциацией инженеров гражданского строительства (АSСЕ) в 1981 г. и нашла отражение в Руководстве по использованию услуг инженеров, где рассмотрена практика инженерного консультирования, дана классификация инженерных услуг, показана процедура выбора инженера консультационных фирм и другие сопутствующие вопросы.
Рынок инжиниринговых услуг получил свое развитие в конце 60-х гг. и развивался крайне неравномерно. В 60-70 гг. отмечался рост экспорта инженерно-консультационных услуг из европейских стран, что было обусловлено реализацией международных программ помощи развивающимся странам. Спад в мировой экономике в 70-80 гг. снизил спрос на этот вид услуг. однако во второй половине 80-х гг. вновь наблюдался рост объема услуг, особенно в Центральной и Восточной Европе. С 1987 г. стали расширяться национальные рынки инженерно-консультационных услуг, а впоследствии и рынки инженерно-строительных услуг. В развитии этих рынков определенную роль сыграло увеличение частных инвестиций. В 1997 г. на рынке был отмечен дальнейший подъём, чему способствовали устойчивые темпы общего экономического роста.
На развитие рынка инжиниринговых услуг оказывают влияние три фактора:
объем государственных и частных инвестиций, что позволяет расширить строительство и ввод новых объектов, при проектировании которых могут понадобиться инжиниринговые услуги;
научно-технический прогресс, результаты которого неодинаковы в разных странах, что приводит к необходимости экспорта одними странами консультационных услуг, проектов из других стран;
наличие свободного капитала, размещаемого на рынке инжиниринговых услуг.
особенностями рынка инжиниринговых услуг, как и рынка технологий в целом, является, во-первых, то, что результаты этой торговли воплощены не в вещественной форме продукта, а в некотором полезном эффекте, который может иметь или не иметь материальный носитель, например, результатом предоставления услуги по проектированию объекта выступает его строительство, а материальным носителем (т.е. то, что продается) — проектно-техническая документация.Услуги же по обучению специалистов, управлению процессом строительства не имеют материальных носителей.
Во-вторых, такие услуги связаны с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации, рассчитанных на промежуточное потребление материальных благ и услуг. Услуги же производственного характера в состав инжиниринговых не входят. Например, проектные работы по созданию коммерческого банка, предприятия — это инжиниринговые услуги, а сама работа в них к таким услугам не относится.
В-третьих, объектом купли-продажи выступают услуги, приспособленные к использованию в конкретных условиях и передаче в среднем доступных научно-технических, производственных, коммерческих и прочих знаний и опыта.
Объектом рынка инжиниринговых услуг выступают:
услуги, связанные с подготовкой процессов производства, к которым относят, как правило, предпроектные, проектные, послепроектные и специализированные услуги (прединвестиционные); наиболее широко они применяются в жилищном и промышленном строительстве, а также в сооружении объектов инфраструктуры; на них приходится около 8% всего оборота услуг в европейском строительстве;
услуги, связанные с обеспечением нормального хода производственного процесса и реализации продукта, т.е. работы, направленные на оптимизацию процессов эксплуатации и управления предприятием и реализацию его продукции.
В соответствии с Руководством услуги, предлагаемые современными инженерно-консультационными фирмами, включают в себя консультации, советы и экспертизы, а также выполнение широкого диапазона других работ и делятся на две категории. Первая — это консультации, изыскания и доклады, осуществляемые на стадии теоретической проработки, подготовки технико-экономического обоснования и реализации проекта (предпроектные, проектные, послепроектные и специальные). Вторая — услуги, связанные с непосредственным выполнением технического проекта и сооружением объекта (оптимизация процесса эксплуатации, управления и реализации продукции). помимо этого Европейской экономической комиссией ООН даны определения различных видов инжиниринга, имеющего место в международной торговле.
В международной практике можно выделить следующие группы инжиниринговых фирм:
инженерно-консультационные, которые оказывают услуги без последующих поставок оборудования;
инженерно-строительные (контракторы), которые могут предоставлять весь комплекс услуг, связанных с созданием промышленных и других объектов на условиях "под ключ";
консультационные по вопросам организации и управления (Management Consultant), которые оказывают услуги по управлению предприятиями, организации производства, сбыта и т.д.;
инженерно-исследовательские, которые специализируются, главным образом, на разработке технологических процессов и технологий производства новых материалов.
Инженерно-консультационная фирма выступает представителем заказчика на время сооружения подрядного объекта, а по отдельным соглашениям между ними и при его эксплуатации. Соглашения инженерно-консультационных фирм с заказчиками на выполнение услуг по инжинирингу обычно охватывают работы, выполняемые на высоком инженерно-техническом уровне, и отличаются особой спецификой. Особые полномочия предоставляются заказчиками строящихся объектов инженерам-резидентам, которые являются представителями инженерно-консультационных фирм на строительных площадках, выполняя роль авторского надзора за ходом строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
взаимоотношения между инженерно-консультационной фирмой и заказчиком регулируются подписанным между ними соглашением. Взаимоотношения между ИКФ и подрядчиком регулируются основным контрактом, заключенным между подрядчиком и заказчиком (в упомянутом контракте ИКФ выступает как представитель заказчика со всеми правовыми последствиями).
Инжиниринговые услуги осуществляются специализированными инженерно-консультационными (инжиниринговыми) фирмами, а также международными промышленными и строительными компаниями.
Инженерно-консультационные фирмы (ИКФ) являются юридическими лицами, имеют свой независимый статус, т.е. не должны быть задействованы непосредственно в сфере промышленности и торговли. Несмотря на то, что мировой Рынок инженерных услуг является рынком заказчика, на котором предложения, как правило, превышают спрос, объемы работ по инжинирингу имеют устойчивый характер.
Наибольшее количество инжиниринговых фирм находится в ФРГ и Австрии, где Рынок представлен мелкими и средними компаниями. Наиболее крупные компании сосредоточены в таких странах, как великобритания, Нидерланды, Швеция и Финляндия.
Значительная часть инженерно-консультационных услуг приходится на великобританию, несколько меньшее значение этот рынок имеет для ФРГ, Дании, Франции и Италии. фирмы ведущих стран (ФРГ, Великобритания, Италия, Франция) уже с начала 80-х гг. в большей степени начинают ориентироваться на экспорт услуг за пределы европейского союза. Ведущее место среди экспортеров инженерно-строительных услуг сохраняют американские и японские подрядные компании по объему полученных заказов.Третье место удерживает Франция. Дальнейшее обострение конкуренции на мировом рынке инженерно-строительных услуг и распространение частных капитальных вложений в отраслях, где инвестиционные проекты всегда считались прерогативой государства, побуждает наиболее крупных контракторов все активнее участвовать в прямой инвестиционной деятельности.
Говоря о развитии рынка инженерно-строительных услуг, необходимо отметить некоторую стабильность в отраслевом и географическом его размещении.наибольшая доля приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (53%), второе место по-прежнему занимает Европа (38,2%). Рынок инжиниринговых услуг, являясь составной частью рынка международных услуг, имеет явно выраженную тенденцию к динамизму и расширению. И об этом свидетельствуют не только приведенные цифры, но и возрастающий спрос на данные услуги.
Основными факторами успеха на мировом рынке являются профессионализм, специализация, комплексность на основе свободного, многостороннего сотрудничества с другими фирмами. На передовые позиции в мире в настоящее время выходят крупные международные инжиниринговые фирмы, способные самостоятельно осуществлять междисциплинарный инжиниринг.
существенной проблемой является определение оптимальной стоимости инжиниринговых услуг. Для этого изучается конкурентный материал из различных регионов мирового рынка. используются также и установившиеся подходы к оплате. Например, услуги инжиниринговой компании, выполняющей функции генерального поставщика и генерального подрядчика, в зависимости от масштабов объекта, могут колебаться в пределах от 10 до 20 % общих затрат на его сооружение.
Расчет форвардного курса, аутрайта и перекрестного курса
Форвардная валютная сделка — продажа или покупка определенной суммы валюты с интервалом во времени между заключением и исполнением сделки по курсу дня заключения сделки
Форвардный валютный курс (англ. forward exchange rate) — это цена валюты при отсроченной поставке.
В форвардных сделках применяется специальный форвардный курс, который обычно отличается от курса спот. главная причина различия курса спот и форвардного курса — разница в процентных ставках по депозитам в двух валютах.
Расчет форвардного валютного курса, метод swap.
Вначале рассчитывается размер премии или дисконта исходя из процентных банковских ставок по депозитам:
международная инжиниринговая консультационная аутрайт
где: D — дисконт; P — премия; S(i/j) — курс спот; n — срок форварда; Rj, Ri — процентные ставки по депозитам в валюте j и I соответсвенно.
Размер форвардного валютного курса определяется путем прибавления к курсу спот премии или вычитанием из спот курса дисконта. В биржевых бюллетенях всегда публикуются форвардные курсы на разные сроки, которые рассчитаны с использованием процентных ставок ЛИБОР. В случае сопоставления эффективности размещения Инвестиции по форвардному курсу на международном и на внутреннем валютном рынке форвардный курс может определяться как отношение процентных ставок, взятых по межбанковскому кредиту, умноженному на спот-курс.
Форвардный курс может рассчитываться по формуле:
где: L — ставка ЛИБОР; Fn(i/j) — форвардный валютный курс; S(i/j) — текущий спот-курс; R — процентная ставка на межбанковском внутреннем рынке.
К расчету форвардного курса — аутрайта приступают, зная кассовый курс валюты после расчета форвардных очков.
Аутрайтный форвардный курс = кассовый курс ± форвардные очки.
Кассовый курс определяется в зависимости от того, какая валюта является основой квоты, а знак «+» или «-» от того, идет валюта со скидкой или с надбавкой.
Подсчет аутрайтного курса представим следующей таблицей:
Основа квоты корректируетсяФорвардные очкиДействия с кассовым курсомСкидкойУменьшаются слева направоФорвардные очки вычитаютсяНадбавкойУвеличиваются слева направоФорвардные очки прибавляются
Перекрестный курс — это курс обмена двух валют без участия наиболее распространенных валют — доллара США, немецкой марки или японской иены. например, курс обмена между французским франком и канадским долларом или курс обмена между английским фунтом и бельгийским франком осуществляется с помощью кросс-курса.
Перекрестные курсы могут быть легко вычислены через курс доллара США для любой валюты, так как доллар США является не только основной резервной валютой, но и валютой сделки в большинстве валютных операций. В случаях использования кросс-курса применяется правило: слева — основа квоты, справа — валюта квоты, т.е. основа валюты/квота валюты.
Существует три возможных варианта расчета кросс-курсов, в зависимости от того, выступает ли доллар США базовой или котируемой валютой в основных котировках интересующих нас валют. Первый вид расчета используется для валют с прямыми котировками по отношению к доллару США (доллар США является базовой валютой котировки для обеих валют). рассмотрим японскую Йену (JPY) и швейцарский франк (CHF). Имея котировки по отношению к доллару США USD/JPY и USD/CHF можно, используя свойства дробей, вывести кросс-курс швейцарского франка к японской Йене:
CHF/JPY = USD/JPY : USD/CHF,
то есть, необходимо разделить долларовую котировку японской Йены на долларовую котировку швейцарского франка. Имея, например, USD/JPY 104.78 и USD/CHF 1.0505, кросс-курс швейцарского франка к японской Йене будет (с округлением) равен CHF/JPY 99.74.
второй вид расчета используется для валют с прямой и обратной котировками по отношению к доллару США (доллар США является базовой валютой котировки для одной валюты и котируемой валютой котировки для другой). Рассмотрим японскую Йену (JPY) и австралийский доллар (AUD). Имея котировки по отношению к доллару США USD/JPY и AUD/USD можно, используя свойства дробей, вывести кросс-курс австралийского доллара к японской Йене:
то есть необходимо умножить долларовую котировку австралийского доллара на долларовую котировку японской Йены. Имея, например, USD/JPY 104.78 и AUD/USD 1.0564, кросс-курс австралийского доллара к японской Йене будет (с округлением) равен AUD/JPY=110.69.
третий вид расчета используется для валют с обратными котировками по отношению к доллару США (доллар США является котируемой валютой котировки для обеих валют). рассмотрим английский фунт стерлингов (GBP) и австралийский доллар (AUD). Имея котировки по отношению к доллару США GBP/USD и AUD/USD можно, используя свойства дробей, вывести кросс-курс английского фунта стерлингов к австралийскому доллару:
GBP/AUD=GBP/USD:AUD/USD,
то есть, необходимо разделить долларовую котировку английского фунта стерлингов на долларовую котировку австралийского доллара. Имея, например, GBP/USD 0.5028 и AUD/USD 1.0564, кросс-курс английского фунта стерлингов к австралийскому доллару будет (с округлением) равен GBP/AUD 0.4760.
Примеры задач на тему: «Расчет форвардного курса — аутрайта и перекрестного курса»
Пример 1.
Клиенту банка необходимо приобрести доллары США за 3 000 фунтов стерлингов через 3 месяца. Котировки валют на день совершения сделки были следующими: GBP/USD — 1,5428/1,5432.
Определить:
а) число форвардных очков;
б) форвардный курс, по которому доллары США через срок 3 месяца;
в) сумму, полученную клиентом через 3 месяца.
Решение
а) Так как клиенту необходимо через 3 месяца приобрести валюту USD — валюту квоты, за фунты стерлингов — основу квоты, тогда воспользуемся 1-м правилом расчета форвардных очков;
б) поскольку процентная ставка на фунты стерлингов выше процентной ставки на американские доллары (15,65 > 8,43), то F GBP/USD = 1,5428 — 0,0264 = 1,5164. в) Определим сумму, полученную клиентом в USD валюте через 3 месяца.= 3 000 * 1,5164= 4 548,21 USD
Рис.1. Решение задачи 1 с формулами.
Рис.2. Решение задачи 1.
Через 3 месяца различие в процентных ставках между спросом и предложением доллара США и фунтом стерлингов составит 7,22 % в пользу фунта. клиент банка приобретет 4 548,21 долларов США за 3 000 фунтов стерлингов через 3 месяца, по форвардному курсу FGBP/USD = 1,5164.
Пример 2.
По данным таблицы подсчитать трехмесячный аутрайт EUR/ CHF, RUR/ JPY, CHF/RUR.
Таблица — исходные данные
Наименование валютыКассовый курсФорвардные очкиОдин месяцТри месяцаСпросПредложениеСпросПредложениеUSD/EUR1,5695-1,5705121114USD/RUR29,30-30,405357USD/CHF1,3065-1,307534810USD/JPY138,25-138,350169
Решение.
USD/CHF спот курс 1,3065 1,3075
Трёхмесячные форвардные очки +0,08 0,01
Трёхмесячный аутрайт 1,3865 1,3175/EUR спот курс 1,5695 1,5705
Трёхмесячные форвардные очки +0,0011 0,0014
Трёхмесячный аутрайт 1,5706 1,5719
Банковский курс спроса аутрайт: 1,3865 / 1,5719 = 0,88 EUR/CHF
Банковский курс предложения аутрайт: 1,3175 / 1,5706 = 0,84 EUR/CHF
USD/JPY спот курс 138,25 138,35
Трёхмесячные форвардные очки +0,06 0,09
Трёхмесячный аутрайт 138,31 138,44/RUR спот курс 29,30 30,40
Трёхмесячные форвардные очки +0,05 0,07
Трёхмесячный аутрайт 29,35 30,47
Банковский курс спроса аутрайт: 138,31 / 30,47 = 4,54 RUR/JPY
Банковский курс предложения аутрайт: 138,44 / 29,35 = 4,72 RUR/JPY
USD/RUR спот курс 29,30 30,40
Трёхмесячные форвардные очки +0,05 0,07
Трёхмесячный аутрайт 29,35 30,47/CHF спот курс 1,3065 1,3075
Трёхмесячные форвардные очки +0,08 0,01
Трёхмесячный аутрайт 1,3865 1,3175
Банковский курс спроса аутрайт: 29,35 / 1,3175 = 22,28 CHF/RUR
Банковский курс предложения аутрайт: 30,47 / 1,3865 = 21,98 CHF/RUR
Образец договора купли-продажи.
КОНТРАКТ
Международной купли-продажи товаров №54-1610032013
г. Минск 10 марта 2013 г.
Открытое акционерное общество "Минский завод колесных тягачей" (Беларусь), именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора Вовк Виталия Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "МАЗтранссервис" (Украина), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального директора Шевченко Анатолия Павловича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:
. Предмет контракта
.1. Продавец обязуется поставить Покупателю 10 шт. внедорожных автомобилей-самосвалов (Модель МЗКТ-75165), а Покупатель — принять и оплатить этот товар (далее — «Товар»).
. качество товара
.1. Качество Товара и материалов должно соответствовать требованиям ГОСТов, по которым они изготавливаются предприятием-изготовителем.
.2.Качество Товара, включая все материалы, должно быть подтверждено Сертификатами Соответствия и Сертификатами качества изготовителя.
.3. На Товар предприятие — изготовитель устанавливает гарантийный срок 12 месяцев. При обнаружении неисправностей до истечения гарантийного срока, при соблюдении правил монтажа и эксплуатации, следует обращаться по адресу указанному в Паспорте на «Изделие». Паспорт на «Изделие» поставляется вместе с Товаром.
. Срок и дата поставки
.1. Срок поставки партии Товара составляет 150 (сто пятьдесят) календарных дней с момента подписания настоящего договора .
.2. Страна назначения Товара — Республика Украина, страна происхождения товара — Республика Беларусь.
. Базисные условия поставки товара
.1. Поставка Продавцом на экспорт Товара по настоящему Контракту осуществляется на условиях DDP — г. Киев, Киевская обл., Украина .
.2. Фактом, подтверждающим поставку товара, является предоставление Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, прибывшего в согласованный пункт назначения. С этого момента обязательства Продавца считаются выполненными.
.3. Поставка товара осуществляется железнодорожным транспортом вагонными нормами.
.4. продавец производит поставку согласно указанным в настоящем контракте сроков.
.5. Продавец обеспечивает отправку Товара Покупателю не позднее 30 банковских дней со дня поступления на счет продавца предоплаты 30% от стоимости Договора, указанной в п. 5.1.
.6. Датой поставки Товара будет считаться дата, указанная в Приемо-сдаточном Акте.
4.7. Продавец обязан предоставить Покупателю (его представителю) следующие документы:
— счет-фактура;
— сертификат качества, выданный заводом — изготовителем на
— железнодорожные накладные (копии);
— сертификат происхождения по форме СТ-1
.8. товар считается сданным Продавцом и полученным Покупателем, согласно количеству, указанному в железнодорожных накладных.
.9. Продавец обязан оформить план железнодорожных перевозок и оплатить связанные с перевозкой товара до пункта назначения все затраты самостоятельно.
. Цена и общая стоимость контракта
.1. Цена Товара, являющегося предметом купли-продажи, составляет 100 000 (сто тысяч) Долларов США за 1 шт.
.2. цена товара определена на условиях DDP.
.3. Налоги, таможенные платежи и таможенные сборы и другие расходы с выполнением условий контракта, которые должны оплачиваться в стране продавца и в стране Покупателя несет Продавец.
.4. Способ фиксации цены: скользящие, то есть изменяется в соответствии с изменением величины расходов, издержек производства в течение всего периода времени изготовления Товара, по предварительному согласованию сторон путем составления дополнительного соглашения об изменении цен с возможной корректировкой общей суммы настоящего контракта.
.5. С момента предъявления счета для выставления аккредитива Покупателем в пользу продавца, цены на продукцию изменению не подлежат.
.6. Общая сумма контракта на момент его заключения составляет: 1000000 (один миллион) Долларов США, с нулевой ставкой НДС и изменяется в соответствии с п. 4.2. настоящего контракта.
.7. В случае подписания дополнительных приложений, стоимость контракта увеличивается на стоимость подписанного сторонами приложения.
. Условия платежа
.1. Оплата за товар по Контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца предоплаты в размере 30% стоимости Товара в течение 30 банковских дней после вступления Контракта в силу и 70% стоимости в течение 14-и банковских дней после оформления Акта приема-передачи.
.2. Все цены и расчеты между Сторонами по настоящему Контракту указываются и производятся в долларах США.
.3. Все банковские расходы, связанные с перечислением средств за поставляемый товар, оплачиваются Покупателем и не требуют дополнительной компенсации со стороны Продавца.
.4. Датой платежа является дата поступления денежных средств на расчетный счет Продавца.
. Упаковка, погрузка, транспортировка и маркировка
.1. продавец несет все риски потери или повреждений товара, а также все расходы, связанные с транспортировкой товара.
8. Условия приема-сдачи товара
.1. До сентября 2012г. продавец обязан поставить Товар в количестве 10 (десять) шт. Покупателю на Украину единоразово. досрочная поставка Товара возможна по письменному соглашению Покупателя.
.2. количество, указанное в железнодорожной накладной, является основанием для взаиморасчетов.
.3. Приемка товара по качеству и количеству осуществляется согласно сертификату качества, выданного заводом — производителем, исходя из соответствия качественных характеристик техническим условиям.
.4. Риск случайной гибели или порчи Товара, поставляемого по настоящему контракту, переходит от Продавца к Покупателю в момент поставки товара согласно п.п. 3.1, 3.2 настоящего контракта.
. Условие о гарантии
Гарантийный срок Товара составляет 12 месяцев.
. Штрафные санкции и возмещение ущербов
.1. В случае просрочки поставки товара или поставки товара ненадлежащего качества Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 10 % от суммы товара (товара ненадлежащего качества). Уплата штрафа не освобождает Продавца от обязанности поставить товар, в отношении которого имела место просрочка.
.2. В случае просрочки предоставления банковской гарантии или осуществления оплаты товара Покупатель уплачивает штраф в размере 10 % стоимости неоплаченного (необеспеченного гарантией) товара.
.3. Уплата штрафа не освобождает стороны от обязанности возместить ущерб, понесенный другой стороной в результате несоблюдения ими условий договора.
. Рекламация
.1 Случаи обнаружения Покупателем несоответствия качества или количества товара прилагаемой по контракту документации должны подтверждаться Актом о недостатках товара, составленным с участием представителя Торгово-промышленной палаты страны Покупателя и представлены Продавцу не позднее, чем через 3 (три) недели после поставки товара.
.2.Продавец обязуется после получения акта устранить все недостатки в течении одного месяца.
. Форс-мажорные обстоятельства
.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение условий Контракта, если неисполнение будет являться следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия, война и военные действия, подзаконные акты или действия государственных органов, или любых других обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон, при этом срок исполнения обязательства по данному Контракту соразмерно отодвигается на время действия этих обстоятельств и их последствий.
.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана о наступлении этих обстоятельств известить в письменной форме другую сторону не позднее, чем в семидневный срок.
.3. Свидетельство Торгово-промышленной палаты будет являться достаточным доказательством возникновения и прекращения, указанных выше обстоятельств, о чем Сторона, для которой возникли данные обстоятельства, в письменной форме в трехдневный срок извещает другую сторону.
.4. Неизвещение или несвоевременное извещение другой стороны Стороной, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему контракту, лишает эту сторону права ссылаться на них в будущем.
.5. Если действие форс-мажорных обстоятельств будет существовать более 6 месяцев, Стороны имеют право расторгнуть контракт полностью или частично без возмещения возможных убытков другой Стороне.
. Разрешение споров в судебном порядке
.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора и (или) в связи с ним, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае если Стороны не придут к согласию, то дело подлежит передаче на рассмотрение и окончательное разрешение в международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Республики Беларусь. Его решение будет окончательным и обязательным для сторон.
.2. Стороны согласны с тем, что в процессе рассмотрения и решении споров будет применяться регламент международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Республики Беларусь.
.3. Арбитражный Суд состоит из трех арбитров.
.4. Место проведения Арбитражного суда г. Минск.
.5. Правом, регулирующим настоящий договор, является материальное право Республики Беларусь.
.6. Язык арбитражного разбирательства — русский.
.7. Правом, которое регулирует настоящий контракт, является материальное право Республики Беларусь. При решении споров, вытекающих из данного контракта, стороны также руководствуются положениями Венской Конвенции 1980 г. "О договорах международной купли-продажи товаров".
. Прочие условия.
.1. Ни одна из Сторон не имеет права передавать третьим лицам исполнение настоящего договора без письменного разрешения другой Стороны.
.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действуют лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны договаривающимися Сторонами.
.3. Право собственности на Товар переходит к Покупателю после поступления полной суммы Контракта на расчетный счет продавца.
.4. Настоящий Контракт составлен на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Вся документация, имеющая отношение к настоящему договору, в том числе счета, счета-фактуры, грузовая таможенная декларация на экспорт самолета, накладные изготавливаются на русском языке.
.5. Стороны условились, что в период действия настоящего Контракта в официальной переписке будут иметь электронной или иной связи, позволяющим определить источник их отправления. Сообщения, направленные по каналам электронной связи, имеют документальное значение и являются основанием в последующих исковых (судебных) разбирательствах в арбитражных и судебных инстанциях между договаривающимися сторонами в случае наступления таковых в том случае, если имеется подтверждение другой стороны в их получении.
. Юридические адреса и реквизиты сторон.
Поставщик:
ОАО «Минский завод колёсных тягачей»
Юр. адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150
Факт. адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150
МФО: 153001749
УНП: 790272543
ОКПО: 292467107000
Директор
ОАО «Минский завод колёсных тягачей»
м.п. ____________
покупатель:
ООО "МАЗтранссервис"
Юр. адрес: 03115, Украина, г.Киев, ул. Николая Краснова 25
Факт. адрес: 03115, Украина, г.Киев, ул. Николая Краснова 25
БИК 044525545
Директор
ООО "МАЗтранссервис"
м.п. ____________
Спецификация № 1 к Договору №54-1610032013 от "10" марта 2013 г.
Технические характеристики
Колесная формула8х8Управляемые колеса двух передних осейКоличество мест в кабине (спальных)2(2)Масса перевозимого груза, кг24500Масса снаряженного автомобиля, кг22500Полная масса автомобиля, кг47000Допустимые осевые массы, кг: — передние оси — задней оси 2х11000 2х12500Обогреваемая платформа, емкость платформы, м316,5двигатель дизельныйЯМЗ 8424.10Мощность, кВт (л. с.)309 (420)Cцепление двухдисковоеЯМЗ-151-10Коробка передач: 9 передач вперед, 1-назадЯМЗ-202-04максимальная скорость, км/ч70Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м15Двухскоростная раздаточная коробка с блокируемым межтележечным дифференциалом1:1/1:1,6Ведущие мосты с системой дифференциалов, в том числе самоблокирующихся и с принудительной блокировкойШины c регулируемым давлением воздуха1500х600-635
Расчет цены по условиям DDP условия.
цена DDP предусматривает максимальные расходы продавца, а затем и самую высокую цену соглашения. Она означает, что продавец закладывает в цену все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до согласованного места страны импорта, включая (где это потребуется) любые таможенные платежи в стране назначения. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.
Ц11=С*О+П+Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6+Р7+Р8+Р9+Р10+Р11+P13 +P15+P16+P17+Р18+Р19
С — себестоимость единицы продукции, усл.ед.,
О — объем закупок (продаж) товаров, ед.
П — прибыль, усл.ед
Р1 — расходы на упаковку и маркировку, усл.ед.
Р2 — расходы по погрузке товара на складе продавца,усл.ед;
Р3 — расходы на перевозку товара от склада продавца до основных перевозочных средств, усл.ед;
Р4 — расходы по выгрузке товара,усл.ед;
Р5 — расходы по складированию товара в пункте перевалке грузов, усл.ед;
Р6 — прочие расходы в стране экспортера, усл.ед.;
Р7 — расходы на экспортные формальности, усл.ед.;
Р8 — расходв на погрузку товара на основной транспорт, усл.ед.
Р9 — расходы на транспортировку товара от пункта перевалки в стране экспортера по пункта перевалки в стране импортера, усл.ед.;
Р10 — расходы на страхование в стране экспортера, усл.ед;
Р11 — расходы на страхование товара от пункта перевалки в стране экспортера до пункта перевалки в стране импортера, усл.ед.- расходы на доставку товара на терминал- ввозные (импортные) таможенные пошлины- расходы по складированию в пункте перевалки- расходы на погрузку в пункте перевалки- расходы на перевозку товара от основного транспортного средства до склада покупателя- расходы на выгрузку товара на складе покупателя
Задача: со склада поставщика (FOT) за пределами Украины (покупателя) необходимо доставить автомобиль-самосвал на склад покупателя (DDP) ж/д транспортом.
Пусть цена вагона FOT-А;
Получаем следующий заказ: внедорожный автомобиль-самосвал, 10 шт.
Таким образом груз сформирован и направлен в Украину.
Рассмотрим цепочку формирования цены от FOT до DDP.
цена DDP = цена FOT + таможенная очистка + доставка.
. Таможенная очистка А1 складывается из таможенной пошлины (15%) и 20% НДС (А + 15%) + 20% НДС = А1
.Стоимость доставки состоит из фрахта (стоимость доставки груза ж/д) — 2500 долларов и обработки груза (брокерские услуги) — 3000 долларов.
Итого: 5500 долларов.
На 1 самосвал доставка составит 550 долларов.
Таким образом, цена единицы оборудования на складе DDP составит:= А +А1 + 550 долларов