Учебная работа. Миграционная политика Италии

Миграционная Политика Италии

Оглавление

Введение

. Миграционная политика Италии

.1 Теоретические аспекты изучения миграции

.2 Обзор миграционных процессов в Италии и её миграционной политики

.3 Миграционная Политика Италии на современном этапе

. Взаимосвязь миграционных процессов и политического курса Италии

.1 Особенности миграционных потоков 2008-2016

.2 Внутренняя Политика Италии 2008-2016

.3 Внешняя политика Италии 2008-2016

Заключение

Введение

Актуальность темы исследования. Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху глобализации и это накладывает определенный отпечаток на всё мировое сообщество. Интеграционные процессы и высокий уровень развития технологий повлияли не только на функционирование государств, но также внесли изменения в жизни людей. Более широкое распространение получили миграционные процессы, которые по мнению большинства ученых подразумевают под собой мобильность населения: были сняты многие барьеры, которые мешали людям менять страну проживания или пересекать границы государств в поисках более достойного заработка, качественного образования, более высокого уровня жизни. конечно, это наложило определенный отпечаток на миграционные показатели, на политику государства и на взаимодействие стран. Сложились определенные тенденции, в основу которых легло желание людей улучшить условия своей жизни и как следствие высокий уровень иммиграции из менее развитых стран в более развитые, в США, Канаду, Австралию, страны Европейского союза.

В своей работе мне бы хотелось подробнее остановится на миграционных процессах и их влиянии на жизнь государства, в частности Италии. За последние сорок лет Италия стала одной из самых привлекательных стран для Мигрантов, после столетия массовой эмиграции количество иностранцев в этой стране колоссально выросло. доля иностранцев в общей численности населения в Италии увеличилась с 0,9% в 1989 году до 9,7% в 2015 году. Совокупный эффект от процветания, увеличения уровня жизни, глобализации, расширения европейского Союза, снижения уровня рождаемости и старения населения сократили эмиграцию и вызвали потоки мигрантов в страны южного средиземноморья. В настоящее время страны северного побережья Средиземного моря привлекают к себе внимание всего мирового сообщества, на современном этапе угрозы миру в большей степени возникают из-за кризисов внутри стран, а не из-за отношений между странами. Возросший уровень нестабильности, агрессивный национализм, нестабильность политической системы, гражданские войны, распространение влияния исламских фундаменталистов и угроза терроризма, поток беженцев не могут оставаться без внимания Евросоюза, а особенно европейских прибрежных стран. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что наиболее уязвимой страной является Италия, она имеет особое геостратегическое положение в Средиземноморском регионе, протяженность ее побережья 7,810 километров, нахождение Аппенинского полуострова в центре Средиземноморья повышают стратегическое значение Италии, но также и увеличивают ее уязвимость от различных рисков и угроз средиземноморской безопасности. В случае любой нестабильности в регионе первой под удар попадает Италия, это обусловлено рядом причин, таких как географическая близость, зависимость от миграционных потоков. наибольший поток беженцев в Европу проходит именно через Италию.

Объектом данного исследования является Миграционная Политика Италии на современном этапе. Предметом- Эволюция влияния миграционной политики Италии на внешнеполитический курс и внутренние процессы страны в 2008-2016. В данной работе нас интересует влияние миграционных потоков в страну на внутреннюю и внешнюю политику Италии в 2008-2016. Этот временной период выбран из-за ряда событий, которые повлияли на миграционные процессы и повысили важность миграционной политики во внешнеполитическом курсе многих государств. 2008 год ознаменовался началом мирового экономического кризиса, который в свою очередь внес изменения в миграционные процессы всего мира. Начавшаяся в 2011 году так называемая Арабская весна еще сильнее изменила миграционную составляющую в политике государств, а последовавший за ней миграционный кризис 2014-2015 сделал очевидным тот факт, что без активного вмешательства и пересмотра миграционной политики невозможно обеспечить стабильное функционирование государства и международного сообщества.

В нашей работе прежде всего будут освещены такие признаки миграции как структура, способ вовлечения, степень законности, динамика миграции, а также представлена информация по внешней и внутренней политике Италии в рассматриваемый период. Цель исследования — проследить эволюцию влияния миграционной политики на внешнеполитический курс и внутренние процессы Италии, чтобы достичь цели необходимо выполнить ряд задач:

выяснить, что такое миграция и изучить историю этого процесса;

исследовать миграционную политику Италии и сделать краткий исторический обзор.

Изучить миграционное законода Италии на современном этапе.

Охарактеризовать миграционные потоки в 2008-2016 годах, рассмотреть состав миграционных потоков и их структуру.

исследовать внешнюю и внутреннюю политику Италии в рассматриваемый период.

выяснить какое влияние миграционный кризис оказал на внешнюю и внутреннюю политику страны.

Гипотеза исследования — Миграционные процессы накладывают все больший отпечаток на внешнюю и внутреннюю политику Италии.

Эмпирической базой исследования являются работы следующих авторов: Т.В Зоновой, которая в своих работах осветила многие аспекты внутренней и внешней политики Италии, Царевой Е.Ю исследовавшей миграционную политику Италии на современном этапе, в изучении внешней политики Италии особенно Средиземноморского вектора помогли труды Барабанова О.Н, исследования Масловой Е.А, касающиеся внешней политики различных правительств Италии, работа Абылкаликова С. И. и Винник М. В, рассмотревших различные подходы к миграционным процессам, Переведенцева В.И, давшим подробное описание методов изучения миграции, Ефимов Ю.Г, Блинова М.С и другие. Использовались также научные доклады, статистические сборники, годовые отчеты Национального института статистики Италии (ISTAT), агентства ООН по делам беженцев, Института миграционной политики, министерсва внутренних дел Италии и министерство иностранных дел Италии, сборники российской академии наук, конституция и законодательные документы Итальянской республики.

методы исследования: для характеристики особенностей миграционных потоков использован метод статистического анализа. Также в работе присутсвуют исторический и аналитический подходы исследования.

Новизна исследования: авторы работы рассматривают миграционные процессы, как фактор влияющий на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Описание структуры работы. Поставленные задачи определяют следующую структуру исследования. В первой главе разбирается роль миграционной политики в жизни Итальянского государства, для этого исследуются теоретические аспекты миграции, дан исторический очерк миграционной политики Италии и приведены современные правовые нормы, регулирующие миграционные процессы в стране. вторая глава раскрывает взаимозависимость миграционных процессов в Италии и её политики. В ней подробнее рассматриваются особенности миграционных потоков в исследуемый период, их величина, состав, изменения по сравнению с предыдущими годами, а также внешняя и внутренняя политика Итальянского правительства за 2008-2016 годы.

1. Миграционная Политика Италии

.1 Теоретические аспекты изучения миграции

Миграция всегда являлась важной составляющей в формировании населения и даже государств. Однако со второй половины девятнадцатого века миграционные процессы претерпели заметные изменения. Во многом изменился характер миграций, а также направления и размер миграционных потоков. В основном это было обусловлено развитием промышленности, распространением массового производства, усилением глобализационных процессов, международного разделения труда, развитием технологий, средств коммуникации и транспорта. Миллионы людей покинули привычную среду обитания в поисках лучшей жизни. По началу люди мигрировали, а это были в основном европейцы, в Австралию, Канаду, Америку. однако в середине двадцатого века ситуация изменилась, потоки мигрантов из стран Африки, Азии, Латинской Америки хлынули в Европу, к концу столетия даже такие страны как Испания и Италия стали пунктом назначения рабочих не только с Африканского континента и Азии, но также из стран Восточной Европы. Более того за последние пять лет, Европа уже несколько раз столкнулась с миграционным кризисом.

В связи с этими изменениями «остро встал вопрос о теоретическом осмыслении миграции». В самом широком смысле миграция подразумевает перемещение людей в пространстве, но этого определения недостаточно для нашего исследования. Для понимания процесса, необходимо разобрать как эволюционировала теория миграции. Первые попытки на этом пути предпринял английский ученый Э.Равинштейн в конце 19 века. Он создал теорию миграции населения, сделав акцент на демографических последствиях миграции, сформулировал 11 законов миграции в своем труде.

1.Население перераспределяется между территориями.

2.Главное различие территорий заложено в экономических характеристиках.

.Большая часть мигрантов переезжает на короткие расстояния.

.Миграция характеризуется ступенчатостью.

.Каждому миграционному потоку соответствует обратный поток.

.Большие расстояния мигранты преодолевают только если конечной точкой являются крупные промышленные и торговые центры.

.жители сельской местности более подвижны, чем жители городской местности.

.Женщины более подвижны в перемещениях внутри страны, мужчины подвижней женщин в перемещениях на длинные расстояния.

.Большие города растут в основном из-за миграции.

.Объем миграции увеличивается с развитием промышленности, торговли и транспорта.

.Главные причины миграции — экономические.

Но его труды имели описательный характер, не объясняли причины миграции. В середине 20 веке Э. Ли создал теорию, которая подробно описывала факторы, влияющие на миграционные процессы. В работе он выделил две основных группы факторов, притягивающие и выталкивающие. К выталкивающим он отнес экономические характеристики государства, такие как высокий уровень безработицы, низкий уровень жизни, дохода, тяжелое налоговое бремя, важную роль в решениях о миграции в другую страну он приписал политической нестабильности, диктатуре, войнам на территории или с страной-эмиграции и многие другие факторы, негативно влияющие на жизнь человека. Притягивающими факторами могут стать высокая заработная плата, высокий уровень жизни, безопасность, политическая и экономическая стабильность. Помимо факторов притяжения и выталкивания существуют промежуточные факторы, они связаны с издержками на преодоление расстояния и переезде. Чем больше расстояние, которое хочет преодолеть эмигрант для переезда, тем больше промежуточные факторы. Важно отметить, что одни и те же факторы для одних людей могут быть притягивающими, для других отталкивающими. Эли пишет, что притягивающие факторы сильнее влияют на высококвалифицированные кадры с высоким уровнем жизни в исходном регионе. А выталкивающие факторы являются первостепенными для неквалифицированных людей. Эконометрическая теория Э. Ли делает акцент на экономических факторах, не рассматривая личные мотивы.

Фридман и Самуэльсон сформулировали неоклассическую теорию миграции, которая опирается на законы свободного и конкурентного рынка. По их мнению миграционные процессы обусловлены законом спроса и предложения. И основным двигателем миграции является отличие уровня доходов на различных территориях. Экономические характеристики обуславливают направление потоков. высокий уровень экономического развития провоцирует иммиграцию на территорию, низкий- эмиграцию. Более того, эта теория основывается на законы рационального выбора, согласно которым миграция происходит только в том случае, если издержки оказываются меньше предполагаемой выгоды. Выгода в свою очередь прямопропорционально зависит от уровня образования и квалификации человека. Как следствие данная теория предполагает, что в основном миграционные потоки состоят из высококвалифицированных людей.

Главным недостатком этой теории является отсутствие совершенной конкуренции в реальной жизни, а также вытыкаемое их этого несовершенство рынка труда.

В 1979 году была разработана теория двойного рынка труда М.Пиоре. Он утверждал, что международная миграция обусловлена спросом на труд мигрантов в развитых странах и отсутствием спроса на труд в странах откуда происходят иммигранты. А в 1989 году И. Валлерстайн предложил теорию мир-системы. Согласно его теории, мир делиться на периферию и центр. Миграция является закономерным следствием неравномерного развития экономик. Теория мир-системы утверждает, что международная миграция следует политической и экономической организации расширяющегося глобального рынка, из чего следует шесть различных гипотез:

1.Международная миграция является естественным следствием капиталистической формации рынка в развивающихся странах; проникновение глобальной экономики в периферийные регионы является двигателем миграционных процессов.

2.Инвестиционные потоки из стран центра влияют на усиление мобильности населения в странах периферии. Развиваются культурные и экономические связи между странами. Все это приводит к транснациональным движениям.

.международная миграция особенно характерна для бывших метрополий колониальных держав и их колоний, потому что культурные, языковые, административные, инвестиционные, транспортные и коммуникационные связи были установлены уже давно и позволили развить свободную конкуренцию, что привело к формированию специфических транснациональных рынков и культурных систем.

.Международная миграция связана с глобализацией рыночной экономики, каналы регулирования правительствами уровня иммиграции лежат в регулировании заграничной инвестиционной деятельности корпораций и контроля международных потоков капитала и товаров.

.Политическое и военное вмешательство правительства капиталистических стран для защиты инвестиций за рубежом и поддержки иностранных правительств в стремлении к расширению глобального рынка, когда они терпят неудачу, производят перемещение беженцев, направленные к конкретным ключевым странам, составляющих другую форму международной миграции.

.Международная миграция, в конечном счете, имеет мало общего с заработной платой или различиями в занятости между странами, это следует из динамики создания рынка и структуры глобальной экономики.

Большинство учёных рассматривает миграционные процессы с экономической точки зрения, действительно причины и последствия миграции очень тесно связаны с экономическими процессами и характеристиками. Однако миграция является мультидисциплинарным предметом. Ее невозможно изучить только с экономической, социологической, культурной точки зрения. этой дисциплине свойственно большое количество трактовок основных понятий, нет четких определений и очень важен комплексный подход. Именно из-за этого возникают сложности в изучении миграции внутри такой дисциплины как политология, где термин миграция обозначает «территориальное перемещения социальных групп, которые идентифицируют себя как коллективный субъект, с целью реализации своих собственных политических интересов, отличных от политических интересов принимающего социума». однако политологический подход изучения миграции приобретает всю большую актуальность. Миграция становится одним из важнейших движущих факторов политических, социально-экономических и культурных трансформаций как в принимающих странах, так и в государствах выезда. Также следуют отметить, что с усилением глобализации миграционные потоки сильно увеличились.

1.2 Обзор миграционных процессов в Италии и её миграционной политики

очень долгое время в Италии не существовало последовательной миграционной политики. Эта страна за 50 лет из страны эмигрантов превратилась в страну иммигрантов, что наложило определенной отпечаток на государственной политике регулирования миграционных потоков. До 1865 в стране не существовало правового разделения между коренным населением и приезжими не существовало понятия «иностранец». Согласно гражданскому кодексу 1865 года, иностранцы не только могли свободно въезжать и перемещаться по территории Италии, но и имели точно такие же права, как и итальянцы. Законы об общественной безопасности допускали депортацию иностранца только в случае тяжелых преступлений или если его присутствие могло угрожать безопасности государства. Однако после первой мировой войны с приходом к власти фашизма миграционная политика ужесточилась. В пятой главе единого Свода Законов по Общественной Безопасности 1926 года вводилась целая система контроля за иностранцами, а также устанавливался ряд строгих правил. В 1929 был создан единый архив разрешений на место жительство, а также начался сбор данных о присутствующих на территории страны иностранцах.

В 30е годы миграционный режим ужесточался, основной целью изменений было обеспечение политической стабильности и усиление норм общественной морали. 1936-1938 годы ознаменовались началом дискриминационной политики по отношению к евреям. С окончанием периода фашизма и становлением Итальянской Республики миграционная Политика вернулась довоенному курсу, её положения стали либеральными, что отражено в Конституции 1948 года, десятая статья которой говорит о том, что права иностранцев регулируются в соответствии с законодательством и нормами международного права. В этой же Конституции впервые в истории Италии было упомянуто о возможности получения политического убежища для иностранцев. Италия присоединилась к Конвенции о статусе беженцев 1951 и протоколу, касающийся статуса беженцев 1967. В результате возращения к старому курсу миграционной политики, к концу 60х годов, когда потоки иммигрантов в Италию из-за резкого увеличения стали заметны, иностранцы не встречали серьезных законодательных барьеров на пути к переселению в Италию, чтобы пересечь границы и обосноваться в Итальянской республике было достаточно просто. На границе требовались только документы и подтверждение платежеспособности.

К 1973 году количество иммигрантов превысило количество эмигрантов в стране. Италии всерьез пришлось задуматься о миграционной политике. В 1981 году Италия присоединилась к Конвенции о трудовой миграции. Таким образом зародилось законодательное регулирование миграции. Министерство труда предложило законопроект по вопросам иммиграции, который предполагал жестокие меры контроля иммиграции, действовавшие во всех странах северной Европы после 1974 года. Этот законопроект также предполагал приостановление выдачи разрешений на работу. А так как Политика Италии по отношению к визовому режиму и достаточной открытости границ была либеральной, то в Италию хлынул поток нелегальных мигрантов.

В 1986 году был принят первый закон об иммиграции. Была реформирована система контроля над мигрантами. Срок действия вида на жительство устанавливался в зависимости от срока трудового соглашения. Предоставлялась возможность вида на жительство безработным мигрантам, в связи с этим центры занятости формировали специальные списки безработных иностранного происхождения, находящихся в поиске работы (то есть состоявших на учете в службах занятости). Данный законмиграции в пределах страны. Однако на фоне разрастания нелегального сектора экономики закон фактически оказался не реализуемым на практике. Министерство труда заморозило легальный въезд в страну, что только привело к росту нелегальной миграции в стране. В конечном итоге с 1986 по 1988 г. власти Италии были вынуждены проводить политику амнистирования с целью легализации проживающих в стране нелегальных мигрантов. К 1989 году вид на жительство и разрешения на работу были предоставлены приблизительно 400 тысячам иностранцам.

В 1990 был принят закон Мартелли, который отменял автоматическое предоставление убежища выходцам из, так называемых, «привилегированных зон», определенных Женевской Конвенцией 1951г., более того он впервые ввел порядок специального визового регулирования для мигрантов. Этот законстало необходимым для получения разрешения на пребывания в Италии, например, минимальный уровень дохода и наличие постоянной работы. Закон впервые начал регулировать миграционные потоки. Это выражалось в том, что была принята система приоритетов, основанная не только на экономическом принципе (недостаток работников в определенных отраслях экономики), но и на культурных предпочтениях (люди итальянского происхождения и из стран ЕС). Была введена квота на количество рабочих в год из стран, не входящих в состав ЕС. Эту квоту устанавливал комитет по миграции. Однако на практике закон не был эффективен.

В 1998 году был принят законочень органичный и амбициозный план по изменению итальянского миграционного законодательства. главным образом ставка была сделана на ограничение въезда на территорию Италии, а также на изменение процедуры выдворения, в которой были изъяны, позволявшие обходить закон. Данная процедура была упрощена, уменьшены юридические гарантии, установлено правило содержания иммигрантов, подлежащих выдворению, в определенных центрах, а также подписаны соглашения со странами выезда о пропуске выдворенных иммигрантов обратно. Позднее результативность закона была подтверждена статистическими данными, согласно которым увеличились реальное количество депортаций и процентное соотношение количества фактических выдворений к уведомлениям о выдворении. Исследователи отмечают, что со вступлением в силу закона о миграции 1998 года государственная миграционная политика и правовое совершенствование режима миграции развивались лишь как отклик на уже возникавшие проблемы, что выражалось в сериях инициатив в сфере законодательства в ответ на рост миграционных потоков и в немалой степени под давлением общественного мнения.

В 2002 году произошли значительные изменения в законодательстве. Был принят закон 189, который известен также под названием Босси-Фини, по имени политиков, предложивших поправки закона 1998года. Произошло сокращение продолжительности действия разрешения на работу с четырех до двух лет; Увеличился период проживания с пяти до шести лет для получения разрешения на постоянное пребывание гражданам из стран, не входящих в Европейский союз; Была введена процедура немедленной депортации нелегальных иммигрантов, а также закон отменял статьи закона 1998 года по воссоединению с членами семьи третьей степени родства.

В 2007 году был принят ряд директив, касающихся различных групп иммигрантов. На настоящее время в Италии присутствует разграничение регулярной и нерегулярной миграции, разрабатываются программы направленные на улучшение интеграции в Итальянское общество. Каждые три года Итальянское правительство принимает план миграционной политики. Таким образом, миграционная Политика Италии с каждым годом становиться сложнее и многосторонней на фоне ужесточения. однако Италия по-прежнему остается одной из самых либеральных по отношению к иностранцам государств среди европейских стран. На протяжении веков Италия не предпринимала попыток выработать «собственную идеологическую позицию в миграционной политике». В связи с тем, что переход из страны эмигрантов в страну иммигрантов произошел достаточно резко для Итальянской республики, многие меры миграционного контроля были реакционными. И только последние годы, столкнувшись с несколькими миграционными кризисами, которые сильно повлияли на страну, Италия направила своё внимание на эту проблему.

1.3 Миграционная политика Италии на современном этапе

Все иностранные граждане, легально въехавшие в страну, обязаны в течение 8 дней обратиться в полицию соответствующей провинции за получением разрешения на пребывание в Италии. Период действия разрешения на пребывание определяется сроком въездной визы и не может превышать:

три месяца — для проживания, бизнеса и туризма;

шесть месяцев — для сезонных работ;

один год — для учебы или профессиональной подготовки (при многолетнем обучении вид на жительство продляется ежегодно);

два года — для самостоятельной работы или работы по найму, а также для воссоединения семьи.

Из 21 мотива выдачи итальянской въездной визы только четыре могут являться иммиграционными и дают Право обратиться за разрешением на постоянное пребывание (после шести лет проживания в стране) и гражданство:

воссоединение семей — когда воссоединение происходит к лицу, уже имеющему либо иммиграционный статус, либо итальянское гражданство;

наемная работа — при наличии контракта на работу в Италии с неопределенным сроком завершения;

самостоятельная работа неподчиненного характера — когда получено Право на профессиональную деятельность в различных областях (коммерция, торговля, спорт, Искусство).

Вопросы предоставления убежища в Италии регулируются: правилами Женевской конвенции (1951 г.) и Нью-Йоркского протокола (1967 г.) о предоставлении статуса беженца, Конституцией Итальянской республики (22 декабря 1947 г.), параграфом 1 Закона об иностранцах № 39 от 28 февраля 1990 г., Законом № 40 «Регулирование иммиграции и нормы легального статуса иностранцев» от 6 марта 1998 г., Шенгенским соглашением и Дублинской конвенцией. Италия предоставляет убежище лицам, подвергающимся преследованию по религиозным, расовым или национальным признакам, а также вследствие принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям. Решение о предоставлении статуса беженца принимает Центральная комиссия по вопросам признания статуса беженца. лица, не подпадающие под действие Женевской конвенции, но в то же время, не имеющие возможность вернуться в страну выхода вследствие сложившейся там ситуации, могут получить убежище по гуманитарным основаниям — разрешение на пребывание выдается местной полицией по рекомендации Центральной комиссии по вопросам признания статуса беженца. Лицам со статусом беженца выдается разрешение на пребывание сроком на два года с возможностью его продления. Разрешение на пребывание по гуманитарным основаниям действительно в течение года и также может быть продлено по истечении срока действия. 18 августа 2015 был принят законопроект номер142 (вносит изменения в статью 19 законодательного проекта 1 сентября 2011 номер 150) предусматривает, что заявитель получает вид на жительство длительностью 6 месяцев, вместо трех месяцев, предусмотренных предыдущими правилами, который возобновляется пока не будет решена проблема, из-за которой он был вынужден покинуть предыдущие место жительства и искать защиты. В случае, если подавший прошение остается в стране до вынесения решения ему выдается личное удостоверение, что он является просителем убежища. До выдачи разрешение на проживание, заявитель может получит временно разрешение на жительство, если подтвердит факт, подачи документов для получения международной защиты. Различают три вида разрешений на жительство связанных с международной защитой смотреть таблицу ниже.

Разрешение на жительство для политических беженцевРазрешение на жительство для обеспечение личной безопасностиРазрешение на жительство для гуманитарной защитыДлительность 5 лет, возобновляется, позволяет учиться и работать, может переоформляться в разрешение на жительство по рабочим мотивам. Действует законпять лет, которой обновляется Доступ к медицинскому обслуживанию такой же, как и у граждан Италии.Длительность 5 лет, возобновляется, позволяет учиться и работать, может переоформляться в разрешение на жительство по рабочим мотивам. Действует закониностранца, в случае если нет возможности получить паспорт официального консульства Доступ к медицинскому обслуживанию такой же, как и у граждан Италии.Длительность 2 года, возобновляется, позволяет учиться и работать, может переоформляться в разрешение на жительство по рабочим мотивам. Действует законтакой же, как и у граждан Италии.Источник: Rapporto sullaccoglienza di migranti e rifugiati in Italia. Aspetti, procedure, problemi Gruppo di studio sul sistema di accoglienza Roma, ottobre 2015.

миграционная Политика италия внешнеполитический

Через пять лет постоянного пребывания и работы в Италии лица со статусом беженца имеют Право обратиться с заявлением о предоставлении гражданства.

Согласно законодательству Италии, возможность воссоединения предусмотрена для следующих членов семей резидентов страны: супругов, детей до 18 лет и родителей в возрасте до 65 лет, находящихся на иждивении. Разрешение на пребывание с целью воссоединения семьи выдается сроком на два года. Необходимыми условиями его получения являются:

жилье, соответствующее минимальным нормам, предусмотренным итальянскими региональными жилищными законами,

в случае, если с одним из родителей пребывает ребенок младше 14 лет — согласием на его проживание со стороны владельца квартиры;

годовой доход не менее в 500 евро в месяц. Эта сумма увеличивается пропорционально в зависимости от количества членов семьи, подавших заявление на воссоединение.

Трудовые мигранты С 1998 г. в Италии действует система квот в отношении допуска иностранных работников на внутренний рынок труда. Квоты устанавливаются ежегодно для каждого из 20 регионов страны, и затем региональными службами труда подразделяются на квоты для 104 провинций. Квоты дифференцируются:

по странам, предпочтение отдается гражданам тех стран, с которыми подписаны двусторонние соглашения;

категориям мигрантов (работающие по контракту или независимые работники);

длительности пребывания (долгосрочные и краткосрочные контракты, сезонная работа);

по секторам занятости,

Согласно законодательству, граждане стран, не входящих в ЕС, должны получить разрешение на работу до въезда в Италию. Административную процедуру получения разрешения на трудоустройство инициирует работодатель, обращаясь с соответствующим запросом в Департамент труда провинции. Разрешение может быть выдано при условии обеспечения работодателем уровня оплаты труда, не ниже установленного национальными коллективными контрактами на работу, и соблюдения размера квоты на иммиграцию. помимо этого, работодателю необходимо обратиться в местную полицию за запросом на получение въездной визы. Все необходимые документы для получения им визы на въезд для работы по найму высылаются в представительства Италии за рубежом. В заключении работодатель обязан сообщить о начале трудовой деятельности, а также о ее завершении, в Департамент труда провинции. Иностранные работники имеют те же социальные гарантии, что и граждане Италии. осуществление в Италии индивидуальной трудовой деятельности также предполагает постановку на учет в Департаменте труда провинции. Для выполнения необходимых процедур возможно получение краткосрочной бизнес визы.

иностранцам, желающим пройти курс обучения в университетах Италии, необходимо:

иметь среднее образование и 1 или 2 года обучения в ВУЗе;

сдать тест на свободное владение итальянским языком; подтвердить допуск к обучению, наличие медицинской страховки;

подтвердить оплату обучения и возможность проживания в стране в период обучения на собственные средства.

Студенческая виза выдается сроком на 1 год с возможностью его продления.

Визы Визовый режим Италии с 1997 г. регулируется правилами Шенгенского соглашения.

По срокам пребывания визы подразделяются на следующие категории:

транзитная виза для пребывания на территории международных аэропортов, — транзитная виза — выпускается для проезда через территорию Италии, на срок не более пяти дней,

виза краткосрочного пребывания — выдается для визита в страну на срок до трех месяцев,

виза долгосрочного пребывания — выпускается для пребывания в стране свыше 90 дней.

Законодательством Италии предусмотрено два главных пути обретения иностранцем гражданства страны. первый из них — брак с гражданином Италии, второй — длительное проживание в стране на легальной основе, то есть в статусе резидента Италии. Супруг(а) гражданина Италии может обратиться с ходатайством о вступлении в Гражданство только спустя 3 года после заключения брака. Эти же сроки установлены для лиц, у которых один из родителей — гражданин Италии, или предок 2-й степени родства является итальянским гражданином по рождению. иностранец, не имеющий прямых родственников в Италии, может получить Право обратиться с просьбой о предоставлении гражданства только после 10-летнего проживания в стране. Препятствием получению итальянского гражданства является: осуждение за преступление против итальянского государства; приговор за преступление, за которое законом предусматривается максимальное наказание ни менее 3-х лет лишения свободы, вынесенный итальянским судьей, или за неполитические преступления с наказанием, превышающим 1 год, вынесенный иностранным судьёй с признанием приговора в Италии. Действующее законода допускает наличие у гражданина Италии иного гражданства.

2. взаимосвязь миграционных процессов и политического курса Италии

.1 особенности миграционных потоков 2008-2016

По данным ООН в 2015 году 3.3% всего населения планеты являются мигрантами. Число людей, проживающих на территории страны отличной от страны рождения достигло 244 миллиона, это на 41% больше, чем в 2000 году, 76 миллионов проживают в Европе. На начало 2016 года в Италии насчитывалось 5026 тысяч иностранцев, Италия занимает 11 место по количеству иностранцев в стране, около 8,5% населения страны являются иностранцами Из них 2,1 млн это мужское население, 2.9 женское, 30% от всех эмигрантов это резиденты ЕС. больше всего в Италию приезжает уроженцев из Румынии (более 20%), Албании, Марокко, Китая и Украины, около 50% иммигрантов имеют Гражданство этих пяти стран.

Наиболее многочисленные национальности в Италии в 2015 году

возраст иммигрантов по отношению к возрасту итальянского населения демонстрирует нам половозрастная пирамида. Мы видим, что большая часть иммигрантов находится в возрасте от 20 до 30 лет, причем их количество практически вдвое превышает итальянцев той же самой возрастной категории.

С 2008 по 2016 год в Италию приезжает в среднем 330 тысяч мигрантов. Наибольшее количество легальных мигрантов было зарегистрировано в 2010 году, оно равнялось 599 тысяч человек. С началом арабской весны количество мигрантов начало уменьшаться и в 2015 году достигло 238 тысяч человек.

Источник. #»justify»>интересно отметить, что на 2008 году в Италии насчитывалось 3.432.651 иностранцев, что представляло собой только 5,8% от всего населения Италии, 52% из них по национальности являлись резидентами Европы. больше всего в Италии находилось представителей Румынии 625 тысяч, 401 тысяча албанцев, 365 тысяч жителей Марокко, 159 тысяч выходцев из Китая и 139 тысяч граждан из Украины. Больше всего иностранцев располагались в следующих регионах: Ломбардия, Венето, Эмилья-Романья. К 2011 году количество иностранцев выросло на 1млн200тысяч человек, что составляло 7,5% от всего населения, состав мигрантов не изменился. 2,4 бывших резидентов Европейских стран, 986тысяч приехавших из Африки, 766 Азиатских народов, и чуть меньше 400тысяч из Южной Америки. За три года увеличилось количество иностранного населения в Умбрии около 11%, Эмилья-Романья 11.5%, Ломбардия и Венето по 10%. А вот в 2012 году количество иностранного населения уменьшилось практически на полмиллиона, что во многом было связано с экономическим кризисом в стране. На картинке ниже можно проследить как изменился состав населения в регионах Италии с 2003 года по 2014.

В последующие годы рост иностранного населения вновь приобрел положительный характер и в 2015 году перешел отметку 5млн. На настоящий момент регионами с наибольшим количество иностранного населения по отношению к коренному являются Ломбардия, Лацио, Умбрия, Венето, Тоскана, Пьемонт. По количественным показателям бесспорным лидером является Ломбардия 1,15млн иностранцев проживает в этом регионе.

В 2015 году прибыло 280 тысяч иностранцев и только 1 из 10 являлся резидентом ЕС, доля женщин 41%. Среди притока, наиболее распространенная национальность — это румыны (46 тыс.), марокканцы (15 тыс.), китайцы (15тыс.) и мигранты из Бангладеша (12тыс.).

специалисты Итальянский проекта «Открытая миграция» (OPENMIGRATION) провели опрос, направленный на выявление причин миграции в Италию в 2015-2016 год. Он выявил, что большинство иностранцев эмигрируют в Италию из-за дискриминации на территории их страны, что интересно по причинам нехватки безопасности и вооруженных конфликтов мигрирует на 17,5% мужчин больше, чем женщин. Если у мужчин это вторая по релевантности причина, то для женщин важнее экономические причины. См рисунок ниже.

Ученые Итальянского института исследований(ISTAT) изучили группы мигрантов на предмет их квалификации, данные сопоставили с информацией о квалификации итальянцев. Также были выявлены основные сферы, в которых задействована иммигранты и их процентная составляющая в той или иной сфере.

Интересно проследить изменение целей иммиграции в Италию с 2008 года. Для этого нами была составлена следующая таблица.

Источник: ISTAT

Становится очевидно, что есть определенные тенденции. С 2008 года по 2011 преобладали рабочие мотивы миграции, а после мотивы воссоединения семьи. с началом арабской весны в 2011 году произошел скачок в процентном количестве людей, мигрирующих в поиске гуманитарной помощи и убежища, к 2015 году таких мигрантов становиться практически треть, а вот рабочие мотивы становятся совершенно неактуальными всего 9%.

По данным ISTAT, а также ООН в 2015 году в Европу хлынуло 21.3 млн беженцев. В 2015 году поступило около 1,3 млн заявок на предоставление убежища в 28 европейский стран, почти 84 тысячи в Италию, что равняется 7%, среди этих 84 тысяч 88.5% мужские заявки и 4,7% это дети без сопровождения. Больше всего заявок было подано уроженцами Нигерии (18,174), Пакистана (10403), Гамбии (8.022), Сенегала (6386), Бангладеша (6056)

только 42% прошений получили положительный ответ: около 5% получили статус беженцев, 22% гуманитарную защиту, 14% вид на жительство по мотивам личной безопасности (protezione sussidiario).

Если в 2010 году только 4,5 тысяч прибыли по морю и 12 подали прошение о предоставлении убежища, то в 2014 количество прибывших по морю увеличилось почти в 40 раз, в 6,5 раз увеличилось количество прошений о получении гуманитарной защиты. В Италии удельный вес разрешений, выдаваемых ежегодно ищущим убежища и гуманитарной защиты значительно вырос: с 3,7% в 2007 году поднялся до 28,2% в 2015 году. В это же время значительно сократился вес разрешений для работы на территории Италии, за вышеуказанный период показатели упали с 56,1% до 9,1%..

Около 4 тысяч человек потеряли свои жизни у берегов средиземного региона в 2015 году, в 2016 количество погибших превысило 5 тысяч, большинство из них погибли, пытаясь добраться из Африки в Италию. показатели 2016 года вызывают много вопросов, почему несмотря на то, что количество прибывающих уменьшилось по сравнению с 2015 годом, а количество смертей растет. Это притом, что в 2015 году была запущена так называемая операция София по спасению людей, прибывающих к европейским берегам средиземного моря.

Но это не остановило попытки других беженцев достигнуть берегов Италии через море. С мая 2015 года по сентябрь ежемесячно морским путем прибывало более 20 тысяч не зарегистрированных беженцев. В целом за год прибыло около 153.000 нелегальных мигрантов по морю.

Большая часть этих нелегальных мигрантов является гражданами Эритреи, Нигерии, Сомали, Судана, Гамбии и Сирии. По данным UNHCR см. рисунок

Рисунок Наиболее распространенная страна происхождения нелегально прибывших мигрантов в Италию морским путем в 2015 году

больше всего нелегальных беженцев вышли на берегах Сицилии (83,017), Калабрии (29,437) и Лампедузы (21, 692). На рис. 4 можно подробнее рассмотреть количество мигрантов, прибывших по морю в разные регионы Италии.

Рисунок Мигранты, прибывшие морем и регионы, где они выходили на берег Италии

Интересно, что из всех прибывших морем иммигрантов, меньше половины подали заявки для получения статуса беженцев или гуманитарной помощи на рассмотрение. Несмотря на то, что из Эритреи прибыло больше всего людей (почти 40 тысяч), только 589 человек подали заявки, похожая ситуация с прибывшими с Сомали, из Судана и Сирии, а вот Бангладешцы Сенегальцы, Гамбийцы, Малийцы подали даже больше заявок, чем прибывших соотечественников.

2.2 Внутренняя Политика Италии 2008-2016

Правление Берлускони в условиях мирового кризиса и острой необходимости реформирования Итальянской политической и экономической должно было закончиться раньше положенного срока. Мировой кризис 2008-2009 годов, резко обострил все социально-экономические и политические проблемы Италии, продемонстрировал неэффективность политики Берлускони и его неспособность справиться с кризисом. Поэтому в 2011 году Берлускони подал в отставку, что было встречено со стороны народа демонстрацией, поддерживающей такое решение премьера. после серии встреч с лидерами политическими лидерами и различными партиями Джорджо Наполитано назначил на должность премьер-министра Марио Монти. Марио Монти начал выполнять свои обязанности в ноябре 2011 года. Монти на посту руководителя поддержала значительная часть предпринимательства, в ожидание реформирования пенсионного и рабочего законодательства. действительно, политика Монти имела экстренный антикризисный характер, заключавшийся в жестких антикризисных мерах, так называемой шоковой терапии. Критическая ситуация и короткие сроки обусловили своего рода шоковой терапии, не смотря на стремление правительства сгладить жесткий характер с помощью отдельных льгот. Был введен режим строгой экономии, налоговая реформа и усиление контроля уплаты налогов, а также крайняя мера, заключающаяся в введении налога на основное жилье, а также на второе и зарубежное по более высокой ставке). В целях экономии намечалась реформа государственного аппарата на всех уровнях, которая включала себя сокращения численности служащих, а также высшего звена. Предполагалось сократить число провинций, объединив территории, уменьшить влияние местных властей, а также сократить региональные бюджеты. Продвинулась пенсионная реформа: пенсионный возраст был повышен до 66 лет для всех (с 2012 года для мужчин, с 2018 года для женщин) и увеличен пенсионный стаж. С большими усилиями была проведена через парламент реформа рынка труда. Она включала в себя меры по молодежному трудоустройству, меры по изменению системы социальной защиты. Короткий период «шоковой однако заявил о том, что пробудет на посту до проведения досрочных выборов в 2013 году. Политика Марио Монти не прошла даром, за короткий период его правления было восстановлено бюджетное равновесие, что предотвратило введение против неё жестких мер Евросоюза. Бюджет 2013 года, сведенный с приемлемым дефицитом в 2,9% ВВП создал возможность преемником Монти распоряжаться бюджетом с меньшим вмешательством ЕС. На пост нового премьер-министра в апреле 2013 года был назначен Энрико Летта, однако через год партии Летты было высказано недоверие и премьер монстр подал в отставку. Формирование нового правительства было поручено 39летнему Маттео Ренци. Маттео Ренци занял очень активную позицию по реформированию внутреннего устройства Италии.

среди основных «политических» реформ Ренци следует особенно отметить конституционную реформу — самое важное преобразование Ренци. Реформа передает основные полномочия нижней Палате депутатов, что будет способствовать большей управляемости и политической стабильности, тогда как верхняя палата, Сенат, будет заниматься вопросами регионов и связями с ЕС, к тому же, ее состав серьезно сократится (с 315 до 100 сенаторов), а сенаторской заработной платы и вовсе не предусмотрено. Связанный с этой реформой избирательный законназываемую «премию большинства» (большинство мест в нижней палате), если та наберет минимум 40% голосов, если же меньше 40 — то проводится второй тур.

Реформа государственного управления призвана сократить государственный аппарат, реорганизовать систему административно-территориального устройства, модернизировать судебную систему и бороться с коррупцией в государственных учреждениях.

Реформы Маттео Ренци в области экономики:

Реформа рынка труда унифицирует практику заключения трудовых договоров, отступает от статьи 18 Трудового кодекса 1970 года, которая фактически запрещает увольнять работников с бессрочным трудовым контрактом, в перспективе — создаст единый порядок социального обеспечения для безработных

Налоговую реформу можно охарактеризовать как оздоровление бюджетной сферы путем перераспределения бюджетных поступлений в пользу менее обеспеченных социальных слоев и мобилизации ресурсов за счет более высокого уровня обложения получателей финансовых доходов

Снижены: налог на доходы физических лиц (IRPEF), налог на прибыль для юридических лиц (IRES)

Повышены: верхняя ставка налога на добавленную стоимость (IVA), ставка налога для мелких предпринимателей, налогообложение финансовых доходов

Отменен: налог на первый дом

Планы: снизить региональный корпоративный налог (IRAP) и к 2018 сократить налоговое бремя на 45 млрд. евро (3% ВВП)

Реформа трудового законодательства

Jobs Act — изменение практики заключения трудовых договоров (макс. длительность временного трудового договора — 3 года и продлевать не более 5 раз, доля работающих временно — не >20% от общего числа занятых)

Отход от статьи 18 Трудового кодекса 1970 года (запрещающая увольнять работников, имеющих постоянных трудовой контракт)

Предприятия, принимающие на работу молодых (<30 лет), освобождаются от налогообложения

Федеральное агентство занятости


Пенсионная реформа

Отмена системы вычетов (для тех, кому еще нет 62 лет, но уже имеет необходимый стаж)

Пересмотрен расчет выплат для пенсионеров, продолжающих работать

Увеличиваются налоги для частных пенсионных фондов (от 11,5% до 20%)

гибкая пенсионная система (две возможности)

Не менее важна и реформа школы, цель которой — Модернизация системы обучения путем упорядочения трудового найма и усиления автономии учебных заведений

Реформа средней школы

Сокращение количества рабочих мест преподавателей за счет временного найма

Усиление автономии учебных заведений

новые конкурсы для будущих постоянных преподавателей

Налоговые льготы школам


Конституционная реформа

основные полномочия у Палаты депутатов — вотум недоверия правительству и принятие большинства законопроектов

Сенат — регионы и связи с ЕС, контроль по запросу, сенаторов не 315, а 100, избираться могут только мэры и советники областных органов власти, сенаторской з/п не предусмотрено

Реформа государственного управления

Реорганизация системы административно-территориального устройства — вместо провинций города-метрополии и союзы коммун

«Цифровая карта гражданина»

Трудовой режим государственных служащих = режим трудящихся частного сектора экономики (лишение привилегий, сложнее получить и проще потерять)


Избирательный закон

«Премия большинства» (если список наберет не менее 40% голосов) — возможность занять 340 из 617 мест в парламенте

вместо относительного большинства — второй тур

Минимальный процентный барьер снижен до 3%, для коалиций с 10% до 12%


«Sblocca Italia» — Модернизация уголовного права и гражданских процессов, сокращение длительности судебных разбирательств


Борьба с коррупцией

Политика и социальная сфера

Конституционная реформа — октябрь 2016

Избирательная реформа — 5 июня 2016, муниципальные выборы

Пенсионная реформа — решается в парламенте

2.3 внешняя политика Италии 2008-2016

В январе 2008 года Сенат не одобрил резолюцию о внешней политики правительства Романо Проди. Это спровоцировало правительственный кризис, в результате которого Романо Проди подал прошение об отставке, а парламент распущен. Досрочные выборы были назначены на середину апреля 2008года.

В апреле 2008 году коалиция Сильвио Берлускони одержала победу в парламентских выборах, 8 мая 2008 года премьер-министром Италии становится Сильвио Берлускони. Предвыборная компания партии Берлускони делала акцент на внутренней политики страны, вопросы внешней политики затрагивались только в контексте обеспечения безопасности. В программе также упоминалось о необходимости сотрудничества с другими странами в борьбе с терроризмом и незаконной миграцией. В 2008 году во внешней политике Италии на первый план вышла задача минимизировать очаги нестабильности на Ближнем Востоке, поддержать Израиль в его стремлении к идентичности.

В 2008 году обострились отношения с Ливией. Ливийское правительство было против назначения на министерскую должность представителя Лиги Севера Р. Кальдероли и когда это произошло Ливия отказалась сотрудничать с Италией по вопросам нелегальной миграции. Однако в августе 2008 во время визита Сильвио Берлускони в Ливию вопрос был решён. Италия официально принесла извинения Ливии за колониальное прошлое. 30 августа был подписан Договор о дружбе и партнерстве, договор предполагал большие инвестиционные потоки Италии в инфраструктуру Ливии в обмен на сотрудничество в борьбе с терроризмом, нелегальной миграцией и кооперацию в военной сфере. Согласно договору, на территорию Ливии также могли вернуться итальянцы, жившие там до прихода к власти М.Каддафи. Договор был ратифицирован двумя странами в начале 2009 года, и стал своего рода началом новой эры в отношениях Италии и Ливии.

В этом же году Италия выполняла роль медиатора между Россией и Европейским союзом в Мирном урегулировании грузино-южноосетинского конфликта, который вылился в пятидневную кавказскую войну. Италия выступала против введения санкций по отношению к россии и приложила немалые усилия, чтобы военные действия прекратились. В итоге обе стороны Грузия и россия сели за стол переговоров и в скором времени был подписан план мирного урегулирования конфликта. В завершении Италия предприняла действия по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте.

следующим важным внешнеполитическим событием для Италии стали выборы президента США. после прихода к власти Обамы отношения США и Италии не изменились, страны взаимодействовали в вопросах, касающихся деятельности НАТО. В результате был увеличен военный контингент Италии в Афганистане.

вместе с вышеупомянутыми событиями в 2008 году для Италии актуальным стал вопрос о ратификации Лиссабонского договора, если в 2007 году в Сенате законопроект номер 759 о ратификации Лиссабонского договора получил единогласную поддержку, то в июле 2008 года в Палате депутатов развернулась широкая дискуссия. однако несмотря на то, что велись ожесточенные споры в конце первого дня обсуждения 30 июля все депутаты единогласно проголосовали за ратификацию законопроекта «Единогласная ратификация Лиссабонского договора укрепила позицию Италии на международной арене, подчеркнув лишний раз приверженность европейским ценностям и традициям.»

В первой половине 2009 года дипломатическая активность Италии была посвящена определению повестки дня большой восьмерки, в которой Италия председательствовала в 2009 году. многочисленные встречи участников большой восьмёрки и других государств, организованные Итальянским правительством, окончились 8-10 июля встречей на высшем уровне. На этой встрече были подняты такие международные вопросы как финансово-экономический кризис, развитие стран Африки, меры по предотвращению дальнейшего потепления климата, стабилизация ситуации в Афганистане и другие.

Итальянское правительство также было занято вопросами о реформировании большой восьмерки, так как существующее положение не соответствовало новым международным реалиям, оно предложило расширить круг стран, присутствующих на встрече, в зависимости от повестки дня. Отношения с европейским союзом в первую очередь касались мер, связанных с противодействием экономическому кризису, но также затрагивались проблемы морских границ и контроля миграционных потоков. Правительство продолжило отстаивать скорейшую интеграцию с Западными Балканами. В этом же году был ратифицирован итало-иракский договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, подписанный в 2007 году. В ходе визита в Вашингтон премьер-министр Сильвио Берлускони пообещал увеличить Итальянский контингент в Афганистане к концу 2009 года количество итальянских военных достигло 4760 человек, среди всех Европейских стран Италия была на первом месте по количеству присутствующих военных в Афганистане.

Что касается Ирана, Берлускони настаивает на возможной роли Италии в качестве медиатора. В первую очередь Италия заинтересована во взаимоотношения с Ираном в роли посредника в урегулировании конфликта между Ираном и мировым сообществом по поводу ядерной политики Ирана для усиления влияния в так-называемой группе 5+1 (постоянный членов Совета безопасности ООН + Германия), а также из-за того, что обе страны являются экономическими партнерами. Министр Фраттини во время встречи с госсекретарем США Хиллари Клинтон, нашел одобрение со стороны США для визита в Иран, который еще не совершался. Через несколько дней после встречи с Обамой по случаю визита в Рим премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, Берлускони постарался акцентировать внимание на том, что Италия готова продолжать отношения с Ираном, если они будут рассматриваться на международном уровне и со стороны американской администрации как что-то положительное. Он отметил, что любые взаимодействия с Ираном в контексте Ирано-Итальянских дипломатических отношений были всегда согласованы с американской администрацией и Израилем. Италия и сраны большой 8 пригласила Иран к участию во встрече большой восьмерки по поводу Афганистана, так как мирное урегулирование в Афганистане невозможно без участия Ирана. Для официального приглашения в Тегеран должен был поехать министр Фраттине, но из-за требований Тегерана по поводу места встречи визит главы МИД Италии был отменен, Тегеран не принял приглашение на встречу. Напряженность усилилась.

отношения с Ливией возобновлённые в предыдущие годы сделали качественный скачок вместе с ратификацией договора о дружбе, партнерстве и сотрудничестве 2008 года. Италия надеялась, что этот договор обеспечит доступ к энергетическим ресурсам Ливии, а также облегчит контроль над миграционными потоками в страну, так как именно Ливия является перевалочным пунктом населения Африканского континента, направляющегося в Европу через Италию. Но такое решение миграционной проблемы вызвало критику со стороны международного сообщества, во главе с ООН.

Большую роль во внешней политике Италии продолжают играть международные миссии, что обусловлено по меньшей мере двумя факторами. Во-первых, возможность подтвердить и укрепить роль Италии в международных организациях. Во-вторых, заинтересованность Италии в решении возникающих угроз, от терроризма до пиратства, которые влияет на стабильность в Средиземноморском регионе и требуют многосторонних ответных мер. Миссии, в которых Италия участвует действительно производятся под эгидой различных международных организаций — НАТО, ООН и ЕС. В 2009 году Италия приняла на себя обязательства по участию в 30 миссиях в более чем 20 странах. В них было задействовано в общей сложности около 8500 солдат (см таб. 10). Италия является одним из основных участников международных миссий: она имеет самый большой контингент после Германии, в рамках миссии НАТО (KFOR) в Косово; наибольшее число людей в миссии ООН (ВСООНЛ) в Ливане; во всем мире занимает девятое место по количеству трудовых ресурсов, задействованных в миротворческих миссиях ООН, среди стран участниц ООН.

В течение 2010 года основные темы внешней политки получившие наибольшие обсуждение в парламентских дебатах касались следующих вопросов: расширение международных миссий; ситуация в Афганистане;ситуация на Южном Кавказе; создание Евросредиземноморского банка; процесс интеграции в Европейском Союзе южных Балкан (в частности, уполномочить ратификацию соглашения о стабилизации и ассоциации Боснии и Герцеговины с ЕС); разоружение и нераспространения ядерного оружия; защита прав человека на Кубе; ситуация в Западной Сахаре; осуществление Целей развития тысячелетия установленых ООН; инициативы по пересмотру договора о дружбе, партнерстве и сотрудничестве Италии и Ливии. В этом же году был подпиман договор о введении военного контингента Италией в Косово.

В 2011 году сменилось правительство Италии, однако основные направления внешней политики остаются неизменны это Средиземноморское направление, отношения с Балканскими государствами, Российский вектор и Европейское направление. Мировой экономический кризис, а также внутренняя напряженность в стране ослабили Авторитет Италии в ЕС, приблизив её по статусу к слабым странам, таким как Греция, Португалия, Испания. Италия заняла пограничное положение между этими слабыми странами и сильными государствами ЕС. Все попытки Берлускони поднять авторитет Италии оказывались голословными и лишь усугубляли положение страны на международной арене, а также осложняли внутриполитические процессы. За короткий срок своего правления Марио Монти удалось восстановить престиж Италии в ЕС и во всем мировом сообществе. Италия поддержала санкции против Ирана, несмотря на масштабные поставки иранской нефти. Правительство Монти заняло определенную позицию о членстве Сербии ЕС и одним из важных условий сочло налаживания отношений между Сербией и частично признанным государством Косово. Не смотря на экономический кризис Италия подтвердила свое намерение оставаться в Афганистане до 2014 г., это положительно сказалось на Итальяно-Американских отношениях. финансовый кризис повлиял на усиление Итальянского сотрудничества с Россией и Китаем, с целью заключения выгодных сделок и осуществления прибыльных проектов. отношения с Россией перешли на другой уровень, вместо отношений в основе которых лежала личная дружба Путина и Берлускони, пришло более формальное, но не менее тесное взаимное сотрудничество. В июле 2012 г. Марио Монти совершил двухдневный визит в Россию, в результате которого были заключены договоры по поводу шести масштабных проектов, касающихся строительства, энергетики и услуг. Что касается Китае, то итальянский премьер высказал готовность создания благоприятных условий для Китайских инвестиций в Италию. На авторитете Италии негативно сказалось гибель двух заложников в Нигерии, а также инцидент в Индии, где индийское судно было атаковано итальянцами, принявшими его за пиратское. Энрико Летта, после своего назначения на должность премьер-министра практически сразу же занялся восстановлением отношений с Индией, которые пострадали из-за вышеупомянутого конфликта. Внешнеполитическими приоритетами правительства Летты стало развитие позиций итальянского бизнеса на международной арене. Вместе с тем все большее внешней политики Ренци стало развитие отношений в Средиземном море, а также стабилизация этого региона. свой первый зарубежный визит Маттео Ренци совершил именно в Тунис. А в конце ноября прошла важная встреча с президентом Египта, основной темой которой стало усиление сотрудничества между двумя странами, а также участие Италии в реконструкции Суэцкого канала. Италия осознает важную роль стран Северного берега Средиземного моря и прикладывает все усилия для того, чтобы восстановить и укрепить экономическое сотрудничество, а также социально-культурный диалог. По инициативе Италии была восстановлена газовая инфраструктура в Ливии и Алжире, но поставки газа нельзя назвать стабильными, также из-за политической нестабильности в регионе возможны перебои в поставках и даже их прекращение.

Маттео Ренци более чем его предшественники наделяет важностью задачи по усовершенствованию миграционного законодательства и норм, касающихся предоставления убежища, гуманитарной помощи и защиты не только на государственном уровне, но также в рамках Европейского союза. В октябре 2014 года был запущен Хартумский процесс, направленный на усиление международного сотрудничества в вопросах прекращения торговле людьми. В Италии была создана система защиты ищущих убежища и беженцев(SPRAR) её цель помочь иностранцам, попавшим в затруднительное положение интегрироваться в обществе. удовлетворение первичных потребностей ищущих убежища стали рассматриваться как соопутствующие по отношению к сервисам, которые способствовуют приобретению инструментов для последующей автономии. Италия осознает важность балансирования контролем нелегальной миграции и правами человека. На современном этапе миграционные процессы являются важнейшим фактором, который определяет политику Италии в регионе Средиземного моря, а также отношения Италии со странами ЕС. В связи с этим одним из приоритетных направлений внешней политики Италии становиться стабилизация экономической и политической ситуации в таких странах как Сирия и Афганистан, а также в странах Африки, в особенности Ливии, Сомали, Эритреи. Так как это обеспечит безопасность не только Италии, но и всего Средиземного региона.

Подводя итоги этой главы важно сказать, что миграционная Политика Италии с каждым годом все сильнее влияет на внутренние и внешние процессы страны. Во внутренней политики наибольшее влияние происходит на бюджетные расходы, а также развитие инфраструктуры, реформы миграционного законодательства, а также изменение структуры рынка труда, более того миграционная политика страны также влияет на внутриполитический курс связанный с обеспечением безопасности государства и его граждан, стабильность и целостность общества. Когда разразился миграционный кризис северные провинции Италии начали активно бастовать по поводу прибывающих мигрантов из южных регионов страны.

На внешнюю политику миграционные процессы влияют с не меньшей силой, в 2008 году проблема миграции обусловила большие уступки Итальянского государства в заключении договора о дружбе и сотрудничестве с Ливией, большое количество международных миссий, а также возникающие конфликты на почве перераспределения прибывающих в Италию мигрантов. хорошим примером является конфликт 2015года Франции и Италии по поводу лагеря беженцев на границе Франции и Италии и отказ Французов принимать ищущих убежища, также на почве миграционного конфликта обострились отношения других стран Евросоюза (особенно тех, которое расположены в северной части Европы), в то же время миграционный кризис побудил страны Еврозоны к более тесному сотрудничество в сфере миграционного регулирования.

Заключение

В ходе исследования мы изучили теоретические аспекты миграции и историю формирования этого явления как науки, сделали краткий обзор миграционной политики, из которого стало очевидно, что на протяжении более ста лет миграционная политика Италии была реакционной, и не предполагала строгих правил и превентивных мер по регулированию кризисных ситуаций. более того еще совсем недавно Италия была страной эмигрантов и резкое превращение в струну-иммигрантов было для государства сюрпризом, который оно не предвидело. Мы также изучили характеристики, иностранных резидентов на территории Италии в 2008-2016 годы, исследовали миграционные потоки за исследуемый период. интересный факт заключается в том, что количество легальных мигрантов с 2010 года постепенно снижается, также в несколько раз уменьшилось количество мигрантов, переехавших по рабочим причинам. В то же время резко увеличилось количество и процентное соотношение мигрантов, ищущих убежище и гуманитарную защиту, основная нагрузка пришлась на 2014-2016 годы, также увеличилась доля нелегальной миграции, состоящих из людей, причаливающих к берегам Италии на лодках, больше всего пострадали острова Сицилия и Лампедуза. Во всех регионах Италии были организованы места для беженцев, широко развернулась программа SPRAR, увеличились бюджетные расходы на проведение действий, связанных с минимизацией миграционного кризиса (3,3млр евро), в то же время ВВП страны упал и возросла озабоченности местного населения в связи с увеличением нелегальных мигрантов. Большая нагрузка на страну осуществляется в большой мере не из-за того, что в 2015 году к её берегам причалило 153 тысячи ищущих убежища, ведь в 2014 году их было 170, а из-за того, что транзитных мигрантов прошло через страну примерно в 10 раз больше, что конечно увеличило уровень преступности и недовольство итальянцев. Влияние миграционных процессов на внешнюю политику Италии усиливается с каждым годом. особенно сильно эта тенденция выделилась в Средиземноморском направлении. именно в этом регионе миграционные потоки обуславливают многие меры, принимаемые Италией на международной арене. Можно без сомнения заявить, что в связи с миграционным кризисом усилилось взаимодействие стран Европейского союза в сфере миграционного регулирования, а также произошло много конфликтов на этой же почве между странами, куда прибывают мигранты и странами, которые отказываются принимать мигрантов. На территории ЕС были созданы новые институциональные структуры, введена программа распределения и квотирования мигрантов, организованы международные операции, например, София или Mare Nostrum с целью минимизировать негативное влияние увеличившихся иммиграционных потоков в Италию и ЕС. В итоге гипотеза исследования, заключавшаяся в предположении, что миграционные процессы накладывают все больший отпечаток на внешнюю и внутреннюю политику Италии подтверждена.

Список используемой литературы

1.Абылкаликов С. И., Винник М. В. Экономические теории миграции: рабочая сила и рынок труда 2012. № 12.

.Барабанов О.Н внешняя политика Италии на современном этапе // мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 10.- С.82-89

..Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения / М.С. Блинова. М.: Наука, 2012. 344 с.

. Визовые требования для граждан стран, не являющихся членами ЕС. [электронный ресурс] URL: http://soderkoping.org.ua/page19831.html?template=print.

.Ефимов Ю.Г. Политическая миграциология: миграционные процессы в контексте политологических проблем / Ю.Г. Ефимов. — М.: АНМИ, 2005. — 202 с.

.Зонова Т.В. Италия: вызовы иммиграции / Т.В. Зонова //российский Совет по международным делам. 21 ноября 2011. [электронный ресурс] URL: http://russiancouncil.ru/?id_4=52.

.Итальянская Республика в меняющемся мире / под ред. А.А. Язьковой, науч. ред. Е.А. Маслова. М.: Ин-т Европы ран, 2014. 142 с.

.Коданьоне К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России // Сетевой проект «русский архипелаг». URL: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/povestka-immigration/wold/kodanione-politic/

.Конвенция № 143 международной организации труда «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (принята в г. Женеве 24.06.1975 на 60-й сессии генеральной конференции МОТ)//

Маслова Е.А. внешняя политика Маттео Ренци: преемственность или новый курс? // Итальянская Республика в меняющемся мире / под ред. А.А. Язьковой, науч. ред. Е.А. Маслова. М.: Ин-т Европы ран, 2014. С. 44- 48.

.Маслова Е.А. Италия — Ливия: сложности взаимоотношений и перспективы сотрудничества / Е.А. Маслова // Научный диалог. 2012. № 4. С. 86-96.

. Переведенцев В.И. методы изучения миграции населения / В.И. Переведенцев. М.: Наука, 1975. 356 с.

.Царева Е.Ю особенности миграционной политики Италии на современном этапе.215 c.185

.Bettin G., Cel E. Levoluzione storica dei flussi migratori in europa e in italia

.Cittadini non comunitari: presenza, nuovi ingressi e acquisizioni di cittadinanza. ISTAT. R 2016 pp.17 URL: HTTP://www.istat.it/it/files/2016/11/a-audizione-cittadini-non-comunitari_definitiva.pdf?title=cittadini+non+comunitari+-+09%2fnov%2f2016+-+a+-+audizione+cittadini+non+comunitari_definitiva.pdf

.Constituzione Italiana art 10

18.Einaudi L, Le politiche dellimmigrazione in Italia dallUnità a oggi, Roma-Bari, Laterza, 2007, 434 pp.

19.Everett S. Lee A Theory of Migration // Demography, Vol. 3, No. 1. (1966), pp. 47-57

.Giuseppe C, Sciortino Asher Gli Immigrati in Italia, pp 780

.ITALY — SEA ARRIVALS UNHCR URL: https://data2.unhcr.org/en/documents/download/46819

.I percorsi di inserimento socio-economico nello SPRAR Metodologie, strategie, strumenti. 2016 pp105 HTTP://www.sprar.it/wp-content/uploads/2017/03/Percorsi-inserimento-SPRAR-TU-Integrazione_agg2017.pdf

.Massey, D. S., Arango, J., Hugo, G., Kouaouci, A., Pellegrino, A., and Taylor, J. E. (1993). Theories of International Migration: Review and Appraisal. Population and Development Review, 19(3): 431-466.

.Menonna A. Limmigrazione straniera in Italia: tendenze recenti e prospettive 2016

.Legge n. 39 del 1990 Norme urgenti in materia di asilo politico, dingresso e soggiorno dei cittadini extracomunitari e di regolarizzazione dei cittadini extracomunitari ed apolidi già presenti nel territorio dello Stato Available at: HTTP://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/1990/02/28/090G0075/sg

.Legge. 30 dicembre 1986, n. 943 (1) COLLOCAMENTO DI LAVORATORI Norme in materia di collocamento e di trattamento dei lavoratori extracomunitari immigrati e contro le immigrazioni clandestine. [Electronic resource] — Mode of access: HTTP://www.stranieriinitalia.it/briguglio/immigrazione-e-asilo/1992/luglio/legge-943-86.html.

.Migrazioni e previdenza in Italia. [Electronic resource] — Mode of access: Istituto Nazionale di Previdenza Sociale. www.cestim.it.

.Migrazioni internazionali e interne della popolazione residente Available at: HTTP://www.istat.it/it/archivio/193771

.Piore M. Birds of passage. Migrant labour and industrial societies. New York: Cambridge University Press. 1979.

.Savino M. La risposta italiana alla crisi migratoria: bilancio e prospettive.2017 pp12 HTTP://www.sipotra.it/wp-content/uploads/2017/02/LA-RISPOSTA-ITALIANA-ALLA-CRISI-MIGRATORIA.pdf

.Sciortino G., Colombo А. Il Mulino, Bologna, 2004

.Ravenstein E.G. The Laws of Migration // Journal of the Statistical Society of London, Vol. 48, No. 2. (June, 1885), pp. 167-235

.Rapporto accoglienza minister interno 2015

.Rapporto sullaccoglienza di migranti e rifugiati in Italia. Aspetti, procedure, problemi Gruppo di studio sul sistema di accoglienza Roma, ottobre 2015. URL: HTTP://www.libertaciviliimmigrazione.interno.it/dipim/export/sites/default/it/assets/pubblicazioni/Rapporto_accoglienza_ps.pdf

.Report on International Protection in Italy 2016 SUMMARY. at: HTTP://www.sprar.it/wp-content/uploads/2016/12/Report-on-International-Protection-in-Italy-2016-SUMMARY.pdf

.Testo unico delle leggi di pubblica sicurezza 1931 p 37

.Trends in International Migrant Stock: The 2015 Revision (United Nations database, POP/DB/MIG/Stock/Rev.2015). at: HTTP://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/MigrationStockDocumentation_2015.pdf

.United Nations Department of Economic and Social Affairs Population Division International migration 2015 Available at: HTTP://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/MigrationWallChart2015-2.pdf

.United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2016). International Migration Report 2015 Available at:://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015.pdf

.FRONTEX. [электронный ресурс] URL: http://frontex.europa.eu/.

.Il rilascio del permesso di soggiorno. [электронный ресурс] URL: http://www.poliziadistato.it/articolo/225/.

.Legge 30 luglio 2002, № 189 MODIFICA ALLA NORMATIVA IN MATERIA DI IMMIGRAZIONE E DI ASILO [электронный ресурс] URL: http://www.unhcr.it/cms/attach/editor/Legge%20n.%20189-2002.pdf.

.Ministero Dell Interno. [электронный ресурс] URL:http://www.interno.gov.it/mininterno/export/sites/default/it/.

.Permessi di soggiorno per asilo politico e protezione umanitaria HTTP://www.istat.it/it/archivio/194747

.http://refugeesmigrants.un.org/infographics

.HTTP://stra-dati.istat.it/Index.aspx#

.Top 25 Destinations of International Migrants ://www.migrationpolicy.org/programs/data-hub/charts/top-25-destinations-international-migrants?width=1000&height=850&iframe=true

. Europe’s Migration Crisis, Author: Jeanne Park, Deputy Director, Updated: September 23, 2015 HTTP://www.cfr.org/migration/europes-migration-crisis/p32874

.Communication to the european parliament, the european council/ Managing the refugee crisis: immediate operational, budgetary and legal measures under the European Agenda on Migration. Brussels, 29.9.2015 COM(2015) 490 final/2, 14pp.

International Migration Outlook 2015, OECD Publishing, Paris.2015 378pp

. Key figures on Europe 2015 edition. Eurostat. Statistical books. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2015 200pp.

Учебная работа. Миграционная политика Италии