Учебная работа № /8384. «Курсовая Особенности конкурентной политики в Российской Федерации
Учебная работа № /8384. «Курсовая Особенности конкурентной политики в Российской Федерации
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентной политики 4
1.1. Структура конкурентной политики 4
1.2. Формирование конкурентной политики 6
2. Особенности конкурентной политики в Российской Федерации 10
2.1 Дисбаланс мер конкурентной политики в странах с развивающейся экономикой 10
2.2. Конкурентная политика в России: распределение сфер ответственности и поиск механизма балансировки 12
2.3. Структура и правоприменительная практика конкурентной политики в России 16
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс от Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 28 дек. 2009 г. № 381-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
4. О защите конкуренции [Текст]: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
5. Авдашева С.Б. Экономический анализ для целей применения антимонопольного законодательства: что, где, когда? / С.Б. Авдашева // Конкурентное право. — 2012. — № 1. — C. 5-11.
6. Авдашева С.Б. Анализ рынка в делах о нарушении антимонопольного законодательства: попытка эмпирической оценки. / С.Б. Авдашева, А.Е. Шаститко // В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 4. — Москва: НИУ ВШЭ, 2012. — C. 187-197.
7. Акулов В.Б. Качество институциональной среды и конкурентоспособность экономики Севера / В.Б. Акулов // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. — 2012. — № 3. — С. 98-100.
8. Богданов Д.Д. Становление теоретических представлений о конкуренции в контексте эволюции основных парадигм экономической теории / Д.Д. Богданов // Современная конкуренция. – 2010. — №1(19) — С.21-30.
9. Зельнер А. Введение в международный менеджмент. Институциональная перспектива / А. Зельнер, пер. под науч. ред.: проф. Н.А. Ломагина, проф. Н.В. Пахомовой. — Спб.: Европейский Дом, 2012. – 508 с.
10. Князева И.В. Антимонопольная политика в России / И.В. Князева. – Москва: Омега-Л, 2011. – 495 с.
11. Колосов И.А. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Статистические методы оценки конкурентоспособности России в мировой экономической системе: дис…кан.эк.наук. / И.А. Колосов. — 2012. [Электронный ресурс]. — URL: https://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/94787 (дата обращения — 15.11.2015).
12. Молоканов В.М. Что следует понимать под конкуренцией: к вопросу о единстве неоклассического и институционального подходов / В.М. Молоканов, А.Ф. Московцев // Экономические науки. – 2012. – № 2. – С. 84 – 90.
13. Пахомова Н.В. Современная конкурентная политика: теоретический анализ и опыт реализации (на примере ЕС и России) / Н.В. Пахомова // Вестник СПбГУ, серия «Экономика». 2012. — Вып.2. – С. 3-24.
14. Пономаренко Т.В. Методология стратегической оценки конкурентоспособности горных компаний / Т.В. Пономаренко. — Спб.: Изд-во Политехнического университета, 2011. — 225 с.
15. Российский рынок слияний и поглощений: направления и перспективы развития: коллективная монография / Е.Г. Чернова, Н.В. Пахомова (отв. ред., соавторы). — СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. — 256 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
выступали ведомственные гиганты, контролировавшие различные сферы
производства, а так-же предприятия и организации, монополизи-вавшие выпуск
отдельных товаров и услуг,В командной экономике преобладал искусственный монополизм,Он
пронизывал все его разновидности, имевшие место в советский период и
сохранившиеся до сих пор, проявлялся в монополии государственной
собственности и центральных органов власти и управления, министерств и
ведомств, в совокупности явлений, обусловленных искусственным созданием
экономически привилегированного положения отдельных субъектов (государства,
ведомства, предприятия), навязывающих своим контрагентам и обществу в целом
собственные интересы, игнорируя их реальные потребности,Монополизация
стала закономерностью командном системы хозяйствования, особой формой
бюрократизма, способом реализации монопольной власти отдельных
хозяйствующих субьектов или их групп,При отсутствии демократии и ограниченных товарно-денежных отношениях
госмонополизм представлял собой универсальный способ обеспечения управления
воспроизводством в масштабе республики и каждой его подсистемы.
Предприятие, даже являясь единственным производителем определенной
продукции либо доминируя в производстве пли на рынке, не обладало реальной
самостоятельностью и,тем более, монопольной властью, хотя формально
считалось монополистом,Особенность такой монополии заключалась в том,что.
будучи искусственно созданной, она не выступала детерминантой своей
деятельности, не могла реализовать монопольного положения ни в области
ценовой политики, ни в выборе рынков сбыта, ни в способах извлечения и
присвоения прибыли,Монополизм в современных условиях Государственный монополизм в трансформируемой экономике Республики
Беларусь
представляет собой монополизм особого рода,Это монополизм государственных
структур, сохранение и усиление которого сказывается на развитии
предпринимательства,Складывающаяся в конце 90-х годов белорусская модель
переходной экономики имеет мощный государственный сектор, незначительную
долю мелкого и среднего бизнеса, частного предпринимательства,В республике и в настоящее время доминирует монополия государственной
собственности и власти,Более 80% государственной собственности
распоряжается административный аппарат, принимающий экономические решения.
На долю государственных предприятий приходится подавляющая часть
производственных активов, 62% общего объема промышленного производства .
Почти 90% земли принадлежит государству или колхозам, 3,1% — находится в
частной собственности и 4.2% — в постоянном пользовании частных лиц.
Иностранцам разрешено покупать или арендовать землю,Высока доля государства и в собственности частично приватизированных
предприятий,Даже при акционировании у государства остается значительная
часть собственности преобразованных предприятий, право передачи их в
управление министерств и других цен-тральных органов управления, назначения
работников, прошедших специальную подготовку, представителями государства в
открытых акционерных обществах»