Учебная работа № /8298. «Курсовая Современный Китай. Основные факторы и проблемы социально-экономического развития
Учебная работа № /8298. «Курсовая Современный Китай. Основные факторы и проблемы социально-экономического развития
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика социально-экономического положения в Китае 6
1.1 Особенности экономического развития Китая 6
1.2 Внешнеэкономические отношения КНР 9
2. Проблемы и перспективы социально-экономического развития Китая 17
2.1 Факторы, влияющие на социально-экономическое развитие Китая 17
2.2 Проблемы и перспективы развития социально-экономических показателей в
современном Китае 24
Заключение 35
Список использованных источников и интернет-ресурсов 37
1. Закон КНР «О внешней торговле» (Принят 12 мая 1994 г. Постоянным Комитетом ВСНП на 7 сессии 12 созыва, исправлен 6 апреля 2004 г. Постоянным Комитетом ВСНП 8-й сессии 10-го созыва) // Сборник законодательства КНР. – Пекин. – 2006. – № 12.
2. WTO. Trade Policy Review. Report by the Secretariat. China. The World Trade Organization. – URL: http: //www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tp330_e.htm (дата обращения: 12.11.2014).
3. Аналитический обзор о мерах, принимаемых в Китае по защите внутреннего рынка и по поддержке национальных экспортеров // Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/cn_market/cn_pract_access/
4. Васильев Л. С. История Востока. М., 2012.
5. Васильев Л. С. Проблема генезиса китайской мысли. — М., 2012.
6. Виногродский Б. Современный Китай. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=E3D18702745F40E1BC4887BE325D53EF.
7. Волкова Л. А. Реформа китайской деревни. М., 1990 Делюсин Л. П. Китай. Век новой экономики. // Азия и Африка сегодня. — № 4, 2012.
8. Ганшин Г. А. Восточный Китай — «локомотив» экономического развития. М.: 2012.
9. Гелбрас В. Г. Реформы в КНР. М.,1995 Гелбрас В. Г. Экономические реформы в КНР. М., 2010.
10. Главное таможенное управление КНР. URL: http://www.customs.gov.cn
11. Государственное статистическое управление КНР. URL: http://www.stats.gov.cn
12. Делюсин Л. П. Конфуцианство в Китае. М., 1992 Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. — М. — 2012.
13. Дэн Сяопин. Основные вопросы истории Китая: речи и беседы 1982-1987 гг. М: Политиздат, 2012. — 184 с.
14. Кириллов А. Станет ли 21 век «веком Китая»?// Эхо планеты, 2013. — №6.
15. Кулыпин Э. С. Машкина О. В. Китай: истоки перемен. М. Московский лицей, ИВ РАН, 2002 Китай в мировой политике. М., МГУ, 2011.
16. Линь Ифу и др. Китайское чудо: стратегии развития и экономическая реформа. М.: 2011.
17. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
18. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2013.
19. Мамаева Н.Л. Современные историки КНР о республиканском периоде истории Китая (1912-1949). От старых стереотипов к новым подходам // Новая и новейшая история. – 2012. — № 6.
20. Мировая экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова.- М.: Экономистъ,2012.
21. Общество и государство в Китае. /Сб. статей. Отв. редактор Сви-стуноваН.П.М.,ИВРАН,2001 Шорт Ф. Мао Цзэдун. М., 2013.
22. Почему современный Китай не может стать мировым лидером в XXI веке? www.epochtimes.ru.
23. Селищев А.С., Селищев Н.А. Китайская экономика в XXI веке. СПб.: Питер, 2012.
24. Соломатин Ю. Современный Китай. //Газета «Дуэль»№32 от 10 авг., 2014. — С. 18.
25. Торговля Китая: 1970-2011 гг. – URL: http://www.be5.biz/makroekonomika/export/export_china.html#t1.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основой построения
структуры программы социально-экономического развития региона, формирования
механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и
прогнозирование развития, поскольку:
а) именно
анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие
предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и
должны являться приоритетными для администрации, должны обеспечиваться
бюджетной поддержкой (в том числе и федеральной) и составить основу региональных
федеральных инвестиционных программ;
б) именно
внедрение регионального бюджетного планирования позволяет управлять бюджетным
процессом, а не надеяться на стихию его формирования,Методически и
организационно этот вопрос достаточно проработан;
в) планирование
и прогнозирование регионального бюджетного процесса дает необходимую базу для
формирования социальных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;
г) такой анализ
дает возможность создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и
социально-значимых предприятий и их программ,
Результаты
анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а
также региональный маркетинг должны позволить определить экономические
приоритеты и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых
региональных программах, законодательных и административных мерах,
Немаловажным
обстоятельством приоритетности бюджетного процесса в формировании программы
социально-экономического развития является то, что уже на его уровне проявляется
возможность структурирования финансовых источников формирования бюджета
(средства предприятий, местный и федеральный бюджет, другие источники) и, что
главное, оценить основные требования инвестора к организационному,
законодательному, инфраструктурному обеспечению своих финансовых
технологических возможностей), механизмы доступа к его ресурсам,
Примером могут
служить требования международных инвестиционных институтов к развитию
регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового
обслуживания инвестиционных ресурсов кредитных линий (жилищный, лесной,
экологический и другие займы Мирового Банка),
Среднесрочное и
долгосрочное финансовое планирование бюджета позволяет увеличить сроки действия
налоговых льгот инвесторам, которые зачастую принимаются только на текущий
бюджетный год,
3.
Социально-демографическая ситуация в регионе,Социальные программы и
приоритеты,
Помимо
общепринятых аспектов анализа социально-экономического положения субъекта
федерации: население (численность и половозрастная структура, численность и
структура семей, миграция и расселение), уровень и образ жизни (основные
источники и уровень доходов, покупательская способность, уровень и структура
расходов и потребления), социальная инфраструктура (жилище, транспорт и связь
наука, культура и образование), социальное неблагополучие (безработица,
забастовки, условия труда, уровень престижа), принципиально необходимо в рамках
программ социально-экономического развития регионов отражать:
социальные
приоритеты региона, что позволит в условиях дефицита бюджетных ресурсов
сосредоточиться на основных социальных проблемах, создать организационные,
налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
социальные
нормативы, которые делают возможным планирование социального развития региона,
оптимального использования отчислений в бюджет при заключении тендерных
соглашений, инвестиционных контрактах, создании крупных промышленных систем и
объектов;
социальную
региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов,
обеспеченных ресурсами и направленных на развитие и стабилизацию
социально-экономического состояния региона;
систему
адресных социальных (в том числе и инвестиционных программ), реализация которых
возможна без привлечения бюджетных ресурсов, например, программа форсированного
жилищного строительства при финансировании Мирового банка, образовательные
программы, поддерживаемые международным грандовыми организациями и фондами,
программы развития региональных оптовых рынков промышленных и продовольственных
товаров, корпоративно финансированная крупными товаропроизводителями и другими
достаточно многочисленными инструментами финансирования социальной сферы.
Только в наших базах данных есть информация о 23 гуманитарных фондах,
способствующих развитию демократии, достижения всеобщего согласия, созданию
демократической инфраструктуры, о 17 фондах поддержки исследований и
образования, предоставляющей гранты размером от пяти тысяч долларов США для
поддержки исследований в различных областях наук, исследований по охране
окружающей среды, обмена опытом,
наличие
достоверного анализа тенденций социально-демографического развития региона
позволяет потенциальным инвесторам, разработчикам и реализаторам программ
развития региона прогнозировать направления развития региональных рынков
промышленных и продовольственных товаров, определять свои интересы и,
несомненно, служит расширению круга потенциальных инвесторов,
4,Финансовые и
инвестиционные инструменты и механизмы,Мобилизация ресурсов для обеспечения
бюджета и региональных программ,К развиваемым (помимо традиционных)
региональным инвестиционным инструментам следует отнести:
организация
траста активами региона;
гарантирование
выкупа части вторичной эмиссии (для закрепления управления и привлечения
инвесторов);
бюджетные
гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
экспортное
покрытие инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты и программы региона;
межгосударственные
двухсторонние и многосторонние соглашения о технической помощи и целевому
финансированию;
целевое
финансирование международных инвестиционных институтов и организаций программ
российских регионов;
использование
доли собственности администрации региона и ее прав в качестве залогового фонда;
использование
активов области для организации выпуска областных облигаций за рубежом,
вексельных займов, ADR GDR администрации;
создание
субъектами Российской Федерации финансовых мультипликаторов для привлечения
дополнительных финансовых ресурсов;
проведение
согласованной политики в отношении реструктуризации предприятий региона»