Учебная работа № /8134. «Курсовая Роль НАФТА в глобальной экономике
Учебная работа № /8134. «Курсовая Роль НАФТА в глобальной экономике
Содержание:
Введение 3
Глава 1. НАФТА как центр силы в глобальной экономике 5
1.1. Международная экономическая интеграция, как тенденция развития мировой экономики 5
1.2. Предпосылки и цели создания НАФТА 14
Глава 2. НАФТА: особенности интеграционного взаимодействия 22
2.1 Система взаимного сотрудничества 22
2.2. Эффекты интеграции 24
Глава 3. Перспективы развития НАФТА 39
3.1. Экономический и внешнеторговый потенциал 39
3.2. Структура и направления развития внешней торговли 42
3.3. Перспективы интеграционного сближения стран-членов НАФТА 49
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
служить последовательная политика Канады, направленная на ускоренное снижение
тарифов на некоторые виды товаров,Кроме того, рабочие группы и комитеты НАФТА
создают арену для обсуждения спорных вопросов, свободную от политики, и,
используя обсуждение проблем на ранней стадии их развития, помогают избежать
процедур разрешения споров.
В настоящее время большая часть торговли, осуществляемой в Северной
Америке, происходит в соответствии с ясными, четкими и прочно установившимися
нормами НАФТА и Всемирной организации торговли (ВТО),Однако, несмотря на это,
в сфере торговли подобного масштаба неизменно возникают спорные вопросы,При
возникновении подобных ситуаций НАФТА выступает за дружеское разрешение спора
государствами, чьи интересы затронуты, с помощью комитетов и рабочих групп
НАФТА или других консультативных органов,В случае если взаимоприемлимое
решение не будет найдено, НАФТА предусматривает скорое и эффекттивное
рассмотрение проблемы группой экспертов.
Администрирование положений НАФТА, связанных с разрешением споров,
возложено на канадскую, американскую и мексиканскую национальные секции
Секритариата НАФТА,В первые девять месяцев 1996 — 97 финансового года
Секретариат назначил 14 рассмотрений группами экспертов в соответствии с Главой
19 Соглашения и одно арбитражное рассмотрение согласно Главе 20,В 1996 были
приняты восемь решений группой экспертов согласно Главе 19 и один отчет группы
экспертов согласно Главе 20.
Двадцатая глава Североамериканского солашения о свободной торговле установливает
институциональный механизм и процедуру разрешения споров,На конец 1996 года в
соответствии с этой главой были затребованы 11 консультаций по 10 случаям, один
из которых был передан для арбитражного рассмотрения,В четырнадцатой главе
дополнительно оговариваются специальные процедуры для разрешения любых споров,
касающихся финансовых услуг.[7]
Основываясь на Канадско- американском соглашении о свободной торговле (FTA), НАФТА включает в
себя (в Главе 19) уникальную систему рассмотрения экспертами, представляющими
две страны, национальных решений по вопросам антидемпинга и компенсационной
пошлины, замещая тем самым юридическое рассмотрение и каждой из трех стран.[8]
Со времени принятия
НАФТА поступило уже 73 запроса на расмотрение вопроса группой экспертов, в
соответствии с Главой 19 Соглашения.
Что же касается разрешения вопросов, связанных с инвестициями, НАФТА
использует процедуры “смешанного “ арбитража между инвестором, чьим интересам
наносится ущерб, и заинтересованным правительством, основываясь на общих
процедурах установленных канадскими соглашениями о защите иностранных
инвестиций и Мировым банковским центром урегулирования споров, связанных с
инвестициями,НАФТА также требует от национальных агенств уважения к принципам
справедливости и прозрачности.
На национальные секции НАФТА возложена ответственноть и за разрешение
споров по другим соглашениям о свободной торговле, заключенными этими странами
не в рамках НАФТА,Так, еще в 1997 году на канадскую секция Секретариата НАФТА
была возложена ответственность за администрирование процесса разрешения споров
согласно Главе 8 канадско-израильского соглашение о свободной торговле, и такая
же ответственность по канадско -чилийскому соглашению о свободной торговле.
НАФТА создавалось как соглашение, направленное вовне, потенциально
рассчитанное на расширение за счет присоединения к нему новых участников.[9]
Страны, уже
состоящие в НАФТА, в общем, придерживаются той позиции, что членство в НАФТА
должно быть открытым для всех стран, изъявляющих желание присоединится к
Соглашению и способных принять на себя обязательства, налагаемые им, включая
параллельные соглашения по вопросам труда и окружающей среды.
Уже начиная с 1994 года начались разговоры о присоединении Чили к НАФТА,
хотя официальные переговоры по этому вопросу начались только в июне 1995 года,
и эти реальные шаги к расширению состава участников Соглашения сразу же
получили как сторонников, так и противников,Представители первых, как в Канаде
так и в США аппелировали к тому, что более прочные экономические связи с Чили
создадут больше возможностей для торговли и инвестиций на этом рынке,
характеризующемся высокими темпами роста,Любимым высказыванием партии
сторонников присоединения Чили стали слова, произнесенные Фрэнком Хэрдом еще в
1884 году: “Каждый доллар, на который растет цена вследствие
покровительственных тарифов, означает день рабского труда, а часы ненужной
работы, которая требуется для этого, крадутся из бесценного времени,
предназначенного на выполнение личных обязанностей каждого.”[10]
И на самом деле,
правительство, ограничивающее мировую конкуренцию среди производителей с
помощью тарифов или других торговых барьеров, увеличивает налоговое бремя всех
потребителей, в том числе и в своей стране.
Сами Чили неоднократно доказывали свою готовность присоединитьсяк НАФТА.
Еще за несколько лет до заключения Соглашения они пошли на существенное
снижение тарифов, но к 1997 темпы этого снижения пошли на убыль, так как в Чили
возникли опасения, что дольнейшее снижение тарифов ухудшат позицию Чили при
обсуждении возможностей их присоединения к НАФТА,С связи с этим чилийские
тарифы на некоторое время зависли на уровне 15 процентов, в ожидании того дня,
когда они смогут быть снижены еще больше, в обмен на снижение торговых сборов и
больший доступ на рынки будущих торговых партнеров.[11]
Казалось бы, учитывая положительные результаты начальной деятельности
НАФТА, его влияния на развитие экономик стран-участниц, идея расширения не
должна была встретить препятствий на пути к претворению в жизнь, но в США у нее
все же появился ряд оппонентов,Часть консерваторов высказывалась за сохранение
торговых барьеров для защиты некоторых блаприятствуемых отраслей и занятых в
них сотрудников, а часть либералов стояли за сохранение барьеров с целью защиты
окружающей среды и своих сторонников, состоящих в профсоюзах.
Столкнувшись в 1997 году с подобным противодействием со сотороны США,
Канада и Чили удачно завершили переговоры о временном двустороннем соглашении о
свободной торговле и параллельных соглашениях о сотрудничестве в области охраны
труда и окружающей среды, что было призвано служить мостом на пути к
присоединению Чили к НАФТА»