Учебная работа № /7812. «Диплом нетарифное регулирование международной торговли

Учебная работа № /7812. «Диплом нетарифное регулирование международной торговли

Количество страниц учебной работы: 85
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИРОВОЙ (ВНЕШНЕЙ) ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9
1.1. Либерализация мировой торговли, направление и методы ее осуществления 9
1.2. Место и роль нетарифных методов регулирования в осуществлении политики либерализации и протекционизма 15
1.3. Характеристика методов нетарифного регулирования и классификации 20
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ 30
1.1. Механизм действия нетарифного регулирования 30
1.2. Правила ВТО по применению нетарифных мер защиты 39
1.3. Сочетание и взаимодействие методов тарифного и нетарифного регулирования и сферы их применения 50
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАСШИРЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 62
3.1. Российские правила и практика применения нетарифных мер 62
3.2. Пути совершенствования государственной поддержки отечественных предпринимателей с помощью нетарифных мер 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

1. Внешнеторговый режим РФ. Ч.1. Законодательная основа. Регулирование экспортных операций: Комментарий, официальные документы // Экономико-правовой бюллетень АКДИ «Экономика и жизнь». Темат. выпуск 3 (35). — М., 2006.
2. Закон РФ 5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе».
3. Таможенный кодекс российской федерации в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 11.11.2004 N 139-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ.
4. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения. — М.: Высшая школа, 2006. – С. 89-105.
5. ВТО: угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок/ под ред. С.Ф.Сутырина. – М.: Эксмо, 2008. с. 56
6. Глобальные процессы и перспективы взаимодействия России и третьего мира.-М.: ИМЭМО РАН, 2007.
7. Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность: Орг. и техника внешнеторг. операций: учеб.-практ. пособие. — М., 2007. – С. 98-125.
8. Данилова Е.В. Медведков М.Ю. Основы торговой политики и правила ВТО. — М.: Международные отношения, 2007. с.78
9. Корнелиус Л. Торговля на мировых рынках: пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Евро, 2006. С.78-84
10. Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. — М.: МО, 2006.
11. Международные экономические отношения/ под ред. Рыбалкина В.Е. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 140
12. Мировая экономика: Учебник/ Под. Ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. С. 267-270.
13. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 2007.
14. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 2006. С. 195-204.
15. Портанский А.П. Многосторонняя торговая система и Евросоюз. — М.: Деловая Литература, 2007. с. 102
16. Улин Б. Межрегиональная и международная торговля: пер. с англ. — М.: Дело, 2007. – С.118-135.
17. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация. – М.: Право и система, 2006. с. 90
18. Экономико-правовые вопросы государственного регулирования и организации внешней торговли Российской Федерации: учебник / под ред. Дворцова В.И. — М., 2006. – С. 90-100
19. Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2008. — №12. — С.39-46.
20. Баранова Е. Современная международная торговля: Спецкурс // Рос. экон. журн. — 2008. — №9-10. — С.83-92.
21. Барковский А.Н. Вариантные сценарии развития внешнеторгового оборота Российской Федерации до 2025 г. // Пробл. прогнозирования. — 2006. — №5. — С.130-144.
22. Врагова Н.К. Особенности регулирования пограничной торговли в рамках российско-китайского эксперимента по расчетам в национальных валютах // Деньги и кредит. — 2007. — №11. — С.60-62.
23. Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта / И.П.Гурова, Е.В.Зыкова, Е.Б.Склярова // ЭКО. — 2007. — №9. — С.29-42.
24. Деваева Е.И. Региональные аспекты российской внешней торговли / Е.И.Деваева, П.А.Минакир // Вестн. ДВО РАН. — 2008. — №1. — С.66-79.
25. Дойл Р. Глобализация торговли // В мире науки. — 2007. — №9. — С.8-9.
26. Жиляев К.В. Основные тенденции развития международной торговли в 90-е годы // Пробл. прогнозирования. — 2007. — №6. — С.139-152.
27. Загашвили В. Мировая торговля // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2007. — №8. — С.9-13.
28. Исаченко Т. Некоторые аспекты единой внешнеторговой политики Европейского Союза // Маркетинг. — 2007. — №2. — С.105-112.
29. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Пробл. прогнозирования. — 2008. — №6. — С.107-117.
30. Паньков В. Свобода торговли между Россией и ЕС: за и против // Россия в глобальной политике. — 2007. — Т.5, №1. — С.78-88.
31. Петрунин О. Подводные камни либерализации внешней торговли // Мировая экономика и международные отношения. — 2007. — №11. — С.39-43.
32. Сельцовский В. Внешняя торговля России: товарная структура и вопросы ее совершенствования (материалы к лекциям и семинарам) // Рос. экон. журн. — 2008. — N 9-10. — С.76-89.
33. Спандарьян В.Б. Внешняя торговля и регулирование внешнеэкономической деятельности России // США: экономика, политика, идеология. — 2007. — №9. — С.13-25.
34. Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли.//Мировая экономика и международные отношения. – 2007. — №11. С.- 2-10
35. Официальный русскоязычный сайт ВТО. – www.wto.ru
36. Госкомстат РФ. – http://www.gks.ru
37. РБК. – http://top.rbc.ru/economics/09/11/2008/259197.shtml
38. Росбалт. – http://www.rosbalt.ru/2008/12/09/601560.html
39. Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 21 февраля 2008 г. . – http:// www.sbo-paper.ru/ analytics/ CustomsLaw/ tariffpolicy2009.

Стоимость данной учебной работы: 2340 руб.Учебная работа № /7812.  "Диплом нетарифное регулирование международной торговли
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В современных условиях в России действует система стимулирования экспорта, которая соответствует требованиям Всемирной торговой организации, определяющей принятый в мировой практике порядок оказания государственной поддержки экспорта,Она включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.
    К ним можно отнести:
    предоставление Правительством РФ в лице Министерства финансов РФ гарантийных обязательств в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых российскими коммерческими банками для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;
    гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;
    прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;
    выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т.д.
    Следует отметить, что государство берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий для их деятельности на внешнем рынке.
    ГЛАВА 2,Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности,Понятие, виды

    Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
    Цели и задачи введения нетарифных мер
    В соответствии с международными соглашениями <#"justify">Классификация нетарифных методов
    Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием,В соответствии с классификацией ЕЭК ООН <#"justify">Меры прямого ограничения
    В отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования,Порядок введения и применения единых мер нетарифного регулирования определяется отдельными соглашениями стран-участниц ТС,Решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией таможенного союза.
    К мерам прямого ограничения относятся лицензирование <#"justify">Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
    Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе,В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается лицензирующим органом в форме электронного документа.
    Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР <#"justify">Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами.
    Различают 3 вида лицензий:
    Разовые лицензии — выдаются на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, дают право на экспорт или импорт этого товара в определенном количестве,Период действия лицензии — не более 1 года,- Генеральные лицензии — выдаются участнику ВЭД на основании решения Стороны, на каждый вид ввозимого или вывозимого товара с указанием его количества,Период действия лицензии — не более 1 года,- Исключительные лицензии — предоставляют заявителю исключительное право на экспорт или импорт отдельного вида товара,Срок действия лицензии устанавливается индивидуально,Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 15 дней с момента подачи заявления и необходимого комплекта документов.
    Основными принципами осуществления лицензирования <#"justify">2.3 Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины
    Специальная защитная мера <#"justify">Антидемпинговые меры
    Основания применения антидемпинговой меры
    Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта <#"justify">Компенсационные меры
    Общие принципы применения компенсационной меры
    Компенсационная мера <#"justify">Следует отметить, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от ввозных таможенных пошлин.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В современной практике регулирования внешней торговли нетарифные меры играют очень важную роль,Большинство стран мира активно применяют такие меры.
    В данной курсовой работе мною рассмотрены многочисленные вопросы, связанные с понятием меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
    Меры нетарифного регулирования в РФ — ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из — соображений экономической политики РФ; — выполнения международных обязательств РФ; — защиты экономической основы суверенитета РФ; — защиты внутреннего потребительского рынка; — в качестве ответной меры на дискриминационные (или другие ущемляющие интересы российских лиц) акции иностранных государств и их союзов.
    В настоящее время под нетарифное ограничения подпадает 23% импорта сырья и более 20% импорта готовой продукции.
    Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования ВЭД»