Учебная работа № /7785. «Курсовая Научно-технический потенциал и его роль в развитии современного мирового хозяйства

Учебная работа № /7785. «Курсовая Научно-технический потенциал и его роль в развитии современного мирового хозяйства

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Научно-технический и экономический рост: процедурные взаимосвязи………………………………………………………………………… 5
1.1. Научно-технический прогресс и экономическое развитие…………… 5
1.2. Распространение достижений НТР и воздействие НИОКР на экономический рост………………………………………………………………… 9

Глава 2. Мировые научные ресурсы и научно-технический потенциал: проблемы экономического развития…………………………… 14
2.1. Основные показатели мировых научных ресурсов………………….. 14
2.2. Важнейшие научно-технические центры мира……………………… 17

Глава 3. Научно-технический потенциал современной России: пути реформирования…………………………………………………………………. 21
3.1. Научно-технический потенциал России и научно-технические связи в мире………………………………………………………………………………… 21
3.2. Российская Академия Наук и государственная поддержка научного потенциала России………………………………………………………………… 23

Заключение………………………………………………………………… 29

Список использованной литературы…………………………………… 31

Приложения………………………………………………………………… 33

Список использованной литературы

1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. от 31 декабря 2005 г.).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. № 1220 «Вопросы государственной поддержки научного потенциала России» (в ред. от 14 сентября 2000 г.).

2. Монографии:
4. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 516 с.
5. Гордеева Н.А., Филь М.М. Право и реформирование науки. Проблемы и решения. – Новая Правовая культура, 2005. – 265 с.
6. Киреев А. Международная экономика: Учебное пособие. – М.: МО, 2004. – 584 с.
7. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. – М.: ТНИС. 2004. – 284 с.
8. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: БЭК, 2004. – 618 с.
9. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. – М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2003. – 573 с.
10. Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика: Учебник. – М.: Владос, 2005. – 491 с.
11. Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. – М.: Дело, 2001. – 395 с.
3. Учебная литератера:
12. Мировая экономика: Учебное пособие. / Под ред. Е.П. Пузакова. – М.: Феникс, 2003. – 479 с.
13. Мировая экономика: механизмы и факторы роста. / Под ред. Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Малинин А.С. и др. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. — 520 с.
14. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: БЭК, 2004. – 675 с.
15. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. – М.: Ось, 2005. – 574 с.
16. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Абрамов В.Л. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 516 с.
17. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Раджабова З.К. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 536 с.
18. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Спиридонов И.А. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 472 с.
19. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Цыпин И.С., Веснин В.Р. – М.: Проспект, 2005. – 542 с.
20. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Щербанин Ю.А. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 618 с.
21. Россия и мир: 2006 (Ежегодный прогноз). – М.: Изд-во Торгово-промышленной палаты, 2006. – 112 с.

4. Интернет-ресурсы:
22. Бюджет-2007 обошел науку стороной. // http://finiz.ru/cfin/tmpl-art_news/id_art-1056226.
23. Российская академия наук (официальный сайт). // http://www.ras.ru.
24. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.gks.ru.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7785.  "Курсовая Научно-технический потенциал и его роль в развитии современного мирового хозяйства
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    На этой территории размещаются
    научно-технические подразделения крупных корпораций, государственные лаборатории,
    опытные предприятия, различные научно-исследовательские и
    опытно-конструкторские центры, т.е,заинтересованные друг в друге субъекты
    научно-технической и хозяйственной деятельности, осуществляющие различные этапы
    инновационных процессов и различных функций по их обслуживанию.

    Ещё одной формы
    организации НИОКР, получившие интенсивное развитие в США, является инициативная.
    Она состоит в финансировании,  научно-технической,
    консультативно-управленческой и административной помощи избирателям-одиночкам,
    инициативным группам, а также малым фирмам создаваемым для освоения технических
    и других нововведений,Значение подобных экономических и организационных
    механизмов вытекает из специфики самого инновационного процесса, особенно на
    ранних стадиях, когда велика степень неопределенности,Здесь главная ставка
    делается на человеческий фактор.

    Зарубежная
    практика подтверждает высокую эффективность инициативной формы,Так,
    обследования, проведенные в США, показали, что мелкие инновационные предприятия
    с численностью занятых до 300 чел., специализирующиеся на создании и выпуске
    новой продукции, дают в 24 раза больше нововведений на каждый доллар вложенный
    в НИОКР, чем крупные предприятия (с численностью занятых свыше 10 тыс.
    человек), и в 2,5 раза больше введений на одного занятого,Многие крупные
    предприятия,  стремясь активизировать инновационный процесс, создают у себя
    организационно-экономические условия для тех своих сотрудников, которые
    способны быть инициаторами и реализовать на практике серьезные нововведения.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    НАУЧНО_ТЕХНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

    По содержанию
    деятельности в течение ряда лет в нашей стране выделялось пять типов
    научно-технических организаций:

    ·  
    научно-исследовательские
    институты – отраслевые организации, специализированные на прикладных
    исследованиях и ответственные за научно-технический уровень определенной
    отрасли производства или научно-техническое направление;

    ·  
    проектные,
    конструкторские, технологические организации, институты технико-экономических
    исследований – отраслевые организации, специализированные соответственно на
    конструкторских, технологических, проектных (для строительства) или организационных
    разработках, ответственные за эффективность продукции, технологии, проектов,
    организации производства в данной отрасли,Сюда же могут быть отнесены
    организации обслуживающие те или иные институты;

    ·  
    монтажно-наладочные
    управления, организационно-технические, а также центры НОТ, специализированные
    на освоении разработок;

    ·  
    институты
    научно-технической информации и другие организации, занятые распространением
    нововведений.

    Эти организации
    можно классифицировать также по подчиненности, масштабам деятельности
    (межотраслевые, отраслевые, подотраслевые, региональные), широте профиля
    (специализированные на одной фазе цикла, комплексные, выполняющие несколько фаз
    цикла, научно-производственные комплексы).

               

    «